Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Я в полном восторге от игры! Просто не могу молчать и очень хочу поделиться с вами своими впечатлениями от Days Gone. Эта игра захлестнула меня с головой и не отпускала до самого конца. А почему – читайте далее.

Погружение и эффект потока - 10 баллов

Скажу честно: так глубоко я не вживался в роль персонажа и не сопереживал ему со времен The Last of Us. Days Gone доказал, что такое погружение возможно снова. Начиналось всё довольно стандартно – просто ещё один бывший эксклюзив Sony. Но с каждым реальным «днём» мои игровые сессии неумолимо удлинялись, обычные вечерние часы превращались в ночные бдения. Вторую половину игры я буквально проглотил за две ночи! В бешеном, адреналиновом раше по сюжету, подстегиваемый одной навязчивой мыслью: «Как там Сара?!».

И это при том, что здесь нет ролевой системы или глобальных выборов! Но игра попала в такой резонанс со мной, что даже то, что для других было «затягиванием», для меня стало чистым смакованием. Я сознательно откладывал все свои дела и просто НАСЛАЖДАЛСЯ игровым процессом. Каждая миссия сопровождалась щемительной тревогой: «Только бы не случилось ничего с Бухарем… Только бы Сара была цела…». По моей внутренней шкале, обычная игра для отдыха после работы – это условные 5 баллов. Всё, что ниже, требует усилий, чтобы заставить себя играть. Всё, что выше – это когда игра сама тебя затягивает, не отпускает, становится навязчивой мыслью, из которой не хочется выходить.

Days Gone – это категоричное 10 из 10. Я не хотел выходить из игры. Мысли постоянно крутились вокруг: «Скорее бы домой, скорее бы залететь обратно и узнать, что же там дальше!». Это была настоящая одержимость историей и судьбой Дикона Сент-Джона и Сары Уитакер.

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Геймплей и механики - 6 баллов

Тут особо не разгуляешься в плане сенсаций. Days Gone – классический AAA-проект. Знакомый набор механик, где ключевые отличия скорее нюансы. Визитки проекта? Безусловно, прокачка мотоцикла (да, в Ghost of Tsushima качают коня, но тут свой шарм – постоянная возня с бензином, ремонтом) и, конечно, гигантские Орды фриков. В остальном же всё довольно предсказуемо: крафта щедрее, чем в The Last of Us, на патроны тоже не скупятся, а сюжетные задания хоть и поданы чуть иначе, чем в других проектах Sony, но суть та же. Ничего плохого, просто крепкий середнячок жанра.

Отдельный респект ребятам, которые клепали систему расходников! Это, конечно, мелочь, но она сделана чуть по-другому, чем я привык. Процесс копания в разбитых тачках хоть и был немного затянут, но в целом лутинг приносил удовольствие. Особенно кайфово, когда открываешь новый рецепт и замечаешь, что теперь из этой развалюхи можно выдрать подушку безопасности! Врагов, если брать по видам, раз-два и обчелся. Но игра-то по своей сути про Орды!

Поэтому на фоне безликого «стандарта», который тянет на условную пятерку, Days Gone вытягивает твердую шестерку именно за эти небольшие, но важные нововведения. Орды стали геймплейной осью, а прокачка байка добавила уникальный колорит, который отличает поездки по Орегону от простого бега по открытому миру. Никаких революций, но механики честно и надежно делают свое дело, подпирая куда более сильные стороны игры.

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

История и подача - 10 баллов

Что касается страданий Дикона и его поисков Сары – мне все это очень понравилось. Может, и не так «сопливо», как я люблю, но мне хватило фантазии и жизненного опыта, чтобы досмаковать историю, пропустить её через себя. Наши отношения с Бухарем в первой половине получились отменными! Вытягивать его с того света было занятно. Но во второй половине было ощущение, что их отношения с Диком немного разладились, хотя после того, как я подарил ему пса, оно улетучилось. Да, порой казалось, что Дикон слегка «забивал» на Бухаря – но, думаю, это издержки нелинейного повествования. Зато в игре есть крутая система сюжетных линий, которая лично для меня была очень удобной и интересной.

