Dark Souls Юрского Периода — Обзор «Fire in the Beastlands»
Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по парированиям и уклонениям в 2D по эту сторону DTF.
Инди-сегмент магазина цифровых товаров Steam — вещь, с одной стороны, совершенно великая, а с другой — крайне опасная. Сотни, а то и тысячи инди-проектов взлетали на верхние строчки продаж благодаря сарафанному радио и удачно сложившимся обстоятельствам. И десятки, а то и сотни тысяч проектов благополучно тонули, находя свой последний путь где-то на дне магазина дядюшки Габена и без шанса на финансовую реабилитацию.
И далеко не всегда это зависит от качества выпускаемого продукта. Множество хороших и даже потрясающих игр так и не получили свою возможность заграбастать заслуженную аудиторию и продажи, выйдя не в то время и не в тот отрезок бытия, когда Госпожа Удача поворачивалась к инди-разработчикам передом, а к злым корпорациям известно каким местом.
Fire in the Beastlands, на первый взгляд, выглядит ещё одной такой потеряшкой в видеоигровой вечности магазина Steam. 18 обзоров, неказистые скриншоты, малоинформативные трейлер и соло-разработчик (настоящий!) с одним единственным проектом за плечами — золотой набор игр, которые мы частенько наблюдаем в Steam на распродажах за 25 рублей в самых нижних строчках поиска и благополучно проходим мимо. Ещё и в жанре соулслайк. Ещё и в 2D.
Но так ли всё однозначно? Отзывы немногочисленных поигравших буквально стенают о том, что игра — самый настоящий hidden gem, жемчужина Нижнего Steam и достойный конкурент гораздо более именитой Salt and Sanctuary. Любопытно, как настолько малоизвестная игра смогла собрать настолько восторженные отзывы, не правда ли?
И это тот случай...
Когда обзоры не лгут...
Встречайте...
Обзор одного из самых самобытных 2D-соулслайков в игровой индустрии и самой недооценённой игры сервиса Steam, в которую я только играл
Данный обзор — результат поддержки моего блога на Boosty. Он стал возможен только благодаря финансовой поддержке моего платного подписчика, предложившего данную игру для обзора в рамках ежемесячной возможности предлагать любую игру на рецензирование. Присоединяйтесь к армии работяг Дениса Большакова, если тоже хотите иметь возможность влиять на выпускаемые материалы и поддержать меня и мой блог.
Dark Souls Юрского Периода — Обзор «Fire in the Beastlands»
Как вы могли догадаться, внимательно прочитав предисловие (или не догадаться, если вы эти все блогерские нелепости обычно пропускаете), Fire in the Beastlands — это 2D-соулслайк с элементами метроидвании. То есть, это игра, где мы много часов увлекательно:
- Ходим по большим запутанным локациям
- Ищем секреты, шорткаты и лут, помогающий лучше понять сюжет и выживать
- Сражаемся с врагами разной степени уродливости и мясистости, чтобы продвигаться по локациям и побеждать боссов особой уродливости и мясистости
- Прокачиваем персонажа, чтобы соответствовать всё более и более нарастающему градусу опасностей вокруг
- Читаем туманные диалоги, наводящие тень на плетень
- умираем
- Умираем
- УМИРАЕМ
- УМИРАЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕМ
- Горим пятой точкой, потому что «НУ Я ЖЕ НАЖАЛ, НУ Я ЖЕ УДАРИЛ, НУ Я ЖЕ ПРЫГНУЛ, НУ АЛЛО»
- И снова умираем
Повторять всё вышеописанное до тех пор, пока на экране лениво не поползут финальные титры. Знакомые с соулслайками игроки, особенно пробовавшие данные развлечения в 2D, почувствуют себя в Fire in the Beastlands как дома с первых же минут. Ветераны же Salt and Sanctuary и вовсе могут почувствовать тяжёлый приступ дежавю. Но как и в любой хорошей игре (а «Fire in the Beastlands», СПОЙЛЕР, игра хорошая), здесь очень важны мелочи.
И в данном конкретном случае я несколько отойду от стандартного формата обзоров подобных игр, типа «геймплей — чем отличается от других соулслайков — всё остальное», и сразу же начну разговор о том, на что обратит внимание любой игрок, который не утерпел, и сразу же полез смотреть, что это за такую игру я обозреваю. О том самом слоне в комнате, имя которому...
