Как я опоздал на 14 лет...

Ну что, начнем, пожалуй, с самой сути, мне безумно нравятся видеоигры, но один "жанр" я всячески избегал на протяжении очень долгого времени.. так что далее речь пойдет о soulslike, ибо эта тема захватила меня целиком и полностью, избавила от недугов предпочтения реальной жизни виртуальной, а также дала свежесть, прохладу (хотя скорее наоборот) и даже силу земли..

Как я опоздал на 14 лет...

Надеюсь вступление получилось ничего и захватило часть внимания данного сообщества ибо опыта написания текстов у меня, откровенно, довольно мало.

Также заранее оговорюсь, что ни одна игра серии в момент написания поста мной не пройдена! Я простой обыватель, по большей части игрок казуальный не претендующий на авторитетность своего мнения, все что мне хочется, это поделится впечатлениями и провести небольшую ретроспективу своего игрового опыта и сопутствующих процессов отрицания-торга-принятия

В общем соулслайки мне советовали и даже слезно умоляли попробовать довольно долго, но я отнекивался, плевался, кидался камнями и палками, но все же в глубине души понимал что когда-нибудь придется..

Первый вкат в жанр: Sekiro: Shadows Die Twice

Ооо, это было довольно давно и достаточно весело, боже, тут было не так все, игра была рождена на моей PS4 незадолго после выхода и сотни восторженных отзывов, но скачана совершенно по иным причинам (тупой скролл библиотеки друга в поисках хоть чего-нибудь)

И вот он, первый запуск, все красиво, все в новинку, моментальная смерть от какого-то 3,14*** в пшеничном поле, возрождение, какой-то храм ииии... все... конец

Как я опоздал на 14 лет...

Вот он и есть первый, бесславный вкат в жанр! Не понравилось.. нуу.. по-моему абсолютно все, японский сетинг (тогда еще не понимал что не моё), интерфейс, который как сейчас уже понятно кочует из игры в игру начиная с демон соулса, вопросы с управлением, да и вообще абсолютно со всем, я искренне не хотел их никому задавать и тем более искать на них ответы самостоятельно, ибо мной в тот момент предполагалось что это не норма и что кроме игры, чтобы в нее играть, мне больше ничего не нужно..
По поводу последнего тейка, вопросы объяснения базовых принципов игры и сейчас вызывают вопросы, честно говоря долго не размышлял на этот счет, но могу сказать вот что. Вероятно отсутствие внятного обучения хорошо работало в начале карьеры FromSoftware, когда ты был по сути наедине со своей приставкой и случайно обнаружив что-либо в игре ссался от счастья, но сейчас все сводится к тому что разницы от отсутствия или присутствия обучения нет, ибо его можно найти в интернете. Почему бы тогда просто не добавить внятное обучение в игре? Непонятно, поправьте в комментариях.

Так или иначе знакомство на этом кончилось, я окончательно был убежден в том что это, мягко говоря, "нечто, не для меня", затем дроп и удаление. Потом новый круг предложений попробовать от друзей, но моя позиция стала еще крепче, а также подкрепилась аргументом "плавали, знаем", хотя по факту, даже ножки не помочили..

Второй вкат в жанр: Dark Souls: Remastered

Продолжаем, дело было года через 3, помните тренд в тиктоке с Dark Fantasy? может я и соска последняя, но как он мне нравился, все эти искаженные лица и фигуры, темные тона, рыцарские доспехи, мелодия эта странная, но залипающая в голове, один был минус у тренда, отсутствие аналогичного контента, который мог бы развить эту тему дальше в моей голове и потом я бы о ней благополучно забыл, но я искал...

Как я опоздал на 14 лет...

И вдруг меня осенило! Та самая серия которую я поношу годами, выполнена именно в этом стиле, сомнения были недолгими, вопросов задавать никому не стал, единичка - значит первая, ремастеред - значит только текстуры и легкая настройка, хронология важна - хронология нужна, короче советовали конечно же начать с третьей, но не могу я так!

Качаю, захожу, подсказки с управлением, выдача первого эквипа, первая нежить ии.. все получается, все круто, все нравится, стилистически, то что надо, короче счастлив. Отдельно положительно начинает поражать увесистость каждого действия, невозможность "затыкивания" противника, медлительность действий (не знал про fat roll), в общем, пока сказка, но тут, город нежити..

Хотя с самим городом по факту никаких проблем не возникло, да и я уже знал что учение свет - не учение тьма, так что просто больше попыток дружок, на моем пути возникло непреодолимое препятствие в виде черного рыцаря..

