Nioh создавался по недописанному сценарию Акиры Куросавы. Реальные исторические персонажи, интереснейший для Японии временной период средневековья и заигрывания с мистикой в руках профессионального сценариста выглядели как фундамент для одной из самых интригующих игровых историй 2017 года.
Но что-то пошло не так. С самого старта сюжет уходит в «кодзимовские» дали. Игра начинается в темнице, а главный герой — нарочито хороший парень, оказавшийся в плохих обстоятельствах. Главный злодей — ужасно злой мужчина с горящими от гнева глазами. Тут вам сходу и добрые духи, и камни, дающие невероятную силу, и «женщина в беде», и абсолютно нулевая мотивация действий всех участников процесса. Режиссура катсцен включает ракурсы сверху-вниз, оператор акцентирует внимание на лицах и замедляет время — точно как в каком-нибудь аниме.
Вот ещё пример: один из местных персонажей, служитель влиятельного японского вассала, узнаёт время по расширенным зрачкам своей кошки. Ну или просто таскает её за пазухой и достает, когда хочет узнать, который час.
Геймплей Nioh достаточно хорош, чтобы пустить историю игры на самотек: мол, пусть идёт как идёт. Но не повторяйте моей ошибки и не ждите от сюжета чего-то исключительного — будете жёстко разочарованы. И никакой историчностью, кроме самой базовой, тут не пахнет.
Для адекватного использования ки нужно сразу же для всех стоек выучить возможность восстановления ки во время отскока. Тогда достаточно будет вовремя отпрыгнуть, чтоб восстановить энергию. Дополнительный шифт при этом нажимать не нужно.
По поводу стоек. В верхней стойке персонаж очень медленный. Я бы как раз рекомендовал среднюю для новичков. Урон можно увеличить правильно подбирая характеристики на снаряжении. Я вообще в последней бете бегал в нижней стойке практически всегда.
По поводу магии и ниндзюцу. Они очень сильные, если правильно пользоваться. Основное внимание нужно обратить на бафы героя, дебафы противников и наделение оружия магическими силами. Ну и лечение никогда лишним не будет =)
Пример использования магии (это не я)
https://www.youtube.com/watch?v=wmtSY6cRtkY
почитал обзор и офигел. сорри за многобукоф, но прям горит!
1) графика им не нравится - игра выглядит ничуть не хуже чем средний (любой) ААА проект на плойке. в добавок можно самому решать что важнее фпс или качество картинки. куда смотрел автор, чтобы ему так дико не зашел графон я не знаю. а стиль игры с визуальной реализацией - ака туман от демонов, анимация, удары, материалы (если так можно выразиться) доспехов - все смотрится очень круто.
2)Сюжет будто из аниме для подростков - тут сказать что-то сложно, но более чем уверен что сюжет будет более осязаем чем навязанный лор в дс и бб. + в аниме как раз таки всегда есть оригинальные идеи и подходы к построению сюжета. может автор просто не любит/ненавидит аниме?
3)Система стоек игру красит, а энергия ки — топит - во-первых не оч понял про какие 4 стойки идет речь если их там 3 + убранное оружие. автор не разобрался и решил сразу строчить материал? хз как вам, но мне кажется что, когда вещаешь на аудиторию чуть старше 16+ нужно понимать что говоришь и быть уверенным в своих словах, тем более если проверить стойки это дели 10 секунд.
во-вторых ки это та же выносливость что есть в дс и бб. без нее ударит нельзя. да, герой выдыхается и получает по лицу сразу же. но только в первой бете с этим были проблемы. во 2ой и 3ей все стало гораздо проще _лично я_ крайне редко попадал в такое положение - делаешь отскок на автомате и все восстанавливается в 3 их 5 случаев. ну и R1 всегда жмякать на автомате.
поэтому всплывает вопрос - играл ли автор в бб и дс достаточно чтобы найти там босс и ситуации где тоже сплошной пот и вечно не хватает выносливости по ряду причин.
4)Магия и дистанционное оружие в игре есть, но они бессмысленны
тут я вообще задался вопрос - может вы с нами играли в разные игры? то как на боссов и простых мобов заходит урон скажем от огненной бумаги трудно недооценить. дикий баф.
дальше - при сражении с фантомами большое количество их спец атак можно сбивать через сюрикены. это тоже свое рода магия, которая применима и более чем полезна.
что касается огнестрела - автор, ты тут совсем странный. то сколько урона выписывает даже самая слабая пушка выстрелом в голову бронированному самураю - это просто имба. если вы думали что им можно будет как в любой колде решетить врагов в битве 1 против 2-3 противников - тут ваше недопонимание принципов, концепции и некого исторического реализма. подошел на определенной расстояние. увидел группу 2-3 врага. одного убрал сразу выстрелом, двое начали бежать. если приноровиться, то можно еще одного убрать или покоцать хотя бы. итог - ближний бой стал гораздо проще с остатками этой группы. кароч вообще не понял что делал автор с огнестрером и почему ему не зашло.
5) остальное чуть менее спорно и скорее вкусовщина - типа нужен ли бессмысленный опенвоурлд, но это мелочи.
Отвечаю:
1) Увы, хуже. Та же Dark Souls 3 визуально куда приятней. Разговор тут не про арт-дизайн - с ним все хорошо и там, и там - а именно про тех. составляющую: полигоны, текстуры, освещение, анимацию.
2) Ожидал более взрослой подачи и "начинки". Проблема не только в анимешности, но и в самой истории - она рваная, непонятная и страдает от недостатка мотивации героев. Может, раскачается.
3) Со стойками я промахнулся - на автомате выбирал всегда левую, думал правая дублирует, а она убирает оружие в ножны. Косяк, поправим.
По поводу выносливости - проблема не в том, что она заканчивается, а в механике ее восстановления. В Bloodborne, на который вы ссылаетесь, как раз все хорошо сделано - для восстановления здоровья там используются контратаки, а для стамины - просто отдых. Это логично. Заставлять нажимать R1 строго по таймингу, до долей секунды - на мой взгляд, не очень. Ну и то, что это необходимо во время босс-битв - вообще засада.
4) Огнестрел и магию изучу основательней перед полной рецензией. Кажись, чего-то не разглядел/не понял. Но 10 часов без них игралось абсолютно нормально, так что - субъективно - вспомогательные механики, не основные.
Я вам развернуто отвечу чуть позже
Комментарий недоступен
Но ведь сглаживание можно включить в настройках в обмен на лок в 30 кадров. Либо гибридную частоту выбрать