Все, кто любит VtM и надеется на хоть какое-то продолжение культовой компьютерной игры, могут возрадоваться. ARG компания, о которой буквально вчера стало известно широкой публике благодаря СМИ, всё таки СВЯЗАНА с вселенной вампиров, оборотней и прочей нечисти.
Доказательством тому является небольшой абзац в одном из последних рулбуков по VtM. А именно Vampire the Masquerade V5 - Camarilla, 156 страница. Находится он кстати в главе про Носферату.
Градостроительный симулятор, но от лица князя и со всеми поправками на сеттинг: борьба с волнениями анархов, удержание контроля над прессой, строительство достаточно запутанной системы канализации, чтобы скрыть текущую популяцию носферату..
А ведь я бы поиграл в Camarilla Universalis какой-нибудь...
Ребят, посоветуйте, что почитать по world of darkness? Сам знаком только в VtM:B и We Eat Blood.
Зависит от того, что, собственно интересует. Если хочется ознакомиться с сеттингом в целом, то лучше всего будет, наверное, прочитать базовые книги ("корники") Revised Edition - наименее спорной и наиболее атмосферной редакции правил, если хочется поиграть, то можно обратить внимание на так называемые "юбилейные" издания (книги с приставкой 20) - там более актуальные правила, да и первая книга, а именно V20 (собственно Маскарад) уже довольно скоро официально выходит на русском языке от Студии 101, но вот с сеттингом там сборная солянка, уровня "собери Маскарад своей мечты" из элементов старых редакций.
Касательно же того, с какой линейки лучше начинать, то здесь, пожалуй, стоит ориентироваться на свой вкус - кто из сверхъестественных существ вам ближе или же в какой атмосфере вы предпочитаете игру.
Если в двух словах, Маскарад является неплохой стартовой линейкой для знакомства с сеттингом - даёт впечатление о мире, важных для всего сеттингах темах, в частности personal horror и тематике потери (если верить автору сеттинга - "Мир Тьмы это игра о том, что персонажи теряют, а не приобретают"(с) Марк Рейн-Хаген), да и с литературной точки зрения написана неплохо. С другой стороны, с литературной точки зрения, наиболее удачно написанной линейкой, опять же, очень хорошо погружающей людей в сеттинг и его атмосферу, является линейка Hunter the Reckoning, игры о простых смертных (адвокатах, домохозяйках, студентах, в противовес "бывшим спецназовцам, агентам ФБР и Рэмбо с шестиствольными пулемётами под подушкой), непосредственно столкнувшихся с тёмной изнанкой мира и его обитателями, пытающихся разобраться в происходящем, совмещать "охоту" с повседневной жизнью, не сойти с ума и, собственно, выжить.
В принципе, если есть интерес, я мог бы в двух словах рассказать о каждой из линеек и чем она может заинтересовать.
Комментарий недоступен
Вот как бомбанёт-то у людей, когда это окажется мобильной игрой или модулем для настолки)
У них уже были мобилки по вампирам.