7th Sector — новая игра Сергея Носкова

Инди-разработчик, который смог.

Каждый год количество инди-разработчиков продолжает расти, а уровень проектов становится все выше и выше. Однако, далеко не всем удается посвящать своим проектам целиком свое время, не отвлекаясь на основную работу. И еще меньшему числу людей удается делать проекты практически в одиночку. Сегодня я хотел бы рассказать о Сергее Носкове, который уже достаточно известен в русскоязычном геймдеве, а также о его новом проекте, который совсем скоро выйдет в свет.

Небольшой экскурс в историю

Сергей обратил на себя внимание игроков еще в 2012 году, когда начал показывать первые скриншоты своей игры "Свет", которую он делал в свободное от работы время. На тот момент на проект не было каких-то определенных планов, да и игрой-то изначально он не был, а то что получилось в итоге больше походило на атмосферную демку, которая проходилась минут за двадцать. Но создав ее, Сергей даже не задумываясь, уже тогда начал неплохую маркетинговую кампанию и начал формировать комьюнити.

Для 2012 на Unity графика и атмосфера были просто нереальными
Для 2012 на Unity графика и атмосфера были просто нереальными

Все свои проекты Сергей делает на Unity, на тот момент это была версия 3.5 и уже тогда он показал великолепную планку качества, проработки локации, создания атмосферы и визуализации. И не смотря на то, что "Свет" не стал полноценной игрой в полном смысле этого слова, ее подхватили ютуберы, и она набрала определенную популярность. На данный момент проект можно скачать только на торрентах.

Похожая ситуация сложилась и со следующим проектом Сергея, вышедшим через год, но там разработчик пошел уже дальше. "Поезд" стал вторым проектом, который раздавался бесплатно на торрентах, но уже стал действительно полноценной игрой, которую так же активно снимали на Youtube.

Мрачный атмосферный хоррор, в котором чувствуется стиль автора
Мрачный атмосферный хоррор, в котором чувствуется стиль автора

Проект так же получил хорошие отзывы, привлекая в первую очередь бесплатностью, атмосферой, графикой, нелинейностью и фактом что игру сделал один человек, чем еще больше повысил популярность автора. И наконец, это сподвигнуло Сергея перейти на новый уровень и в 2016 году выпустить игру "35 мм" - первый коммерческий проект для Steam. Аудитория, сформировавшаяся благодаря предыдущим проектам, не заставила себя ждать, игра получила достаточно хорошие оценки и неплохо продалась, позволив Сергею взять небольшой перерыв, а затем приступить к новому проекту, уже полноценно, не отвлекаясь на другую работу.

Все та же "сталкеровская" атмосфера, прослеживающаяся во всех проектах Сергея
Все та же "сталкеровская" атмосфера, прослеживающаяся во всех проектах Сергея

О проекте

И вот, на очереди новый проект, "7th Sector", релиз которого запланирован на март. Но на этот раз Сергей сильно отошел от привычной концепции и сменил жанр: теперь это платформер, причем очень напоминающий по стилю и атмосфере небезызвестный Inside.

Британские ученые доказали, что регулярный просмотр этого трейлера подвел Кодзиму к созданию Death Stranding

На сей раз игрок приглашается погрузиться в атмосферу киберпанка, играя несколькими уникальными персонажами, преодолевая на своем пути различные препятствия, решая разнообразные задачки и раскрывая историю. По традиции автора, у игры будет несколько концовок. Кроме того, Сергей заручился поддержкой композитора, который создал несколько атмосферных треков для игры.

Мне повезло стать одним из первых, кто протестировал игру, и поиграв какое-то время, могу сказать, что впечатления у меня в целом очень положительные и игра наверняка понравится целевой аудитории. Любителям Inside она точно зайдет)

В заключении, я решил задать несколько вопросов Сергею, так сказать, взял небольшое эксклюзивное интервью :)

• Почему 7th Sector? Что побудило работать над проектом?

СН: 7-й сектор - это наименование правительственной корпорации в мире игры. Организация, как это обычно принято, масштабная, влиятельная и бескомпромиссная. Занимается робототехникой, вооружением и занимает чуть ли не главенствующее положение во властных структурах. Имеет несколько секторов - подразделений, из которых ключевым является седьмой.

