RoboCop: Rogue City - 44 из 100
Прошло полгода с тех пор, как я начал играть в синглплеерные игры и вести записи о своём игровом опыте. Поэтому я решил подвести небольшую черту и опубликовать никому, кроме меня, не нужную оценку пройденных игр.
Для своего удобства я придумал простую систему оценки, основанную на десяти критериях. Каждый из них оценивается по 10-балльной шкале, после чего все баллы суммируются для получения общего результата. Вот эти критерии:
- Погружение и эффект потока — насколько сильно игра затягивает, вводит ли она меня в состояние потока, когда время летит незаметно, и насколько сильно хочется вернуться в её мир.
- Геймплей и механики — насколько приятно играть, интересны ли механики, есть ли разнообразие и простор для проявления мастерства.
- История и подача — увлекательный ли сюжет, как он подаётся, хочется ли разбираться в нём дальше.
- Эстетика и стиль — насколько цельно воспринимается визуал, звук, интерфейс. Работают ли все элементы на создание атмосферы.
- Продолжительность и насыщенность контента — хорошо ли выдержан баланс между временем прохождения и наполненностью игры. Иными словами, не затянута ли она.
- Антидушность (интерес и сложность) — насколько игра комфортна для прохождения: не слишком лёгкая и не превращается в душную рутину. Были ли интересные и честные вызовы.
- Техническое состояние — как работает игра: есть ли баги, лаги, проблемы с оптимизацией. Сюда же я отношу спорные дизайнерские решения.
- Ценность после завершения — есть ли реиграбельность, хочется ли возвращаться к игре. Оставляет ли она после себя какие-то мысли или сильные переживания.
- Общая субъективная оценка — впечатление об игре в целом, вне зависимости от остальных критериев. Да на это могло влиять мое состояние, платформа, фаза луны и многое другое.
- Свежесть и уникальность — насколько игра показалась оригинальной и внесла что-то новое именно в мой личный игровой опыт.
Все эти оценки субъективны и необходимы исключительно для того, что бы лучше понимать что мне нравится и почему. Никого обидеть или задеть этой оценкой я не хотел и вполне могу понять людей с другим мнением
RoboCop: Rogue City
Погружение и эффект потока - 4
Потока я не словил. Было интересно узнать, что будет дальше и чем закончится сюжет, и в целом мне нравилось бегать за Робокопа. Но желание играть быстро угасало, особенно когда понимал, что сейчас снова буду просто стрелять в тире в +/- одинаковыми локациями. Запускаешь, смотришь, как разваливаются головы врагов, и в целом подзалипаешь, но до тех пор, пока не получишь задание побегать туда-сюда по локации. После такого я просто выключал игру и отдыхал от неё.
Геймплей и механики - 4
Стрельба в игре крутая, тут спору нет. Но на этом, пожалуй, всё. Понравилось выписывать штрафы и реагировать на нарушения (я всегда был добрым копом), но эту механику так и не развили. Прокачка — плат. Выглядит бодро, но по факту это развлечение на 5 минут. Потом просто перестаёшь о ней думать. За всю игру я заходил в меню прокачки раза четыре, чтобы что-то поправить — не думаю, что это было действительно важно. Проблема в том, что всё это размазали по чересчур длинной игре.
История и подача - 6
Больше половины времени я честно читал записки и пытался разобраться в происходящем. Ближе к концу, конечно, подустал, но сюжет вышел неплохой. Какая-никакая загадка всё-таки была.
Эстетика и стиль - 5
Аутентичность я ощутил. Прямо как будто попал в фильм. То, как всё сделано — эффекты, город и т.п. — получилось достойно. В целом понравилось, как всё оформлено, и главное — это ощущается. Тут, конечно, многое зависит от вкуса. Мне лично сложно оценивать реализм, поэтому поставил усреднённую оценку. Возможно, не хватило постановки камер и других мелочей.
Продолжительность и насыщенность контента - 4
Игра ощущается жёстко затянутой. Возможно, если бы она не тянулась так сильно, другие критерии получили бы более высокие оценки. Затянуто почти всё: диалоги, прокачка, миссии. Бессмысленный бэктрекинг банально доводил до злости. Очень жаль, что не сделали короткий и плотный шутер — было бы куда лучше.
Антидушность - 4
Игра не была для меня сложной. Скорее, просто не хотелось получать новые задания. Первые разы было весело стрелять, а потом всё это превратилось в скуку. Спасало, пожалуй, только то, как круто ощущаются попадания по врагам — импакт действительно хорош. Но, к сожалению, этого оказалось недостаточно.
Техническое состояние - 7
Игра в целом работала хорошо, но были нюансы. Жёсткие фризы после смены графики в настройках (через раз), и самое неприятное — вылеты ближе к середине игры. Понимаю, что проблема может быть локальной, но более требовательные игры у меня идут без нареканий.
Ценность после завершения - 0
Честно говоря, мне очень не хочется возвращаться в эту игру. Я бы даже сказал, что боюсь этого. Несмотря на то, что можно по другому вкачать Робокопа и выбрать другие диалоговые развилки мне не хочется заново оказываться в этой рутине. Сюжет не зацепил, задели только отдельные сцены, но и они не оставили глубокого следа.
Общая субъективная оценка - 5
Определённо, это был интересный опыт. Было приятно оказаться в шкуре Робокопа — но оставаться в ней не тянет совсем. Попробовать в это поиграть точно стоит, даже если вы не пройдете и половины игры
Свежесть и уникальность - 5
Типичный шутер, но с прикольно механикой прицеливания. Я сначала подумал, что вообще за имба, а потом оценил эту систему. Её точно не стоит запихивать во все шутеры, но именно в робокопе это ощущалось интересно и в целом спасло игру от полного разочарования