"Пора поставить жирную точку в этой истории..." - Elden Ring, и почему я считаю эту игру самым провальным детищем в творчестве Миядзаки.

Как-то сложилась у меня традиция - каждые пол года перепроходить игры от FromSoftware. И, начиная с 2022 года, первым делом, прохожу именно долгострадающее Колечко. Каждый раз экспериментирую с разными билдами, пытаюсь найти, как это стало модно говорить, "что-то своё". Но чем больше я проходил, чем больше я смотрел роликов экспертов Елдаринга, тем только и доказывал самому себе факт того, что эта игра - посредственность в своём жанре, которая уже слишком нагло работает на старых ассетах, а "новые" фичи - не способны скрыть третьесортность данного проекта. А длс только доказала эту позицию...

Ох, и куда я полез....
Ох, и куда я полез....

Первым делом, пройдёмся по базе:

Главная фишка, которая отличает эту игру от всех остальных Дарк соусов - открытый мир. И он всратый. Красивый - да, бесспорно, много где просто хочется встать и сломать кнопку скриншота. НО наполнение этого мира...
И с самого начала, когда ты проходишь Замогилье, и смотришь на это обилие данжей, пещер, всяких мини боссов на карте, у многих из нас были только такие слова: "Ого, сколько контента. А сколько меня ещё ждёт...". Мда, а ждут нас только те же самые пещеры и данжи, те же самые мини боссы (привет, ночные всадники; привет, лодочники Тибия; привет, разноцветные драконы... мне продолжать?).

Эта альтушка даже не задумывалась, что она своими руками уничтожить всю популяцию драконов во всём диком Междуземье...
Эта альтушка даже не задумывалась, что она своими руками уничтожить всю популяцию драконов во всём диком Междуземье...

Были ли какие-то продвижки в длс насчёт мира? Да. Мне безумно понравилась вертикальность Долины Теней: когда ты из случайного закутка можешь открыть для себя совершенно новую большую локацию, где ты встретишь... ещё одного дракона, ещё один однотипный данж, и ещё одного лодочника?... Ну, они попытались :P

Но вот что у них получилось неплохо, так это основные локации. Тут да, всё по классике: масштабные замки, закутки с вкусным лутом, а иногда даже - и интересный основной босс, который, может быть, даже не повториться, ВАУ. И так ты проходишь эту основную локацию... и снова выходишь на открытую карту, где тебя встретят нисколько не задолбавшие Дракончики, которые наполовину копируют мувсет моего любимого Мидира из 3-их Душ; любимые руины, которые все строились из одного и того же кирпича (поставщик этих кирпичей, должно быть, самый богатый Погасший во всём Междуземье).

"Пора поставить жирную точку в этой истории..." - Elden Ring, и почему я считаю эту игру самым провальным детищем в творчестве Миядзаки.

Ладно бы проблема открытого мира была бы только в наполнении, так он же, соответственно, даёт толчок уже другой, но более серьёзной проблеме, и имя ей - Прогрессия!
Для меня, играть в элден ринг, это как балансировать на верёвке между пропастью, где малейшее отступление, и всё - ты уже перекач, который в лёгкую пробежит всех боссов, и будет писать в этих наших интернетах, что он супер сильный, и все те, кто ныл про сложность игр Миядзаки - пуконюхи.
Я всё понимаю, что не все пути можно закрыть, и всёравно найдутся те 3 смельчака, который пойдут в хай лвл локации, а потом вернуться на основную тропу, и всех вынесут - такое есть почти во всех играх. Но, когда в вашей игре почти все, без всяких проблем, буквально с самого начала могут заполучить 150к+ рун, телепортировавшись на Драконий курган... я думаю, что всё-таки, проблемы существуют, и я их не из потолка беру)

Это я, который просто свернул с тропы основной игры на пару часов... и пришел и разорвал Годрика на 60 уровне,и даже не почувствовал... да, не горжусь этим, признаю
Это я, который просто свернул с тропы основной игры на пару часов... и пришел и разорвал Годрика на 60 уровне,и даже не почувствовал... да, не горжусь этим, признаю

