Как меня разочаровала GTA V
Сий провокационный заголовок выбран лишь по той причине, что большинству людей со временем свойственно взрослеть. При возвращении к уже пройденным произведениям в более зрелом возрасте высок шанс более критичного восприятия, или вовсе отторжения из-за проблем, которые раньше казались малозаметными. Именно так у меня и произошло с пока ещё последней частью знаменитой франшизы от Rockstar. Но давайте по порядку.
Центральная проблема на мой взгляд кроется в тоне повествования и ленивой истории, которая после умеренно приземлённой четвёртой части стала гораздо более комедийной, слишком часто позволяя себе скатываться в фарс. Вместо действительно неглупой сатиры часто преобладает откровенная вульгарщина с недосмешным стёбом над американской культурой и кучей сортирщины, которая из-за своей повторяемости выдаёт в сценаристах какой-то неумеренный инфантилизм, наложившийся и на центральных персонажей.
По большому счёту, единственный протагонист с полноценным развитием и завершённой аркой - Майкл, за чьими изменениями действительно интересно следить в рамках тесного взаимодействия с семьёй и постоянных эмоциональных качелей. Франклин меж тем остаётся тем же легкомысленным любителем лёгкой наживы, чьё "homie" рано или поздно начнёт триггерить.
Тревор и вовсе являет собой изначально раздражающий элемент, чей успех в глазах масс видимо зиждится на талантливой озвучке и безумном поведении, но при этом за рамками данного образа полуадекватного шизофреника ощущается абсолютная пустота без должного бэкграунда.
Каноничная концовка в стиле "убей их всех" выглядит одновременно хорошо поставленной и по - голливудскому туповатой, ибо никаких значимых последствий после убийства ключевых фигур не следует. Слишком пустовато с точки зрения морали и посылов (в отличие от той же RDR 2, где прекрасно продемонстрированы последствия алчности), а в дружбу между двумя едва знакомыми людьми и одним психопатом едва ли можно поверить.
Неканоничные варианты могли бы быть чем-то занятным из-за большего накала драматизма, однако вышли слишком обрубленными в угоду сахарному хэппи - энду. Как будто бы разработчики не захотели должным образом прорабатывать альтернативные варианты и ограничились короткими сценками, которые толком не проясняют дальнейшую судьбу Франклина.
Геймплей старается быть по большей части динамичным, часто предлагая игроку нестандартные ситуации в рамках весьма немаленького открытого мира. К сожалению, отрицательно выделяется середина, где количество душных и попросту банальных миссий превышает все разумные пределы, превращая всё происходящее в затянутую санта - барбару. Отдельного места в аду заслуживают сегменты с воздушным транспортом, которые возникают слишком часто, а какое-либо удовольствие от чувства полёта мгновенно убивается перегруженным управлением
Однозначно положительно выделяется стрельба, которая превращает каждый бой в дозу адреналина, где на удивление неглупые противники способны прихлопнуть любого персонажа парой удачных попаданий, или как минимум оставить кучу кровавых пятен (аналогично Max Payne 3). Таким образом на ближних дистанциях спасают лишь качественное снаряжение и спеспособности Тревора и Майкла. Франклин же в открытых боях часто ощущается беспомощным, делая отстрел из транспорта более эффективным.
В целом это всё ещё очень недурной продукт с точки зрения геймплейного разнообразия и яркого блокбастерного драйва, но часто слишком посредственный содержательно, из-за чего после окончания титров остаётся ощущение пустоты.