Прошел Silent Hill f за 10 часов. Ожидал лучшего
Silent Hill f был моим главным ожиданием года, на его счет у меня были большие надежды. Но, к сожалению, игра их не оправдала и получилось грустненько... Постараюсь объяснить свою точку зрения без сюжетный спойлеров.
Пару лет новая часть из легендарной серии survival-horror игр Silent Hill постоянно была в инфополе. Вот нам обещают мясо, кишки и трешак, а вот в команде затесался сценарист новеллы Higurashi no Naku Koro ni (Когда плачут цикады) Ryukishi07, подлив масло в огонь тем, что тихий холм будет одной из главных его работ.
И когда я узнал что он будет сценаристом нового Silent Hill, я правда радовался, потому что слезки цикад — одно из моих любимых произведений с кучей треша, тайн и, хоть и запутанной, но интересной историей.
Плюсом к этому идет сеттинг японской деревни 1960-х годов, шикарный визуал в трейлерах, ликорисы и прочее. Вот казалось бы, все, что я хочу увидеть в игре есть, поэтому я ждал, ждал и ждал. И баааам, она вышла.
На момент создания поста игра вышла только для обладателей делюкс-издания и консолей. Но я каюсь, согрешил и спиратил, ни капли об этом теперь не жалею, + к тому же игру невозможно приобрести без смены региона, так что имею право!
Что по визуалу
Первое, что я понял для себя — красиво. Вот прям восхитительно, весь визуал в игре сделан потрясно без капли сарказма. И Акира Ямаока постарался, и дети, певшие в заставке тоже хароши. Так что я зарядился позитивом и поставил себе цель пройти ее за один заход.
Деревня, охваченная таинственными цветами, деформированные монстро-куклы, двигающиеся непредсказуемо (что мне очень нравится в таком дизайне врагов), масштабные японские храмы и суперски нарисованные карты локаций и рисунки в дневнике.
А потом?
И играя дальше, я стал постепенно разочаровываться. Помню, как различные издания говорили, что боевка полный мусор, как и первая половина игры, но вы потерпите-потерпите, вторая половина будет крышесносной и стоит мучений. Я верил...
Касательно боевки — она не прям плоха. С учетом того, что в первой половине игры вам дают право скипать большую часть мобов. Это как бы... стандарт для игр этой серии, криво-косо, но игра ведь не про это. Так я думал как раз таки первую половину игры, потом задушился нереально
Вторая половина
Если не брать во внимание хорошие катсцены, то мне было скучно. Да, во второй половине были интересные головоломки, но в основном они состояли из "собери n-количество гербов, вставь их в отверстия в правильном порядке ориентируясь на текстовые подсказки". Это конечно не сравнится с действительно прикольными моментами по типу пугал и шифров в школе, но я к такому привык поэтому пойдет.
А потом пошли скучные боссы, душные враги-мамочки, где можно придумать 100 тысяч намеков на страх беременности гг-шки. И самое грустное, что драться с этими врагами придется постоянно, где-то они своей тушей не дают пройти, где-то вас закрывают в арены (благо оружия и расходников дают нормально) и делай что хочешь, но дерись. В потустороннем мире это компенсируется нормальным оружием + к тому же оно не ломается в самый неподходящий момент. Ублюдские загадки в доме, где вас закрывает в квадрат 2x2 с 3-4 врагами и огромной тушей, которая блокирует проход и конечно же то, чем я желал проникнуться в f-ке — сюжетом.
И тут я упал со стула. Если без спойлеров, то я после прохождения сидел с грустным лицом. Я понимаю, тихий холм всегда кормил нам запутанными историями но не так, чтобы я остался вообще без подробностей и мне не пришлось лезть на вики читать мифологию какой-либо культуры. В пример взять ту же вторую часть, где под конец тебе раскрывается главная сюжетная арка игры, где-ты находишься в полном ахере от всего происходящего, и покапавшись в воспоминаниях все встает на свои места.
Я ожидал примерно такого от японского холма. Но в итоге я получил беды с башкой у школьниц, кучу отсылок на японскую культуру (круто конечно, но хотя бы пояснили что значат все эти лисы, ритуальные штуки и прочее, я ж не японец) и пустоту в истории.
Спасибо Konami, что предупредили о том, что детально сюжет раскроется при последующих прохождениях на нг+, но я не хочу снова проходить душные моменты, драться в аренах, чтобы получить крупицу инфы. Нг+ всегда было дополнением к основной истории, а тут мне говорят: "ничего не понял? так иди проходи еще раз!". Нет, спасибо. Не того я ожидал от СХ. Я ожидал умный психологический треш, как в цикадах или в прошлых частях. Я осознавал, что это будет не глобальной историей о культе и прочем, как в первой части СХ, а рассказ о личной трагедии героини и ее друзей (собственно, как в СХ2). Но получил я кашу с лапшой, которую мне повесили на уши, и из-за которой я чуть не лишился аккаунта в стиме.
Если я чего-то не понял и ваще Silent Hill F это ООО ГЛУБОКАЯ ИГРА О ГЛУБОКИХ ТЕМАХ, то можете написать в комментариях, какой я тупой и ваще не шарю. Но все же остался я разочарованным: так себе боевка с акцентом на трижды проклятый соулслайк, пустой и непонятный сюжет, но шикарную постановку, музыку и визуал. Только из-за последних трех вещей я могу сказать, что silent hill f(ail) это среднячок, который можно пройти один раз. Но это точно не goty 10из10