Но и на это мне могут возразить, а-ля: "Хеееей, чел, зачилься. Ведь в этом и суть Элден ринга - что ты можешь настроить сложность под себя" ... сколько раз я слышал этот легендарный аргумент, столько же раз хотелось сказать этим людям: "ребят, когда вы это говорите, не забывайте снять штаны, а то насрёте же в них". Если для этих людей баланс - это сломать к хренам прогрессию, то мне страшно жить рядом с этими людьми... А вообще, если уходить в дебри, то в играх Великого и Могучего можно найти то самое относительное разделение на сложности: если не хватает сил, то ты брал самое тяжёлое снаряжение, щит с огромной стабильностью, ну и либо большой дрын, либо копьё - чтоб вообще не выходить из под щита. Если же нервов было чуть побольше - качался в ловкость, брал быстрое оружие, и пытался играть через перекаты. Магия была чем-то посередине (да, я считаю, магия сложнее, чем играть силовиком, но гораздо легче, чем быть впритык к боссу ловкачом). Колечко сломало эту концепцию к херам, у тебя есть два варианта - блиды и стагеры. ВСЁ. Сложность на этом просто закончилась. Ты не выдумываешь свой личный билд, не настраиваешь игру лично под себя. Большой дрын, а желательно два - это атаки в прыжке, ну а блиды - берёшь кривые мечи. Ведь это была настолько ГЕНИАЛЬНАЯ идея, сделать урон от кровотечения в ПРОЦЕНТНОМ соотношении... у меня слов нет.

Решил зайти на своего перса, которым проходил пол года назад... вспомнил, насколько сильным этот был билд, по сравнению с моим нынешним, ой мама))
Решил зайти на своего перса, которым проходил пол года назад... вспомнил, насколько сильным этот был билд, по сравнению с моим нынешним, ой мама))

Ну и как-бы да, можно собрать свой билд, через другие виды оружек. Но, проблема в том, что эффективность данной авантюры уменьшится в 5 раз, по сравнению с билдом выше

А это уже, как раз, та самая авантюра - решил пройти через косы, и какой же это был гемор в некоторых моментах.
А это уже, как раз, та самая авантюра - решил пройти через косы, и какой же это был гемор в некоторых моментах.

Я взял в сравнение два своих последних билда. Разница - просто колоссальная. И при сравнении у меня был только один вопрос: "Я что, в геншин играю, где разница обусловлена скам конторой, или в нормальную игру?!"

И в итоге, всё свелось к тому, что при подборе новой пушечки ты, первым делом, не смотришь на её мувсет, а проверяешь наличие кровотока, смотришь её спешл арт, а если он ещё и хорошо сносит баланс врагу - то всё, можно забыть про обычные атаки. Вот была интересная идея в Дс 3 с особыми способностями у оружий... и вот до чего она докатилась.

Ну, и напоследок в категории "настройки сложности" - прахи. Тут буду максимально краток. Играете с прахами - ваше дело, никто и слова не скажет, только вот мнение ваше о геймплейной и игромеханической сложности будут слушать со скепсисом, как с теми, кто проходил игру на ютубе. Потому что (извиняюсь за тавтологию) - за вас просто проходили игру. Всьо.

Ну, сложно, очень сложно, если бы мы знали, что это такое...
Ну, сложно, очень сложно, если бы мы знали, что это такое...

Итак, если смотреть сверху, то что мы имеем:
-исследование мира - скучно, однотипно, неинтересно;
-боевая система - сломана, а прошлые наработки, которые были в предыдущих играх - испортили.
Уже два фундаментальных аспекта, на которых и зиждется "та самая" философия игр Миядзаки не работают, а что же можно сказать про третью - боссы?