Побудил возрастающий в последнее время личный интерес к тематике киберпанка, футуризма и ретрофутуризма, заново пересмотренные фильмы, уже ставшие классикой, вроде “Бегущего по лезвию”.

• А почему решил сменить жанр?

СН: Жанр решил сменить в силу того, что от предыдущих работ немного устал. Все предшествующие проекты были в жанре адвенчур с видом от первого лица. По большей части они делали упор на житейские темы и российский колорит, не фокусируясь в сторону чего-то более “фантастического”. Здесь же есть возможность активнее “поиграть” с воображением. Ко всему прочему, было желание попробовать себя в чем-то новом, для эксперимента.

7th Sector — новая игра Сергея Носкова

• Чем ты вдохновлялся? Ну, кроме Inside :D

СН: Действительно, Inside в свое время произвел на меня очень приятное впечатление и оказал большое влияние на планы. Можно сказать, что идея нового проекта в виде платформера зародилась именно с его подачи. Также, в процессе разработки вдохновение дарили Little Nightmares, еще не вышедшая Last Night и конечно же Half Life 2, ставшая для меня уже неким символом эпохи (да, я из тех, кто еще надеется, что 3-я часть все таки выйдет).

Вообще, в игре можно будет встретить множество отсылок к различным игровым и кино-произведениям, где-то это будет ощущаться в атмосфере, а где-то более явно, в деталях окружения и пазлах.

• О чем твой проект? Кто главный герой?

СН: Если вкратце, то проект о борьбе с системой (звучит банально, но не все так просто). Система и ее идея, представленная в игре, не однозначна, для кого-то она неприемлема и является злом, для кого-то система - благо и последний шанс на спасение. В процессе прохождения игры открыто сюжет не демонстрируется, диалоги отсутствуют, но на локациях всегда можно обратить внимание на какие -то детали, которые помогут собрать общий “пазл”. По пути будут встречаться электронные сообщения, плакаты, небольшие сценки, а также специальные HD устройства, с которых можно будет скачивать фото-файлы, которые хранятся в меню.

Про главного героя ничего сказать пока не могу. В игре представлено несколько персонажей, связанных между собой, а вот кто из них основной, игроку предстоит выяснить в процессе.

7th Sector — новая игра Сергея Носкова

• Сколько суммарно времени заняла разработка и что в ней было самым сложным?

СН: Проект я начал спустя некоторое время после релиза 35ММ, и общий срок работы составляет примерно два с половиной года, но точные сроки сейчас уже не вспомнить.

Могу сказать, что с этой игрой я редко сталкивался с какими-то серьезными сложностями. Видимо сказывается опыт предыдущих работ. Хотя, попадались конечно проблемные моменты, по большей части связанные с визуалом. К примеру, основным костылем для меня стало использование двух камер в игре. Первоначально была задача сделать размытый задний фон, который я планировал смазать стандартным “ДОФом”. Но, как оказалось, данный метод на ближнем плане (где должен быть фокус) размывал все, что имело шейдер прозрачности. Да и непрозрачные объекты часто замыливались. В итоге многие детали которые должны быть четкими - превращались в кашу.

Решить эту задачу помогло использование двух камер, а также обычный плейн с шейдером размытия. Первая камера снимала весь задний план и плейн эту картинку замыливал. Вторая же камера снимала план передний, который был четким и контрастным. Но тут-то и начались приключения. Поскольку вторая камера накладывала изображение поверх первой, нужно было точно продумать расположение всех объектов в сцене, их порядок и удаленность относительно игрока.

Были также некоторые трудности с оптимизацией шейдеров с альфа каналом. Поскольку игра является платформером, во многих локациях объемные световые эффекты сделаны с помощью полупрозрачных спрайтов, которые в большом количестве сильно грузят систему.

7th Sector — новая игра Сергея Носкова

• Кто тебе помогал в разработке?

СН: Как и в предыдущих проектах, здесь разработка шла практически в одиночку. В игре нет диалогов, поэтому помощь понадобилась только лишь в создании музыки. С этой задачей справлялся композитор Алексей Трофимов (Nobody's Nail Machine), который работал над саундом к Fallout: Nevada в 2017 году.