ГРАФИКА
Без сомнения, далеко не первостепенная вещь в играх в прицнипе, и уж тем более не настолько важный параметр в играх жанра «у разработчика было плохое настроение, и он захотел, чтобы игрок страдал». Фанаты оригинального Dark Souls не дадут соврать. Но в разговоре про Fire in the Beastlands будет очень важным начать именно с графической составляющей, потому как в данном конкретном случае графическая оболочка имеет все шансы отпугнуть привыкших к стилю, красоте и радуге из глаз геймеров. Игровая индустрия нас избаловала, чего уж тут греха таить. Даже инди-сектор старается всеми силами делать либо красиво, либо стильно.
Да, Fire in the Beastlands — это ИНДИ. Именно в том самом смысле, когда денег нет даже на кофе самому себе, не то что на команду кодеров, способных сделать красиво и технологично. И я не буду кривить душой — при беглом взгляде на страницу в магазине графика Fire in the Beastlands покажется в лучшем случае уродливой. В худшем сделает весомый удар по вашему чувству прекрасного, отбив всякое желание с ней знакомиться.
Однако Fire in the Beastlands — это редкий пример игры, которая гораздо лучше выглядит и двигается «вживую», чем при ознакомлении с видеоматериалами и скриншотами. Судя по обрывочной информации в Сети, у разработчика действительно не было денег вообще ни на что и ни на кого, потому он пошёл по пути наименьшего сопротивления для своего бюджета — нарисовал графику самостоятельно.
Получилось...самобытно. С одной стороны, игра действительно не щеголяет красотой визуального ряда и во многом выглядит архаично, чуть ли не на уровне флеш-игрушек, которыми заигрывались ваши прадеды в двухтысячные. С другой — если приглядеться, то станет заметно, насколько щепетильно разработчик подошёл к деталям. Локации сильно различаются друг от друга наполнением и стилистикой и каждая пытается передать своё настроение и атмосферу. Многие противники щеголяют недурным дизайном, а от их количества так и тянет одобрительно приподнять бровь вверх. Игру именно что интересно рассматривать.
При более внимательном изучении визуального ряда проникаешься искренним уважением к трудам разработчика. Это ни в коем случае не красивая игра. Но она, если позволите, харизматичная в своём визуале. Что на самом деле дорого стоит в современном мире, где стало принято мерять картинку не столько содержанием, сколько технологической оболочкой.
По сути, Fire in the Beastlands в плане картинки, это идеальное игровое воплощение фразы «Неказиста кляча, да бежь хороша». Сделанная вручную картинка рискует отпугнуть поначалу, но если дать ей шанс, то уже спустя час игры вы будете ловить себя на мысли, что игра по своему симпатична, и начнёте с большим удовольствием рассматривать тщательно сделанные локации, противников и стилизованный интерфейс. Более того – это изучение имеет дополнительный слой удовольствия, ведь в Fire in the Beastlands, в отличие от многих собратьев по жанру, присутствует вполне себе интересный...
Сюжет
Вы приходите в себя на дне заполненной трупами ямы. Брошенный. Израненный. Изгой. Чудом выживший после чудовищного ритуала, в ходе которого вас сбросили со скалы, чтобы умилостивить силы, неподвластные человеческому пониманию.
Вы – Шаман Огня. Один из некогда могущественных воинов, способных дать бой чудовищам, заполонившим нашу планету и шаг за шагом уничтожающим остатки человеческой расы. И пока одни представители рода людского пытаются выживать, с трудом сохраняя остатки морали и человечности, а другие сбиваются в безумные культы, промышляющие кровавыми ритуалами, именно вам предстоит взять в руки оружие и кровью и потом проложить себе путь к возможности спасти этот мир. Или уничтожить его навсегда...