Я не буду говорить о том, насколько они сложные, или лёгкие, или насколько сильно бесят атаки с задержкой... это не имеет значение. Боссы перестали иметь значение. Ведь раньше, босс был - как красивое завершение локации. Как вишенка на торте, которая и делает этот самый торт - полноценным искусством. А тут же, когда у тебя от торта осталось только сгнившее основание, никакая вишенка не спасёт его...
Когда из игры можно вспомнить только двух сложных боссов, то это хреновый показатель, дорогие господа. Да и их сложность, если честно, она уже просто нечестная. Маления и Радан из длс мне напоминают фанатских боссов из Hollow knight, которым просто добавили хп и урон, и заспамили всю арену шмегмой...
Да, есть хорошие боссы, с которыми мне в кайф сразиться, только вот путь к ним не стоит того...

Складывается, интересная картина, на самом деле. Все три фундаментальных аспекта ломают друг друга и не могут состыковаться. Виной всему открытый мир? Не только.

Уже к третьей части тёмных душ было видно, что "формула" Миядзаки себя изжила, и мы всё больше акцентировали внимание на самоповторах и прочему плохому. Но, всё таки, это ей не помешало успешно закончить трилогию, и стать лучшей игрой в серии (по моему мнению).
А тут же, когда в сравнении того, что игра добавляет, и того, что она копирует, весы проседают в сторону второго – больше не получится закрывать глаза на ассеты 10-летней давности, которые просто себя изжили - вот, как по мне, главная проблема этого "проекта".

"Пора поставить жирную точку в этой истории..." - Elden Ring, и почему я считаю эту игру самым провальным детищем в творчестве Миядзаки.

Чтобы разбавить грустную нотку, и повременить с итогами, хочу поведать о своей личной радости)

Как же я падал в истерику от тех самых "экспертов" в элден ринге, которые нахвастались своими 700 часами в игре. И хоспаде, какую они пургу любили там говорить, это нечто))
Если вы услышите, как они говорят, что в колечке присутствуют элементы метроидвании, что маления, оказывается - честный босс, и, главное, тот тейк, который я приводил выше, про "настройку сложности под себя" - на этих людей не надо гореть, скорее просто пожалеть, ведь они 700 часов проходили игру жопой, и потом, этой же жопой выкатили видосы по 2-3 часа каждый.

Я очень люблю игры от Фромов. Я считаю, что трилогия Dark souls - это концептуальный шедевр, Bloodborne и Sekiro - отличные ответвления от формулы, которые смогли. Но Elden ring - просто уже не может жить теми же ассетами, придуманными ещё со времён Demon's souls...
"Ну, и ладно" - подумал бы обыватель. "Плохая игра, так плохая, что такой траур устраивать". И он прав. Вон, Демоны тоже были неудачными. Но проблема в том, что именно Колечко НАСТОЛЬКО популяризировала игры такого жанра в массы. Да так, что зайдя на рандомную стримершу, я увижу, как она проходит именно что Елдаринг на ноу хит 1лвл... а потом же будет доказывать, что elden ring - лучшая игра от студии FromSoftware, но, когда у них спросишь, какая была первая игра, что же они ответят?... Да, в такое грустное время мы живём, товарищи...

Ну, по картинке видно, насколько ВАЖНО мнение этих людей в нашем поле.
Ну, по картинке видно, насколько ВАЖНО мнение этих людей в нашем поле.

И что же можно сказать под конец?

Товарищи, давайте уже снимем розовые очки, и посмотрим на этот "проект" трезвыми глазами. Ну это точно не игра года, а длс - ну никак не мог быть даже номинантом. (3/10)
На этом я закрываю свой пункт, длинною в пол года, ведь один из первых постов моих был связан с Колечком, где я хотел разобрать причины своего негодования. Ну, наконец-то это сделал)
Всем благ, господа и дамы, делитесь своим мнением об игре, а я пойду дальше марафонить игры Фромов, и пройду действительно достойную "игру") 💖

115
84
15
7
6
2
1
1
1
257 комментариев