Играю в MGS 1 на эмуляторе DuckStation

Какие же диалоги кринжовые. В Кодзиме прям виден вот этот подросток с пубертатом

Играю в MGS 1 на эмуляторе DuckStation

Я об этом подумал ещё когда услышал как зовут одного из персонажей — Big Boss. Это самое тупое имя, которое можно придумать. Может ещё Злодейский Злодей, ну чтобы было точно понятно кто тут злодей.

Диалог, с которого я кринжанул, случился с тянкой какой-то, и Снейк такой: "Ну с тобой мне не будет одиноко". И из-за вот этого дизайна, который напоминает диалоги современных визуальных новеллы — то есть портреты персонажей и текст внизу отдельным блоком — я подумал, а может Кодзима и на визуальные новеллы повлиял.

Играю в MGS 1 на эмуляторе DuckStation

Решил проверить как вообще зарождались визуальные новеллы, вбил в чатжпт. И он мне в пункте о формировании жанра выдает игру VN: Snatcher... от Кодзимы. Вот шельма!!!

Но возвращаясь к "Кодзима - подросток" — в сюжете ещё и роботы какие-то. Ну ладно, может я придираюсь.

Пока самое смешное в первой части — это как Снейк на камеры реагирует. Управление блочится, всё внимание на камеру и Снейк такой:

Камера наблюдения!?

И самое смешное, что управление блочится, а мир продолжает движение, в том числе и камера. Я специально бежал в сторону камеры, рассчитав её движение, чтобы когда я прибежал, она уже двигалась в другую сторону. А тут Снейк камеру увидел, встал как вкопанный и за это время камера успела вернуться обратно и меня спалили

Вообще, это не первое моё знакомство с игрой. В детстве друг как-то принёс плойку и мы немного побегали в первый mgs. Всё что я запомнил с того раза — цветовую гамму. Она показалась мне необычной. В то время я видел мало игр в подобных цветах.

Но сейчас я подмечаю, что тут довольно интересная камера. То есть она и сверху, но и от первого лица можно смотреть и поворачиваться. И когда ты заходишь в некоторые места, камера переходит в горизонтальное положение, с фиксацией и управление как в старых Обителях Зла. Мне это сейчас кажется интересным, в то время это выглядело ещё круче, должно быть. Хотя, я подумал, а может это было обусловлено техническими ограничениями и, скорее всего, так и было. Но это разговор о том, что голь на выдумку хитра.

Меня особенно восхищает, в каком-то смысле, переход от камеры над персонажем к камере от первого лица, когда персонаж где-то пролезает. Я помню, когда играл в Arkham Asylum очень удивлялся, что игра всё время от третьего лица, а стоит залезть в какую-нибудь вентиляцию и камера переходит от первого лица.

А это было ещё в 1998 году. Тогда, будучи ребёнком, я не смог оценить. Да и времени не было. Будь у меня плойка и диск с игрой, я бы, конечно, задрочил, но было иначе.

В общем, буду проходить, ловить кеки. Например, от стэлса, когда ты от первого лица видишь охранника и он смотрит на тебя, но игра не считает, что тебя увидели, потому что в конус зрения ты не попал. Но это я по доброму смеюсь, потому что понимаю, что игра 1998 года.

89
31
8
2
2
2
1
121 комментарий