И вот – надежда! Может, Сара все же жива? И тут меня накрывает бешеный драйв: гонишься за призраком жены, веришь в спасение – КРАХ. Новая зацепка – летишь сломя голову – СНОВА ПУСТОТА. Пересек Перевал – а внутри лишь слабая искра: «Вряд ли... но вдруг?». И тут появляется этот негр Карлос с кольцом, которое я отдал жене... И я снова играю до утра! И вот она – «ДААААА!!! УРААА!!!».

Но... что-то не так. То ли между ней и Карлосом что-то было, то ли она просто стала другой... Радость смешалась с тревогой. И это гонит меня дальше по сюжету – хочу докопаться до правды, понять, что теперь с Диконом и Сарой. Каждый разговор с ней по рации был глотком счастья. На вылазках я бросался грудью на пули – лишь бы защитить Сару, хоть это и было бессмысленно. Каждый квест теперь – не рутина, а снова это щемящее чувство: «А вдруг Сара погибнет? А вдруг случится непоправимое?». И эта тревога просто не покидает меня. И я переживаю за каждую мелочь, как не знаю кто.

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Возвращаемся в лагерь – вижу квест «Моя вина». Пессимизм шепчет: «Хиппи-энда не будет, разрабы сейчас так не делают». Я буквально вцепился в геймпад, боялся отойти от Сары хоть на минуту! И каждый раз, когда я сдавал квесты, мое сердце просто замирало от напряжения. Короче, я настолько сильно вжился в роль Дикона, что сопереживал каждой его эмоции. А Бухарь? Пока я спасал жену, у меня периодически возникали мысли: «Как там братан? Пес? Лагерь?». И вот – все налаживается, жена со мной, Бухарь жив – счастье! Осталось только вытащить жену из вражеского лагеря. И вот товарищи из Лост-Лейк решаются помочь, и тут во время штурма… Бухарь... Я так хотел, чтобы он выжил... Он так клево шутил про отрубленную руку. «Ну вот, как я и думал, хеппи-энда не будет... Хорошо хоть Сара цела... Хотя игра-то еще не кончилась...»

А потом – БАЦ! Бухарь ЖИВ! С Сарой – полная идиллия! Боже, какая волна облегчения накрыла меня! Вот он – мой выстраданный, любимый хиппи-энд!

Титры. Выдыхаю, смакую кадры: Бухарь на коляске, возвращение в лагерь. А потом – еще можно играть, и есть небольшое количество квестов. Сразу бегу к домику – а там... Сара, Бухарь и псина просто сидят, отдыхают. Каааааайф! Жаль только, что она просто так и сидит, но да ладно) Теперь можно спокойно добивать дела: похороны Майка, кольца, зачистку лагерей... Система линий намекает: еще встретим О’Брайана из NERO. Я мега доволен. На протяжении всей этой одиссеи я жил ролью Дикона, проживал его боль, надежду и радость. Объяснять, почему тут 10/10 – излишне. Эта история стала для меня чем-то очень личным и невероятно трогательным.

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Эстетика и стиль - 9 баллов

Ну тут я не могу быть равнодушен. Эти пейзажи… Именно такие места я представляю, когда думаю о домике в глуши: горы, леса, метель. На вечный спор «море или горы?» мой ответ: вот такие горы! Визуал выполнен очень качественно и приятен глазу. Не скажу, что тут есть какой-то супер-уникальный стиль – это добротный реализм, но в моих любимых, душевных тонах. Музыки не много, но та, что есть, – очень приятная уху. Особенно запали гитарные песенки в лагерях! С озвучкой были мелкие косяки (наложение реплик по рации), но не критично. А вот катсцены... Начальные флешбэки мне откровенно не зашли, даже напугали своей простотой. Не фатально, но портило первое впечатление.

Если брать за основу стандартный уровень графики, звука и интерфейса без изысков – это твердая пятерка. Но Days Gone получает гораздо больше, потому что: эти пейзажи и музыка очень тепло откликаются во мне (+2). Стильный, интуитивно понятный интерфейс и меню (+1). Атмосферные детали (+1) – разбитые тачки, органично вписанные в ландшафт, и особенно Орды (первые встречи были по-настоящему жуткими!) – добавляли глубины. Отдельный восторг (+1) – погода! Дождь, туман, поездки по тоннелям с включенными фарами или по дороге во время снега или дождя... Это было чистое успокоение, настоящая цифровая медитация. Однако минус балл (-1) за те самые «испорченные» катсцены – их качество ощутимо выбивалось из общего высокого уровня.

