Как писать посты для массового телеграм-канала, чтобы все были просто в а*** н****
Первый приём с заголовком вы уже наверняка поняли, поэтому прейдём сразу к формуле успеха и её последующей монетизации.
В хорошем посте нет ничего лишнего. Укладываемся в три абзаца. Пять максимум.
- Цепляющий заголовок. Максимальный кликбейт, но без серьезного искажения фактов - скорее взгляд с "неожиданной стороны"
- Раскрываем тему чуть детальнее, вводим в контекст людей из вне, наш массив.
- Авторитетное мнение - цитата, СМИ уровня ТАСС, РБК или Коммерсант, эксперт [Опционально]
- Очевидный вывод из темы с использованием всяких "молодёжных" словечек: зумеры, HR-ы, хайпы и прочее [Опционально, но лучше прибегнуть, если про тему больше говорят, чем сталкиваются]
- Сведение всего поста к шутке/очевидной эмоции/потребности [Опционально, но крайне действенно]
Пункты 3 и 4 наиболее опциональны, если ищите что пропустить, выбирайте их.
Если у вас достаточно подробно всё говорит видео или картинка - пропускаем также пункт 2 и максимально сокращаем оставшиеся у нас пункты 1 и 5. Строка-две каждый максимум.
О чём писать сам пост
Обо всём наиболее актуальном. У нас время = деньги, чем меньше мы тратим их на создание постов, тем лучше, поэтому то, о чём уже написали там, где это никто не прочтёт, годится лучше всего.
Новости, трендовые видео из тик-тока, которые везде, контент более тематических ТГ-каналов, просто новости из других каналов - всё подходит.
Адекватные посты из твиттера тоже отличный вариант - ибо нормальные люди не будут вылавливать 0,8% таких публикаций среди кучи будничного хлама в ленте. Лучше их искать в ВК, но если вы отчаянный, можете попробовать через sotwe.com - он позволяет просматривать твиттер без регистрации в нём.
Меняем все незначительные формулировки под "авторский стиль", тут уже всё зависит от позиционирования и ваших навыков. Медиа ставим любые по теме, тырим где только можно, если уж совсем ничего нет - снимок заголовка СМИ или клипаем мем по известным шаблонам за 5 минут.
Почему это вообще работает
Залог успеха - единообразие стиля контента. Эдакий шаблон потребления, мол, "я пью не колу, а пепси" - "читаю не конкурентов, а вас". Разницы в сути ноль, только в подаче.
Людям нравится какая-то "не такая как у всех подача", и им всё равно, что новости вы крадёте даже у локального паблика Биробиджана, главное здесь создать эстетику, чтобы хотелось приобщиться к ней.
Это упрощает задачу всем - люди постоянно "пьют пепси", вы - пишите по одному шаблону с незначительными отклонениями, так что это легко делегировать и когда будет достаточно рекламы, уйти в отпуск и поставить вместо себя редактора с фриланса.
Как грести деньги КАМАЗом
Продавайте рекламу. Нативная реклама в телеге стоит дороже обычной - вы не рекламируете Яндекс 360, а пишите про его гениальное обновление, даже без ссылок.
Реклама присутствия очень важна крупным компаниям - букмекеры не дают нам об этом забыть.
Плюс такой рекламы - её очень легко вывести из-под маркировки, благодаря чему вам не придётся её удалять через какое-то время, что рекламодателям только на руку.
Но ведь это же просто звездец
Да. Именно так выглядят примерно все телеграм-каналы, у которых число подписчиков достаточно солидное без значительного внешнего трафика. Это бизнес, только в отличии от новостного портала, за телегу как за хостинг платить не нужно. Только за премиум для смайликов.
И такие каналы читают миллионы людей. Пересылают их друзьям и родственникам, коллегам, в свои маленькие каналы. Потому что это достаточно качественный контент, чтобы люди обратили на него внимание. Планки качества очень низки, и пока вы страдаете от этого, другие этим пользуются.
Занят ли этот рынок? Не целиком, но достаточно сильно. Возможно ли на него зайти? Да, возможно. Целесообразно? Зависит от целей и возможностей вкладывать в это ресурсы, как денежные, так и временные.
Рад, что вы прочитали эту незатейливую статью. Мне очень хотелось с кем-нибудь поделится замеченной "формулой" среднестатистического канала в телеге.
У меня тоже есть телеграм-канал, но поскольку посты там появляются редко (не каждый день) и зачастую они лесом шлют эту структуру и говорится там об интересном мне, это было просто так, к слову.
На этом уже точно всё, бизнесмены - вам сюда, приступайте