Как-то так повелось, что во многом сюжетная составляющая большинства соулслайков зиждется на трёх слонах: любопытстве игрока, грамотном использовании сеттинга и неистовом старании разработчиков наводить тень на плетень многозначительным «ничего объяснять напрямую не будем, но у нас тут О-ГО-ГО ЧЕГО, ОБАЛДЕЕТЕ, ЕСЛИ ПРОЧИТАЕТЕ ТРИ МИЛЛИАРДА ОПИСАНИЙ ПРЕДМЕТОВ, ЗАПИСОК, ЗАДЕКОДИРУЕТЕ МАКСИМАЛЬНО ТУМАННЫЕ ДИАЛОГИ С МИНИМАЛЬНО РАСКРЫТЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ, А ЕЩЁ БУДЕТЕ РАССМАТРИВАТЬ КАЖДЫЙ КАМУШЕК!». Ну или скажем проще: сюжет в соулслайках направлен в основном на то, чтобы подталкивать игрока к как можно более скрупулёзному исследованию игры. И если разработчик был достаточно честен с игроком, а сценарист умеет не только городить туман на пустом месте, то под всем этим и правда будет интересная история.
В этом плане Fire in the Beastlands во многом смотрится гораздо более выигрышно, чем даже, только не бейте, жанровая классика типа того же Dark Souls. Не потому что предлагает какой-то невероятно талантливый сюжет. А потому что гораздо более умело выдерживает золотую середину между «таинственно наводить таинственность» и «выдавать информацию по крупицам, чтобы было не совсем уж до скуки таинственно».
Да, здесь тоже можно (и нужно!) читать описание предметов, а персонажи предпочитают разговаривать с вами так, будто бы вы всё прекрасно знаете, хотя вы не знаете практически ничего. Дьявол же, как известно, в деталях.
Если сюжетную подачу в Dark Souls и иже с ним можно сравнить с процессом попыток восстановить только что бесславно почившую в шредере для бумаги книгу, по на первый взгляд бессвязным кусочкам собирая сюжетную картинку воедино и имея на руках только познание о жанровой принадлежности, то подача сюжета Fire in the Beastlands напоминает скорее постепенное наматывание нити в клубок.
В самом начале игры вам дают необходимый минимум: сведения о мире, основной конфликт, противоборствующие стороны и место главного героя во всём этом. Дальше, при помощи изучения элементов окружения, диалогов с NPC и прочих, знакомых любому фанату жанра, элементов, вы очень плавно и постепенно углубляетесь в повествование.
И здесь очень важно понять, что вы не собираете разрозненное, вы дополняете уже вам известное. Эта маленькая, но важная деталь полностью меняет восприятие сюжета и мира игры, превращая их из добавки к геймплею в полноценный элемент погружения в происходящее. Благодаря этому погружаться в местную вселенную и изучать её интересно до самого победного конца. Разработчик очень бережно и дозированно преподносит историю, накидывая интересных подробностей до самых финальных титров.
Но, естественно, никакое бережное отношение к сюжету в соулслайке не работает, если к нему не прицеплен интересный сеттинг. И здесь игре есть чем вас удивить. Соулслайки показывали нам тёмное фэнтези всех мастей. Давали взглянуть на далёкое киберпанковое будущее. Помещали в стимпанк, космический хоррор, средневековье и постапокалипсис. Но никогда ещё соулслайки не давали нам возможность играть в сеттинге доисторических времён.
И это ОЧЕНЬ выделяет игру на фоне прочих и ОЧЕНЬ освежает жанр. Никаких катан, мечей, бластеров, имплантов, железных доспехов и прочего. Только то, что мать-природа давала человеку, совсем недавно научившемуся добывать огонь: деревянные копья, каменные топоры и доспехи из костей и шкур. И щепотка магии (куда уж без неё). А вокруг ящеры, динозавры, язычники, заполненные ловушками храмы и сама Мать-природа. И ещё непонятно, что из этого опаснее.
При этом сам мир, по всем заветам жанра, умирает, а вокруг тоска, тьма и ничего хорошего. Мир Fire in the Beastlands мрачен и депрессивен, несмотря на пышность местной природы и яркие краски, встречающие вас после очередного потного забега по забитым опасностями пещерам. Совсем рядом с величественными лесами соседствуют кровавые капища и разрушенные до основания деревни, а ещё сохранившие разум местные жители пророчат скорую гибель всему сущему. В совокупности всё это дарит густейшую атмосферу этакого доисторического эпоса с элементами тёмного фэнтези, где ты буквально вырываешь у судьбы право на будущее своей расы.
