Прошел Silent Hill f за 10 часов. Ожидал лучшего

Silent Hill f был моим главным ожиданием года, на его счет у меня были большие надежды. Но, к сожалению, игра их не оправдала и получилось грустненько... Постараюсь объяснить свою точку зрения без сюжетный спойлеров.

Прошел Silent Hill f за 10 часов. Ожидал лучшего

Пару лет новая часть из легендарной серии survival-horror игр Silent Hill постоянно была в инфополе. Вот нам обещают мясо, кишки и трешак, а вот в команде затесался сценарист новеллы Higurashi no Naku Koro ni (Когда плачут цикады) Ryukishi07, подлив масло в огонь тем, что тихий холм будет одной из главных его работ.

Один из моментов в аниме по "Цикадам"
Один из моментов в аниме по "Цикадам"

И когда я узнал что он будет сценаристом нового Silent Hill, я правда радовался, потому что слезки цикад — одно из моих любимых произведений с кучей треша, тайн и, хоть и запутанной, но интересной историей.

Плюсом к этому идет сеттинг японской деревни 1960-х годов, шикарный визуал в трейлерах, ликорисы и прочее. Вот казалось бы, все, что я хочу увидеть в игре есть, поэтому я ждал, ждал и ждал. И баааам, она вышла.

На момент создания поста игра вышла только для обладателей делюкс-издания и консолей. Но я каюсь, согрешил и спиратил, ни капли об этом теперь не жалею, + к тому же игру невозможно приобрести без смены региона, так что имею право!

Что по визуалу

Первое, что я понял для себя — красиво. Вот прям восхитительно, весь визуал в игре сделан потрясно без капли сарказма. И Акира Ямаока постарался, и дети, певшие в заставке тоже хароши. Так что я зарядился позитивом и поставил себе цель пройти ее за один заход.

Прошел Silent Hill f за 10 часов. Ожидал лучшего
Красота
Красота

Деревня, охваченная таинственными цветами, деформированные монстро-куклы, двигающиеся непредсказуемо (что мне очень нравится в таком дизайне врагов), масштабные японские храмы и суперски нарисованные карты локаций и рисунки в дневнике.

Чем-то напомнило карту из 8 резика
Чем-то напомнило карту из 8 резика

А потом?

И играя дальше, я стал постепенно разочаровываться. Помню, как различные издания говорили, что боевка полный мусор, как и первая половина игры, но вы потерпите-потерпите, вторая половина будет крышесносной и стоит мучений. Я верил...

Касательно боевки — она не прям плоха. С учетом того, что в первой половине игры вам дают право скипать большую часть мобов. Это как бы... стандарт для игр этой серии, криво-косо, но игра ведь не про это. Так я думал как раз таки первую половину игры, потом задушился нереально

Прошел Silent Hill f за 10 часов. Ожидал лучшего

Вторая половина

Если не брать во внимание хорошие катсцены, то мне было скучно. Да, во второй половине были интересные головоломки, но в основном они состояли из "собери n-количество гербов, вставь их в отверстия в правильном порядке ориентируясь на текстовые подсказки". Это конечно не сравнится с действительно прикольными моментами по типу пугал и шифров в школе, но я к такому привык поэтому пойдет.

Один из лучших моментов в игре
Один из лучших моментов в игре

А потом пошли скучные боссы, душные враги-мамочки, где можно придумать 100 тысяч намеков на страх беременности гг-шки. И самое грустное, что драться с этими врагами придется постоянно, где-то они своей тушей не дают пройти, где-то вас закрывают в арены (благо оружия и расходников дают нормально) и делай что хочешь, но дерись. В потустороннем мире это компенсируется нормальным оружием + к тому же оно не ломается в самый неподходящий момент. Ублюдские загадки в доме, где вас закрывает в квадрат 2x2 с 3-4 врагами и огромной тушей, которая блокирует проход и конечно же то, чем я желал проникнуться в f-ке — сюжетом.

Ролики тут реально классные
Ролики тут реально классные

И тут я упал со стула. Если без спойлеров, то я после прохождения сидел с грустным лицом. Я понимаю, тихий холм всегда кормил нам запутанными историями но не так, чтобы я остался вообще без подробностей и мне не пришлось лезть на вики читать мифологию какой-либо культуры. В пример взять ту же вторую часть, где под конец тебе раскрывается главная сюжетная арка игры, где-ты находишься в полном ахере от всего происходящего, и покапавшись в воспоминаниях все встает на свои места.

Я ожидал примерно такого от японского холма. Но в итоге я получил беды с башкой у школьниц, кучу отсылок на японскую культуру (круто конечно, но хотя бы пояснили что значат все эти лисы, ритуальные штуки и прочее, я ж не японец) и пустоту в истории.

Прошел Silent Hill f за 10 часов. Ожидал лучшего

Спасибо Konami, что предупредили о том, что детально сюжет раскроется при последующих прохождениях на нг+, но я не хочу снова проходить душные моменты, драться в аренах, чтобы получить крупицу инфы. Нг+ всегда было дополнением к основной истории, а тут мне говорят: "ничего не понял? так иди проходи еще раз!". Нет, спасибо. Не того я ожидал от СХ. Я ожидал умный психологический треш, как в цикадах или в прошлых частях. Я осознавал, что это будет не глобальной историей о культе и прочем, как в первой части СХ, а рассказ о личной трагедии героини и ее друзей (собственно, как в СХ2). Но получил я кашу с лапшой, которую мне повесили на уши, и из-за которой я чуть не лишился аккаунта в стиме.

Если я чего-то не понял и ваще Silent Hill F это ООО ГЛУБОКАЯ ИГРА О ГЛУБОКИХ ТЕМАХ, то можете написать в комментариях, какой я тупой и ваще не шарю. Но все же остался я разочарованным: так себе боевка с акцентом на трижды проклятый соулслайк, пустой и непонятный сюжет, но шикарную постановку, музыку и визуал. Только из-за последних трех вещей я могу сказать, что silent hill f(ail) это среднячок, который можно пройти один раз. Но это точно не goty 10из10

32
5
2
1
65 комментариев