Кстати, несмотря на отсутствие диалогов, в игре все же пригодилась голосовая озвучка. Однако, в силу специфики темы игры с этим отлично справились программы чтения текста. Некоторые электронные голоса звучат весьма натурально и качественно.

Говоря в целом о поддержке и помощи, могу отметить, что очень помогала мне с боевым духом моя жена Анастасия, тем, что всячески подбадривала, делилась размышлениями и советами, за что ей огромное спасибо!

• Вкладывал ли ты свои средства?

СН: Да, расходы были. В первую очередь - это право публикации в Steam Direct, которое, как многие знают, стоит 100 долларов. Вторая статья вложений - написание музыки. К этому вопросу нужно было подойти серьезно и сделать так, чтобы у всех был значимый стимул для качественной работы.

7th Sector — новая игра Сергея Носкова

• Какие у тебя планы, после того как отдохнешь от проекта? Есть ли уже идеи для нового?

СН: Могу сказать, что планов начинать новый проект пока точно нет. Данная работа меня сильно вымотала за эти 2 года. Есть лишь задумки по поводу дополнений к 7th Sector и релизов моих предыдущих стареньких игр, Света и Поезда. Но все, конечно, будет зависеть от результатов продаж новой игры и того, как публика ее примет.

• Что посоветуешь тем кто только планирует выпустить свою игру?

СН: Последний год интенсивной разработки, которая отнимала почти 90% свободного времени, привел меня к мысли, что всегда нужно заранее оценивать свои силы и ставить четкие и адекватные задачи, планировать, не пытаться прыгнуть выше головы и выделять время на отдых.

Когда я начинал 7-й сектор, я рассчитывал за пару месяцев сделать простенькую головоломку для мобильной платформы. Но постепенно проект обрастал новыми деталями, модифицировался визуально и геймплейно. В голове постоянно формировались новые идеи, которые приходилось записывать и размышлять над тем, как их внедрить в проект.

В итоге, из этого получался бесконтрольный поток, который сильно растягивал время разработки и создавал путаницу. В общем, в работе явно не хватало системности и четкости, что вносило хаос, усложняло процесс и сильно выматывало морально. И ребят, спать по 4 часа в сутки - это очень не здорово). Во всем нужен баланс, особенно в режиме работы и отдыха.

• Спасибо за ответы!

Нам остается только пожелать Сергею успешных продаж. С нетерпением ждем релиза и новостей о новых проектах. И спасибо всем, кто дочитал, буду рад почитать комментарии :)

252252
106 комментариев

новая игра Сергея НосковаНеправильно пишете. Надо писать
A Sergey Noskov Game. Желательно в начале каждой главы/уровня.

42

Комментарий недоступен

4

Очень нравятся игры Сергея. Прошел все, осталась масса приятных ощущений. Да, есть в играх и баги, и геймдизайнерские проблемы, но рост невозможен без ошибок. Удачи в новом релизе!

29

В процессе разработки вдохновение дарили (...) конечно же Half Life 2 (...) Вообще, в игре можно будет встретить множество отсылок к различным игровым и кино-произведениям, где-то это будет ощущаться в атмосфере, а где-то более явно, в деталях окружения и пазлах.

Даже уже в трейлере звуки выстрелов и звук "использовать" прям тригернули и вызвали стойкие ассоциации с халфой

12

Я заметил что там используется очень много звуков из Half Life. Почти все металлические звуки оттуда. Как то выглядит что разработчик просто надергал оттуда звуковых дорожек не парясь

6

Когда-то натыкался на его страницу вк и осталось впечатление, что человек тупо истеричка. Были посты на тему "Я ТАКУЮ-ТО ИГРУ СДЕЛАЛ, А ГАДЫ ПИРАТЯТ!! ПОТРАТИЛ КУЧУ ВРЕМЕНИ" и прочее.

Радовался бы, что тот же 35мм хоть кто-то купил (из-за хорошего графона, будем честны) , учитывая убогий текст и, в целом, корявый геймплей (в симуляторе ходьбы, да). А потом удивляется - а чо пиратя, смотрят на унылую игру и не покупают. Действительно.

Но надеюсь, что на третий раз научится делать геймплей и хорошую историю. Хотя список из HL2, Inside и Little Nightmares как вдохновителей заставляет сомневаться и в этом. Но хочется ошибаться.

6