Как я опоздал на 14 лет...

Боже мой! НУ ЗАЧЕМ ТЫ ПОЯВИЛСЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ? Это были отвратительные 4 часа перед дропом игры, беготня от костра через толпу нелегких врагов к этому болвану, чтобы он унизил тебя с одного/пары ударов.. И я не смог это преодолеть, в конечном итоге пришлось его пробежать, убить первого босса, оказаться перед огромным драконом на мосту и все это было так просто, но уже не имело никакого значения, ибо я слаб, недостоин, глуп, туп, не создан для этой игры (заметьте, уже не игра плохая)

На этом моменте я остановился, выключил игру пообещав вернуться и не вернулся. Черный рыцарь убил во мне не только желание продолжать, но и волю к жизни..

Весь этот пост на самом деле не о конкретных ситуациях, а о борьбе с предрассудками, которые так свойственны играм данного жанра, каждый раз я просто натыкался на то, что эта игра сложная, что она не для всех, что она какая-то не такая, зачем же я в нее полез если знал об этом?, а на самом деле это просто игра и в нее надо играть, пробовать что-то новое, искать пути решения проблем, знать о простых правилах которые есть в любом самом плохом гайде в интернете и написаны в трех предложениях.

ну а мы продолжаем..

Третий вкат в жанр и вроде действительно вкат

Речь пойдет о той же DS1.. Через год, переехав в другой город, устроившись на скучную работу и от нечего делать, я начал частенько почитывать ДТФ, по большей части искал лонгриды чтобы скоротать время на работе и тут..

Подробная история From Software. Кухня, традиции и генезис игр. Новые горизонты. УЛЬТРАЛОНГ.

за авторством @comrakoff (спасибо тебе огромное)

Врать не буду, привлекло только слово ультралонг, а все что ультра и долго как нельзя лучше подходит специалисту планово-экономического отдела бюджетной организации (то есть мне).

Я даже не предполагал, что за From Software мне предлагают изучать сейчас и просто начал читать, и тут.. Kings Field.. а? что? как-будто что-то знакомое, но не припоминаю. Как вдруг, лампочка загорелась, я ведь смотрел обзор у StopGame на эту игру заснув на половине ролика и вроде бы даже ролик был как-то связан с соулслайками.. а, точно! с истоками соулслайков! Вот вроде радость, почитаю хотя бы о том, о чем наслышан, хоть сразу и вспомнился один персонаж в черных доспехах и желание поубавилось, но делать все равно было нечего..

Как я опоздал на 14 лет...

И меня затянуло, по настоящему, я читал и читал и читал, по пути конечно не понимая многого, но укрепляя в себе уверенность попробовать жанр снова, уже без надежд и ожиданий, без предрассудков и страха неудачи, просто играть и играть, а если не нравится выключить и не жалеть.

И да, чудо случилось, новый персонаж, те же локации, те же правила, сложно - беги качайся, непонятно - спроси у друзей или в интернете, и все сразу стало интересно и увлекательно, рыцарь все равно помотал нервы, но был умертвлен и наступило очищение, закончилось на этом и ощущение фрустрации.

Сейчас я на половине игры, которую прохожу спокойно по вечерам и мне все очень нравится, я просто отдыхаю в этой игре и хоть иногда она действует на нервы, выводит из себя, преимущественно она мне дарит спокойствие от медленных, спокойных и обдуманных действий.

Не знаю как там дальше, не знаю пройду ли всю серию, а может весь жанр, а может не пройду и первую часть до конца, но так или иначе выводы, как минимум по одной игре мной уже сделаны, захотел поделиться с вами.

Знаю что жанр воспринимается крайне неоднозначно, но это мой субъективный взгляд на него, альтернативное мнение милости прошу в комментарии. Отдельно еще раз хочу поблагодарить @comrakoff за просто потрясающий лонг, жду новые части. Всем остальным спасибо что прочитали, надеюсь вам понравилось и вы скоротали время так же как коротаю его я на работе)

Как я опоздал на 14 лет...

P.S. Так к чему же вообще весь пост.. хахахаха.. да.. опоздал на 14 лет из-за предрассудков созданных мной самим и интернетом, мог бы раньше щупать и играть, когда было куча времени и все было беззаботно и весело, так что суть-истина проста, пробуйте, даже если скептически настроены, почему нет, вы же ничего не теряете, игры это не наркотики, не алкоголь, не никотин и хороших игр много.

25
1
71 комментарий