А ЭТО ТОЧНО BATTLEFIELD?
Лонг про мои субъективные ощущения, подкрепленные обоснованием, от того, что я увидел у себя на экране, играя в AAA игру 2025 года серии BATTLEFIELD.
BF3 и BF4 для своего времени были передовыми по графике и если не задавали новые стандарты, то шли в ногу со временем. BF1 и BF5 до сих пор смотрятся свежо и приятно, не говоря уже о том, что на примере BF5 буквально демонстрировали работу Ray Tracing для отражений, и это была одна из первых игр на DX12 и с Ray Tracing (для отражений). BF2042 при всей своей неоднозначности и нелюбви сообщества все еще могла похвастаться приятным визуалом и технологией RTAO, благодаря которой любой объект в сцене был встроен в окружение и имел затенение под собой или в местах примыкания к поверхностям. А теперь давайте взглянем на BF6 сравнительно с последней игрой в серии.
Я понимаю, что это всего-лишь ОБТ и что-то могут поменять, но я не вижу тут каких-то глобальных ИМЕННО БАГОВ. Я вижу в этих картинках конкретное решение сделать графику убогой, высветленной и больше ориентированной онли на кибердрочево, где нет сильного перепада контраста между тенью и светом, все блеклое и должно работать на любой микроволновке. Тени если и есть, то номинально и их прозрачность и оттенок задраны практически до невидимого состояния.
Да, в BF6 красивые визуальные эффекты: взрывы, партиклы, разрушения (которые по большей части просто красивая картинка без какого-то импакта, а там, где можно внести импакт, ты разрушить часто не можешь) - но это не относится напрямую к графике, о которой я тут говорю: все эти дымы, частицы, пыль, вылетающий бетон в лицо от взрывов и прочее — это пререндеренные в «Гудини» или в какой-нибудь другой современной программе (хз чем там сейчас пользуются) эффекты. К графике напрямую относится, например, как движок работает с освещением, PBR-материалами (которых тут, если честно, даже не заметно, все какое-то пластиковое и однородное), затенением и вот такой базой, из чего в итоге должна складываться, в игре которая на это претендует, а Battlefield исконно старается подражать реализму в графике, физически достоверная картинка. То, что они там постэффектов накрутили в виде цветокора и задранной с низов кривой контраста, - это их решение и является художественными приемами. Я же глобально именно про ГРАФИКУ и работу ОСВЕЩЕНИЯ в сцене.
Вот вам еще скриншоты из реального геймплея на максимально возможных настройках (как и предыдущие) без каких либо апскейлеров и генерации кадров. Чисто сырая графика с DLAA (для не шарящих это метод сглаживания без апскейла)
А еще смешно наблюдать, особенно после того как почти целый день ты играл в эту помесь BATTLEFIELD и CALL OF DUTY, «абсолютно непредвзятые и не проплаченные» посты в твиттере, где чел просто одним снарядом РПГ сносит дом.
В то же время, когда я играл и мне нужно было снести определенную стену дома и этаж, потому что там сидели враги, дом был проходной, внутри бегали люди и это явно не была тупо декорация, ну и в целом он выглядел как то, что можно разрушить - это не сработало. Я отстрелял весь РПГ боезапас, и никакого эффекта это не дало. Не хочу казаться самым умным, но мне почему-то приходят мысли в голову, что все эти разрушения, такие эффектные и красивые, которые постят в интернете, это просто пиар-компания, рассчитанная на хомячков, которые посмотрят и такие: «вааааууууу, вот эта разрушения красивааааа, интереснааааа, пряма как в старых батлфилдах, батлфилд ис юэк». А на деле чел с галочкой, который выложил красивый ролик в интернет, просто ломает декорации с красивыми пререндеренными эффектами, которые зачастую никак не влияют на геймплей, в котором и дальше продолжится беготня по этим узким улочкам, буквально как в старых COD MW.