В общем и целом, сам сюжет в Fire in the Beastlands пусть и являет собой достаточно простенькую историю про борьбу Бобра с Ослом, благодаря умелой подаче, детализации мира, атмосфере и незаезженному сеттингу он цепляет. Местный мир хочется изучать, рассматривать и в каком-то смысле впитывать. Во многом именно он придаёт игре уникальность и самобытность, привнося значительные отличия в ощущения от соулслайк-экспириенса во время непосредственно игры. Ты, как игрок, испытываешь редчайшее чувство – тебе показывают что-то кардинально новое. Такое, чего ты либо до этого не видел вообще, либо видел когда-то давно.
Но как мы все с вами знаем, как ни крути, соулслайки получили популярность не благодаря невероятным сюжетным сюжетам. Соулслайки полюбили за очень специфический и очень скиллозависимый...
Геймплей
Напомню:
Кто знает — тот в курсе, и так далее, и тому подобное. Каких-то очень ярких отличий от других собратьев по 2D-страданиям именно механически в Fire in the Beastlands ждать не приходится. Бегай-убивай-качайся-умирай. Повторять до финала. Классические костры возрождения, эстусы, души и местный эквивалент человечности на месте. Разработчик даже не забыл парирования и увороты! Всё по заветам соулслайк-мудрецов, не запутаетесь, даже если захотите. И В 2D!
Но было бы огромной ошибкой сказать, что игра не пытается разнообразить классическую формулу соулслайков в мелочах. Например, прокачиваться здесь можно не только при помощи душ, но и благодаря нахождению особых ритуальных черепов или побед над боссами, после которых вы будете получать новые способности. Причём, в случае с черепами вам придётся делать выбор между одной из предлагаемых характеристик, ставя подчас перед достаточно мучительным выбором.
Это привносит должное разнообразие в прокачку и, соответственно, в геймплей. Номинально вы можете прокачаться до сотого уровня, раскидывая очки прокачки по пяти характеристикам, чего без поддержки тех самых черепов будет явно недостаточно для успешного преодоления игровых опасностей. Учитывая семь классов персонажа (нищий в наличии!) — простор для создания билдов огромнейший. От уга-буга-воина с топором до доисторического мага-пулемётчика и ловкача-лучника. Причём все они ощущаются кардинально по разному и геймплей значительно разнится от класса к классу. Игра явно была нацелена далеко не на единичное прохождение, а потому разработчик постарался на совесть с тем, чтобы вы могли менять стиль своей игры при желании.
Пожалуй, главное достоинство геймплея кроется в адекватном геймдизайне и заботе об игроке. Fire in the Beastlands очень неспешно вводит вас в свои механики, предоставляя, представьте себе, НОРМАЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ в стартовой локации, забавно стилизованное при помощи наскальных рисунков. Игра не выкидывает вас в запутанные локации навстречу опасностям сразу. Она внятно объясняет всё необходимое, даёт вам маленькую площадку для достаточно простого забега, перекрывая дальнейший путь простеньким боссфайтом. Справились? Вот теперь добро пожаловать в мир пота, боли и смертей, ради которого вы и пришли!
Но очень важно — честных, пота, боли и смертей. Я очень ценю соулслайки, которые вызывают у тебя трудности не из-за своей кривости, а из-за твоей криворукости и недостатка терпения. И вот здесь это чувствуется как никогда прекрасно. Игра всегда к тебе справедлива и наказывает строго за твои собственные ошибки, а не ошибки самой игры.
На первый взгляд боевая часть игры может показаться достаточно неповоротливой. Дерутся здесь крайне неспешно. Замахиваясь от души и кидаясь друг на друга с чувством, толком и расстановкой. Противников редко бывает больше одного-двух, а окна парирования и уклонений прекрасно считываются, даже если вы соулслайк-кретин, как автор данного текста. Но приноровившись, вы очень быстро начнёте понимать, что это было наилучшим решением. Неспешный темп боёв компенсируется прекрасно переданным чувством тяжести ударов, импактом попаданий и тем прекрасным чувством, когда каждый противник ощущается реальной угрозой, победа над которой дарит чувство всамделишного триумфа, как в лучших представителях дома Соулслайков. Вы всегда контролируете ситуацию и всегда заранее можете оценить сложность предстоящей битвы.