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Продолжительность и насыщенность контента - 8 баллов

С одной стороны, ругать за растянутость – справедливо. Это очевидно. С другой стороны, меня по-настоящему зацепила даже рутина! С удовольствием ехал к памятному камню жены – просто чтобы послушать монолог. Вживание в роль? Не знаю. Но именно такие моменты создавали неповторимую атмосферу, пусть и добавляли часы к прохождению.

Да, здесь хватает однотипных заданий: подслушивать агентов NERO, зачищать лагеря бандитов (несколько видов). Но это же база AAA-проектов. Миссии с Бухарем тоже часто сводились к покатушкам «туда-сюда». В целом меня это не особо напрягало, а когда попадались квесты, которые откликались в душе, например с Сарой – я откровенно кайфовал.

Мое прохождение основного сюжета уложилось в неделю вечерних игр (по 2-3 часа), а финал я проглотил за два ночных марафона – с 8 вечера до 5 утра! Многие критикуют Days Gone за затянутость, и я их частично понимаю. Но ИМХО, все зависит от степени вашего погружения. Мне, пожалуй, даже мало! Хотя нервов и сюжета хватило сполна. Платину я уже взял, теперь спокойно возьмусь за New Game+ на «Выживании» и испытания.

Что касается наполнения – стандарт, но добротный. Лагеря, гнезда, логова Орд, огромный арсенал стволов и приблуд (это реально порадовало – я постоянно менял оружие, но остановился на «Чикагской скрипке»). На фоне базовой «пятерки» за продолжительность и объем: +1 балл за это разнообразие оружия, экипировки и ловушек. +1 балл за прокачку байка – её хватило ровно на сюжет.

Покатушки? Да, они есть, и да, это элемент растягивания. Но мне они нравились! А если лень – быстрое перемещение всегда под рукой. Поэтому минусовать не за что. По продолжительности эта игра подарила замечательную неделю (+1 балл), ни больше и ни меньше.

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Антидушность (интерес и сложность) — 9 баллов

Это тот редкий случай, когда я полностью доволен. Я умирал. Не раз. И это хорошо! При этом я не чувствовал гнетущего давления, не разочаровывался в игре. Некоторые Орды давались легко, но та легендарная орда на лесопилке (о её багах расскажу в технической части)... это было нечто! Я штурмовал ее раз десять, и когда наконец получилось – это был триумф, хоть и пришлось попотеть. Со временем я стал уверенно разваливать и жирных фриков, и шатунов, и прочую нечисть. Не то что бы это было полноценное ощущение прогресса, но я точно стал чувствовать себя увереннее и начинал экспериментировать.

По сложности игра для меня была идеально сбалансирована. +2 балла именно за этот выверенный баланс: игра давала мне и челлендж, и щедрое чувство роста. А за интерес я ставлю еще +2 балла. Почему? Потому что я с огромным удовольствием выполнял ВСЕ задания. Основной сюжет буквально тащил меня за шкирку тревогой и драйвом. А побочки в целом были интересны, потому что так или иначе обрисовывали картину происходящего.

Возможно, я слегка завышаю на балл – под конец стало гораздо проще, да и расти уже было некуда. Орды стали разбираться достаточно легко, главное – иметь побольше коктейлей Молотова в арсенале. НО! В игре есть «Испытания», которые оказались не такими уж и простыми. Это будет настоящий челлендж для меня, чтобы закрыть все испытания на золото. И я думаю, это займет больше времени, чем заняла у меня платина.

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Техническое состояние - 6 баллов

В плане базовой работоспособности – вроде норм. Хоть FPS иногда проседал (может, пылесосить PS4 пора?). Но блин, мелких косяков в реализации – выше крыши! Возьмем пару примеров. Вот еду я спасать заложников. Всех врагов уложил, подхожу поговорить... БАЦ! Пересек какую-то невидимую черту – и тут же врубается совершенно левая катсцена, стартует совсем другая миссия. Или НПС: чуть ли не в каждом втором лагере 1-2 чудика тупо бегали на месте в углу между бревнами, будто слепые, пока я их не пристреливал. А интеракция? Вижу иконку, удерживаю квадрат – а Дикон начинает выписывать кренделя вокруг предмета, не может подойти, хотя ничего ему не мешает! Была вылазка с Сарой – и текстуры пола вдруг поплыли. А после завершения миссии – вообще вылет в меню! Мелкие глюки – ладно уж, но вот вылет уже реально взбесил.

