Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal

С классическими частями знаменитой "мясной" франшизы дружбы так и не сложилось из-за адского дизайна локаций, в результате чего было принято решение вновь "пересесть" на версию 2016 года и заодно попробовать ещё раз пройти до конца весьма неоднозначную Eternal. В целом я попытался максимально занизить ожидания, вспомнив знаменитую цитату Джона Кармака о сюжете в играх.

Doom (2016)

...И ID Software действительно не стали радикально менять уже привычную формулу с демоническим вторжением и последующей резнёй, лишь по касательной обмазав происходящие события лором (который практически целиком подан через внутриигровые записи). Абсолютный минимум диалогов низводит персонажей до функций. Главная антагонистка появляется на экране буквально пару раз, а клиффхэнгер в концовке как будто бы пришёл из произведения с более сложным содержанием. Именно повествовательный аскетизм одновременно вызывает чувство умеренного разочарования и дикого восторга из-за того, что ценой хорошей истории освобождает пространство для геймплея.

Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal

А именно что традиционная мясорубка здесь выполнена на высшем уровне - своего рода первобытный танец с множеством подвидов адских отродий, где комбинация огнестрела и зверских ближних добиваний создают прекрасную динамику. Ты чувствуешь каждый удачный выстрел в этом бешеном ритме, где исход боя способна решить впопыхах брошенная граната, или вовремя сделанный выстрел из BFG. С другой стороны, Палач Рока местами ощущается неоправданно тяжеловесным, и без временных бафов добраться до тех же импов бывает весьма непросто из-за значительной разницы в скоростях.

Несколько разочаровывают боссы из-за однообразной тактики уворотов и спама по уязвимым зонам, из-за чего их едва ли можно назвать интересными. Даже финальная Королева Пауков достаточно легко убивается по тому же алгоритму действий, не имея второй стадии.

Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal

Наполнение локаций в рамках общей линейности весьма неплохое, однако едва ли игроку захочется целиком пылесосить территории в поисках дополнительных очков улучшений. Гораздо более любопытно периодически находить различные фигурки, при подборе которых звучит главная тема классической игры.

В целом с музыкой всё очень даже неплохо, благодаря тяжеловесным композициям Мика Гордона, который в нужные моменты выкладывается на полную, передевая весь неудержимый драйв тяжёлым "металлом".

Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal

Несмотря на уже солидный возраст, данная игра весьма неплохо ощущается и сейчас, именно благодаря невероятному стильному адреналиновому геймплею. Это хорошая точка входа для ньюфагов, однако особой повествовательной глубины ожидать не стоит. К сожалению, дальше стало хуже...

Doom Eternal (2020)

У меня очень непростые отношения с данной частью, ибо я пытался проходить её ещё на релизе, остановившись где-то на первых уровнях. Сейчас это кажется в большей степени верным решением, потому что игра как будто сама не знает, чем она хочет быть, превращаясь в сумбурную кашу.

Сюжет бустанулся до полноценных кат - сцен, но для понимания происходящего всё ещё нужно читать Кодекс, при этом старательно закрывая глаза на тот факт, что в меру приземлённая история разрослась до дешёвого эпического фэнтези, где центральной фигурой уже в планетарных масштабах оказывается Палач. Именно поверхностность подачи не позволяет должным образом проникнуться драмой с уничтожением демонического мира ради спасения земного, а Сэмюэль Хайден похож скорее на удобный рояль в кустах без какого -либо раскрытия мотивов.

Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal

Геймплей изменился в далеко не лучшую сторону, вместо бешеных телодвижений превратившись в крайне вязкое действо: у демонов теперь есть собственные уязвимые точки, в которые слишком тяжело попасть в горячке боёв, однако входящий урон увеличен в разы, периодически приплюсовываясь тотемами ярости и противниками- респерами . Из-за этого вместо прежней доминации скорее ощущаешь себя жертвой, вынужденной судорожно скакать между огромным количеством мобов, в обязательном порядке используя бензопилу и в последний момент хватая вожделенное здоровье. Особенно тяжело приходится с мародёрами, которые хоть и относительно редки, но способны морально вымотать из-за бешеных таймингов.

Отчасти хочется похвалить разнообразие новых тварюшек и подходов к их умерщвлению, однако с самого начала всплывают две большие проблемы: стилистика и дизайны. Игра стала подчёркнуто мультяшной и аркадной, из-за чего реализм канул в лету вместе со сдержанным цветокором (фиксится лишь преднастройкой, похожей на фильмы Зака Снайдера). Тот же Барон Ада теперь подчёркнуто карикатурен и невыразителен, из-за чего не покидает ощущение, что разработчики в попытках охватить новую аудиторию при сохранении старой свернули куда -то не туда.

Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal
Прошёл Doom 2016 и Doom Eternal

Удручают многочисленные акробатические номера с головоломками, которые в какой-то степени добивают динамику и выглядят слишком чужеродно, не вписываясь в исходную концепцию. Такое ощущение, как будто действо пытались максимально растянуть, создав сомнительную иллюзию разнообразия.

Апогеем проходняковости для меня стали последние два уровня, где на игрока самым ленивым образом бросают двух боссов подряд на узеньких аренах. И если Кан Созидательница при надетых доспехах стража остаётся относительно нераздражающим противником, то Икона Греха как будто бы призван истощить моральный ресурс, вынуждая дважды (!) сбивать броню, чтобы наконец-то прийти к концовке.

Это слишком спорный эксперимент и выматывающий сиквел, который всё ещё нередко позволяет получить от себя удовольствие, однако обилие лишних и излишне раздражающих элементов вкупе с ленивым сценарием едва ли даст повод вернуться больше одного раза.

24
10
2
36 комментариев