Сложно ли играть? Да. Игра рассчитана не на жанровых новичков, а на людей, которые что-то понимают в соулслайках и имеют за плечами хотя бы минимальный опыт и пару разбитых геймпадов. Но играть приятно сложно. Градус трудностей повышается постепенно и всегда честно по отношению к игроку. Вашу славянскую попку никто не бросит в самом начале игры на огромных пышущих магией ящуров — все локации повышенной сложности изначально закрыты, и вы переходите от наименее сложных к более сложным этапам плавно и нативно. Неподготовленным попасть в самое пекло можно лишь по собственной ошибке. И это очень приятно отдаётся в мозговых центрах удовольствия при непосредственно игре. Разработчик прекрасно передал ощущение того, как вы становитесь сильнее, а ранее сложные этапы становятся совершеннейшим пустяком.
Не стоит забывать, что Fire in the Beastlands — это не просто соулслайк, но соулслайк с элементами метроидвании. Местные локации не только по-хорошему запутанные, но и по самую макушку заполнены разнообразными секретными тропами, скрытыми от глаз сокровищами и заманчиво поблёскивающими сундуками, до которых вроде бы рукой подать, но пока добраться по тем или иным причинам ты до них не можешь. Игра очень настойчиво подталкивает вас к исследованию локаций. Не только терзая природное чувство любопытства геймера, но и очень быстро давая понять, что чем больше тайн мира игры вы раскроете, тем проще вам будет в дальнейшем.
Причём дизайн уровней выполнен на очень и очень высоком уровне. При немалой запутанности вы никогда не будете теряться в местных сетях коридоров. Усложнение происходит постепенно, с открытием шорткатов и сюжетной прогрессии, благодаря чему вы нативно запоминаете местность и очень редко оказываетесь в ситуации «а куда мне, блин, идти?». Вы всегда прогрессируете, вы всегда двигаетесь вперёд. И всегда мотивированы идти дальше благодаря разнообразию локаций и бесчисленному количеству тайн, которые вас ждут впереди.
Пожалуй, самое главное, что я могу сказать о местном геймплее, — он выполнен на очень высоком уровне, как для скромной инди-игры. Более того, во многих аспектах игра способна дать фору гораздо более именитым представителям жанра. Разработчик явно не только любит жанр, но и прекрасно понимает его особенности, благодаря чему не только ловко реализует всем известные особенности соулслайков, но и облагораживает их приятными нововведениями. Как и в лучших представителях жанра, в Fire in the Beastlands прекрасно передано чувство первооткрывательства. Исследование и открытие секретов игры дарит всамделишную радость, а адекватная сложность одновременно бросает вызов, но и вместе с этим никогда не заставляет вас думать, будто с вами поступили нечестно.
Хотеть большего, чем игра уже даёт, будучи дебютом от ноунейм-разработчика – непозволительная наглость и отсутствие здравого смысла. На совесть здесь сделано всё, что только можно было сделать на совесть, будучи скованным бюджетом в бутылку пива и оплаченную мамой коммуналку. Игра работает получше многих, и играется бодрее большинства побратимов по порванной геймерской пятой точке.
И вот вы читаете это усиленное превознесение достоинств игры. Возможно, даже думаете: «Звучит как соулслайк тысячелетия, а может, и миллиардолетия. И ПОЧЕМУ ОН НЕ ВЗЛЕТЕЛ, А УЗНАЮ Я О НЁМ ОТ КАКОГО-ТО НОУНЕЙМА ИЗ ИНТЕРНЕТА!?». Отчасти - да, так оно и есть, во многом великолепная игра. Но я бы не был честным человеком, если бы не сказал, что...
У игры есть недостатки, и недостатков этих немало
Большую часть из которых так и подмывает оправдать тем, что это дебютный проект за две пачки доширака от соло-разработчика. При явно огромнейшем старании и затраченных силах на разработку, Fire in the Beastlands есть за что поругать и есть тут вещи, которые могут подпортить впечатление при прохождении.
И если графика являет собой скорее вкусовщину (да и в какой-то момент игры её начинаешь находить даже по-своему очаровательной), единственной реальной претензией к которой будут уж совсем дешёвенькие анимации, то внимательный читатель мог заметить, что я ни словом не обмолвился об аудио-части игры.
Потому что сказать тут особо нечего. В игре максимально незапоминающийся звуковой ряд. При этом музыкальная тема в главном меню настраивает на максимально положительные эмоции, однако в самой игре нет ни одной хоть сколько-нибудь запоминающейся композиции. Вся музыка компетентна ровно настолько, чтобы не раздражать, но в основном воспринимается как фоновый шум. Остальное звуковое сопровождение просто нормальное. Топоры свистят, монстры верещат, главный герой пыхтит. Игре явно не хватает грамотного саунд-дизайнера, и она бы только выиграла, если бы звук был посочнее, а музыка более явственно передавала настроение происходящего.