Еще серьезный баг: Орда на футбольном поле просто застыла столбом после того как сагрилась на меня. Халява? Да. Но баг же! Есть и непродуманности. Например, Орда на лесопилке, которую я зачистил задолго до квеста. Я какое-то время тупил на квесте, не понимая, что мне делать. А потом квест просто перешел в катсцену, потому что орды-то уже не было. Еще была ситуация, когда нельзя было освободить заложников, потому что это активность как то переплелась с квестом.

Глобально – игра не сломалась, прохождение не сорвалось. Но каждый такой косяк в моменте резал глаза и портил кайф. Поэтому: -1 балл за вылет, -1 балл за забагованную орду, -1 балл за сломанных заложников, и -1 балл за постоянные мелкие косяки интеракции и ИИ (пляски, застрявшие чудики).

Техническая часть – однозначно самое слабое место Days Gone. И это обидно: Sony могла бы и поправить за столько лет, особенно глядя на Nintendo с их вылизанными до блеска играми. Я бы поставил еще ниже балл. Но повторюсь: мое впечатление от игры даже это не смогло испортить.

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Ценность игры после завершения — 6 баллов

Игра абсолютно линейна – никаких выборов, сюжет один. А я не фанат перепрохождения одного и того же. Плюсы? Есть «Испытания» – они займут много времени. И главное – игра оставила такой яркий, позитивный отпечаток! Я с огромным удовольствием буду закрывать её на 100% (впереди пробежка на максимальной сложности) и выполнять все испытания на золотую медаль!

Давайте честно: если бы не мощный эмоциональный резонанс от сюжета и мира, я бы поставил скромную тройку. Благодаря ему – твердая шестерка. Любовь к Орегону и Дикону добавляет очков к ценности игры лично для меня.

Свежесть и уникальность — 7 баллов

Очевидно, Days Gone – классический AAA-проект. Как я и писал ранее: стандартный набор механик, приправленный минимальным количеством нового. Большие студии боятся рисков – экспериментов мало. Для меня 5 баллов – это игра, которая не копипастит откровенно, но привносит лишь толику свежести. Здесь этой «толикой» стали байк и Орды зомби.

НО! То, что поднимает оценку до 7/10 – это финал. Меня достали эти вездесущие «горькие правды жизни» и трагичные концовки в играх и фильмах! Этот тренд так задрал, что даже играя в Days Gone, я переживал: «Опять наверняка все умрут...». Я так давно не видел по-настоящему хорошего хэппи-энда!

Поэтому тот светлый, выстраданный финал, который подарили мне разработчики, я оцениваю в +2 балла. Боже, как же это приятно! Это глоток свежего воздуха на фоне всеобщего уныния.

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]

Субъективная оценка — 10 баллов

Эта оценка – не калькуляция баллов, а благодарность. Days Gone – далеко не идеальная игра. Её техническое состояние хромает, механики стандартны, а местами она откровенно затянута. НО! Она сделала нечто редкое и бесценное: полностью захватила мою жизнь на время прохождения. Это тот самый магический эффект потока, когда ты не хочешь выходить из игры, думаешь о ней постоянно, проглатываешь сюжет взахлеб по ночам. Это глубочайшее погружение в роль Дикона Сент-Джона, где я искренне трепетал за состояние Бухаря, переживал за Сару и взвыл от счастья в финале. Мир Орегона с его горами, дождями, снегом и поездками на байке по тоннелям стал мне по-настоящему родным на эти недели.

Да, в ней есть шаблонность. Да, технически она сыровата. Но никакие косяки не смогли убить тот чистый, мощный, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт, который она мне подарила. Это была не просто игра – это было путешествие, полное драйва, тревоги, надежды и, в итоге, катарсиса от долгожданного хеппи-энда.

Days Gone напомнил мне, ради чего я вообще играю: чтобы чувствовать, чтобы жить чужой жизнью как своей, чтобы верить в хороший конец. За этот уникальный коктейль эмоций, за то, что оставил теплый след в душе – он заслуживает моих личных, абсолютно искренних 10/10. Спасибо, Bend Studio!

Итоговая сумма - 81 из 100 баллов

Восторг от Days Gone - [Оценка 81 из 100]
345
82
15
9
5
5
4
3
3
1
1
1
298 комментариев