Fallout 4. Влияние удачи.
В общем, решил вынести личное мнение по теме, которая всех уже достала, но взглянув на это всё с другой стороны.
И так.
Не буду обсуждать ХР, которое даёт Савант, и не буду сравнивать это с интеллектом
Для начала сравню лут.
1) При удаче 10 и выше (я разгонял до 15 шмотками и химией) чаще в сундуках и на телах будет попадаться хоть что-то. Не будет попадаться пустых пустых контейнеров. Это может быть и ненужный мусор, и лечение, и патроны. Патроны будут попадаться часто, закупать и/или производить на станках не придётся. До 7 единиц с каждого ящика да ещё и несколько стопок разных патронов. В среднем по 2-3 вида по 2-3 патрона за раз из почти каждого трупа будете вытаскивать.
Если удача 1, вам часто будут попадаться пустые контейнеры. Придётся изгаляться, чтобы в начале игры не остаться без патронов.
1,1) Перк "Халявщик" позволяет увеличить количество патронов в луте, но лучше работает с большой удачей. Например, 2-й уровень перка со 2-й удачей позволит найти 1-2 стопки по 2-5 патронов, а с удачей 10 будете получать по 4-5 стопок по 10-12 патронов.
2) По шмоту и оружию. При высокой удаче выше шанс получить часть высокоуровневой брони на ранних уровнях. Например, до 10 уровня у вас уже будет рандомно хотя бы одна часть Тяжёлой боевой брони, в которой ходят стрелки, хотя выпадать она начинает только после 30 уровня, по-моему.
Оружие будет чаще встречаться с высокоуровневыми обвесами, а не просто мусорное. Удобно снять и переставить на свой ствол, а не прокачивать перк из науки.
Сравню стрельбу
1) Сразу оговорюсь ,что восприятие влияет лишь на вероятность попадания в цель при увеличении расстояния. То есть, чем выше прокачено восприятие, тем дальше VATS будет показывать 95%.
2) Удача влияет на шанс попадания. На шанс того, что вы не промахнётесь, если VATS показывает ниже максимальных 95%.
При удаче 10+ вы будете попадать в цель почти каждым патроном уже при показателе VATS 75-80%. Перила не будут помехой.
При удаче 1-2 даже при 95% есть заметный шанс промахнуться. Так же если противник стоит за перилами на лестнице, вы будете часто попадать по перилам, а не по противнику.
3) Стрельба противников и их поведение
При удаче 10 противники будут чаще промахиваться. Чаще будут попадать под пули своих же банд. Реже будут рандомно оборачиваться в вашу сторону и бродить по территории, когда вы крадётесь у них за спиной.
При удаче 1-2 каждый выстрел противника будет попадать в вас, как патроны с самонаведением. На выживании с такой прокачкой лучше не играть. Передвижение в скрытности придётся тщательнее планировать, отслеживать маршрут и тайминги противника, надеясь ,что рандом не сыграет злую шутку.
Вывод: всё тестировалось на восприятии 13 (10+пупс+очки+кепка) и удаче от 1 до 14 (10+пупс+куртка и джинсы стиляги (+2) + серая вязаная шапка (+1)). Исследования проходил на заводе "Корвега" на 10-м уровне персонажа.
Удача нужна всем и каждому. Даже если вы не планируете брать Саванта ,а качаться через интеллект, удача нужна, чтобы просто выжить.