Также недобрым словом стоит упомянуть тот самый левел-дизайн, который я совсем недавно усиленно нахваливал. Работа проведена огромная, спору нет. Локации красивые, интересные и с большим умением сделанные геймплейно. Но игра очень часто стреляет самой же себе в колено излишним и не особо удачно реализованным платформингом. Прыгать в Fire in the Beastlands предстоит много и со вкусом (платформы тут тыкают по поводу и без), однако, особенно в начале игры, вы не раз и не два сокрушённо воспарите руками к небу от того, что ваш герой как-то не так прыгнул, как-то чуть-чуть не долетел и как-то уж очень неудачно стукнулся головой о потолок, хотя вроде бы был и не должен. Это не раздражает сильно, однако в глаза бросается, особенно если один и тот же игровой отрывок приходится переигрывать, потому что прыжок не был рассчитан до миллиметра. Самое смешное в этом то, что в остальном управление если не идеальное, то близкое к этому — персонаж прекрасно ощущается что на геймпаде, что на клавиатуре.
Ну и невероятная любовь разработчика к пещерам может в какой-то момент утомить, особенно если вы играете длинными сессиями. При невероятном разнообразии локаций — джунгли, скалы, затерянные города, бескрайние леса, подводные миры и куча чего ещё, Fire in the Beastlands обожает затаскивать вас в тёмные пещеры и храмы, заставляя тыкаться во все возможные углы с факелом наперевес. Зачем это было нужно, если у разработчика явно всё в порядке с чувством прекрасного — вопрос открытый. И временами бессовестно утомительный.
И, пожалуй, главный недостаток для меня — отсутствие русского языка. Где-то здесь я растерял 99% читающих, однако не спешите убегать и яростно строчить в комментариях, что без русского не нужно и вообще, как разработчик посмел не запихать в релиз великий и могучий. Да, он не запихал. Вообще ни одного великого и могучего, кроме английского, в игре не предусмотрено, что привносит явные трудности тем, кто, возможно, решится дать игре шанс, но английский учил по пяти сезонам «Острых козырьков», да и то поняло его смутно (это я). Таков быт нищих инди-разработчиков, чья игра не то что не взлетела — даже не приподнялась с колен в продажах и общественном резонансе.
Тем не менее это оказался решаемый вопрос, причём, ВНЕЗАПНО, решаемый благодаря лучшему сайту о кино, видеоиграх и индустрии — DTF. Шок. Трепет. Обалдеть.
Некий Даниил Юшков сделал программу для автоперевода — и она работает. Не очень удобно, немного костыльно, временами с огрехами. Но работает. Дай Бог Данилу Юшкову здоровья, счастья и много здоровых гениальных детишек.
Советую обратить внимание не на то, что русского языка нет, а на то, что игра понравилась мне настолько, что я, гуманитарий от мозга и до самых костей, заморочился с установкой и настройкой данного девайса. И оно того стоило.
Тем не менее, вот такая она — Fire in the Beastlands. А это значит, что пришло время обрисовать некие...
Итоги
Где-то там, в параллельной вселенной Прекрасной России Будущего я пишу, что Fire in the Beastlands, это прекрасный представитель жанра соулслайк в 2D-обёртке. Имеющий свои явные недостатки, но компенсирующий их многочисленными достоинствами. Очень серьёзный конкурент Salt and Sanctuary и игра, которая имеет все шансы в будущем стать культовой, а потому я с большим нетерпением буду ждать сиквела, который точно исправит все недостатки оригинала, и станет одной из жанровых вершин. С большим мастерством реализующей фишки жанра «соулслайк» и привносящей в них своё уникальное видение.
Однако
Однако
Однако
Однако мы живём не в моей воображаемой Прекрасной России Будущего, где Fire in the Beastlands стала если не хитом, то игрой с достойными своего качества продажами и известностью. Мы живём в реальном мире, где Fire in the Beastlands не просто прошла мимо игроков. Fire in the Beastlands даже не заходила на ту территорию, где к ним хотя бы можно было бы подойти на расстояние возможной покупки.
Это катастрофический провал и грандиозное преступление перед здравым смыслом. Невероятное стечение обстоятельств, где не просто достойная — великолепная для своего сегмента игра не обрела даже самой микроскопической частички известности. И есть у меня смутное подозрение, что именно по этой причине разработчик исправил все имеющиеся баги, и вот уже три года от него ничего не слышно. Игра сгинула в недрах Steam. Разработчик же исчез вслед за ней.
А потому я сделаю нетипичную для себя вещь, и очень настойчиво вас попрошу:
Купите Fire in the Beastlands, если вам позволяют финансовые возможности
Игра стоит 435 рублей — буквально бутылка газировки и шаурма. Если вы неровно дышите к соулслайкам в 2D, то она имеет все шансы стать для вас чудесным открытием. Если вы просто любите самобытные игры, выбивающие из строя стерильного ААА и тонущего в пикселях и стремлении стать таким же ААА инди, Fire in the Beastlands есть чем вас приятно удивить.
Это хорошая игра, это отличная игра! Сделанная с большими старанием, любовью и желанием сделать достойный жанровый продукт при минимальном наличии ресурсов. Купить её — значит поддержать те игры, которые делаются не ради баснословных доходов и отчётов перед советом директоров, а ради нас. Геймеров, которые ценят в играх возможность увидеть чьи-то удивительные фантазии и оригинальный взгляд, чьё-то видение.
Купите, пожалуйста, либо закиньте в вишлист и подождите той цены, которая покажется вам справедливой. Не проходите мимо, если вы и правда любите видеоигры. Кто знает – может быть случится маленькое видеоигровое чудо, и разработчик увидит, что его проект не просто жив, но и находит новых игроков. И может это поможет ему воспрять духом и продолжить заниматься тем, что уже с первого раза вышло у него чертовски хорошо. А теперь...
Действительно итоги
Fire in the Beastlands — это прекрасный представитель жанра соулслайк в 2D-обёртке. Имеющий свои явные недостатки, но компенсирующий их многочисленными достоинствами. За неказистой внешностью кроется игра мощнейшего сеттинга и достойной проработки практически каждого своего аспекта. Как игра — очень хорошо. Как дебют — великолепно. Как игра, незаслуженно оказавшаяся на обочине жизни — недостижимая планка для очень многих разработчиков, чьи проекты получили гораздо больший резонанс в геймерском сообществе.
Без сомнения, Fire in the Beastlands требует некоторой притирки и имеет свой порог вхождения, как и любой порядочный соулслайк. Однако игра даёт вызов искушённому игроку и предоставляет ГОРАЗДО больше, чем ждёшь от неё при первом знакомстве. Это тот редкий пример алмаза, который находишь на самом дне фекальной бочки, где как будто уже и не надеешься наткнуться хоть на что-то, заслуживающее твоего внимания. Самобытная, прекрасная игра, достойная места в библиотеке любого фаната жанра, которой просто не нашлось места в нынешней игровой индустрии, где всё решает первое впечатление.
Сколько ещё таких проектов-потеряшек прячется в недрах Steam? Ответ знает только Бог и Великий Габен.
Оценка для любителей оценок объективная:
8\10
Оценка для любителелей оценок субъективная и пропитанная горем:
9/10
Вот и всё.
Играйте, кайфуйте, покупайте отличные игры и поддерживайте разработчиков рублём, если можете. И никогда не судите книгу по обложке. Ведь даже самая страшненькая и неказистая игра может оказаться настоящим открытием и прекрасным дополнением вашей игровой бибилиотеки.
Если вы не знаете кто я, но вам стало интересно:
Если вы хотите поддержать меня финансово, чтобы новые интересные материалы выходили стабильно
То добро пожаловать на мой Boosty. Данный обзор стал возможен только благодаря финансовой поддержке моего платного подписчика, предложившего данную игру для обзора в рамках ежемесячной возможности предлагать любую игру на рецензирование. Присоединяйтесь к армии работяг Дениса Большакова, если тоже хотите иметь возможность влиять на выпускаемые материалы и поддержать меня и мой блог.
Отдельная благодарность
Пользователю JfyX, оформившему Стандартную Подписку Богатого Работяги на Boosty. Спасибо тебе огромное, дорогой друг.
Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.