Крупные игры круче коротких.
Итак, наступили очередные выходные, а значит настало время выложить на дтф новый наб... пост, с интересной темой для обсуждений. Длительность игр.
Я просто напишу свое мнение, интересно будет глянуть мнение других ребят. Я ни к чему не призываю. Ничего не навязываю.
В детстве многие фантазировали и мечтали о супернавороченных гигантских играх где можно всякое... Сейчас мечта воплотилась(Майнкрафт, скайрим с модами, ММОшки, форточка и тд). Очень завидую современным школьникам, по доброму. У них есть целые миры о которых раньше и мечтать не могли. Когда выходили WOW и Линейка, людям просто крышу сносило и они буквально жили в этих играх. Хотя взглянуть на геймплей то было не густо. Сейчас с этим куда получше.
Сейчас наоборот всё чаще вижу как некоторые дтферы под постами о крупных 100 часовых играх, хотят коротких АА или ААА на 20-30 часов. Иногда по очень нелогичным причинам. Это при том что они частенько выходят и чёт не особо их покупают.
У некоторых людей какая-то нездоровая тяга пройти все свежие и хайповые игры, за как можно более короткий период(им платят за это?). Часто они рвутся если что-то из крутых новинок длинное или сложное, ведь из-за этого им сложнее уложиться в их "расписание". Хотя можно выбрать что-то по душе и спокойно поигрывать. Это похоже на халявный шведский стол на курортах. Кто-то на завтрак берёт омлет и кофе с круассаном, а кто-то набирает сосиски + запеканку + яичницу + бекон + бутерброды + фрукты + овощи + салат + пирожное и откусив все по чуть-чуть не доел и не насладился в итоге ничем.
Есть такие примеры критики: Вот я не могу траить босса по часу ведь у меня нет на это времени. Нет времени исследовать этот большой мир. Нет времени делать эти квесты. Нет времени читать. Нет времени искать. Нет времени думать. Хотя все эти процессы часть игры и должны приносить удовольствие. То есть человек плохо выбрал игру, несмотря на очень широкий выбор.
Как-то один Сенсей сия ДТФ сказал на редкость умную мысль: "Не имеет значения, играешь ты 30 часов за 2 месяца, или 30 часов за 2 суток, если эти 30 часов ты получал удовольствие. Аминь".
К чему это? А что длинная игра даже если ее проходить долгие месяцы не хуже кучи коротких, если она нравится. Конечно есть люди которым ЛЮБАЯ игра надоедает за 20 часов, жаль этих бедолаг. Скорее всего они не могут найти что-то своё.. Им намного менее выгодно играть чем тем кого они называют "задроты".
Короткие игры для игрока это экономически невыгодно.
Вот примерные цены и длительность коротышек.
Indiana Jones: Great Сircle (70$) Длительность ~25 часов
Mafia: Old Country (50$) Длительность ~20 часов
Doom: Dark ages (70-80$) Длительность ~25 часов
Cronos: New Dawn (60$) Длительность ~20 часов
И это цены без всяких премиум изданий по 100+ баксов.
И цены на "крупные" игры.
Baldurs gate 3 (60$) Длительность ~100 часов
Kingdom come deliverance 2 (60$) Длительность ~60 часов
Borderlands 4 (70$) Длительность ~50 до ∞ в эндгейме
Silksong (25$) Длительность ~ 47 часов
Poe2 (30$) ~ 35 часов до ∞ в эндгейме
Ценники не в пользу коротких игр. Ладно бы они стоили по 20 бачей. Большие игры можно пройти и быстрее. Да и можно получить удовольствие и наиграться не пройдя игру полностью. А вот короткие особо не растянешь.
Какой-нибудь Факторио стоит 32$. Длительность от 40+ часов до ∞.
Я наиграл в него свыше 500+ часов. Купил еще до выхода, меньше чем за тыщу. Ключ той же Мафии(игры недоступны в рф) будут за ~3-4к рублей. Чтобы покрыть тоже количество времени мне нужно 25 подобных игр это 75к рублей в лучшем случае. Арк я купил со всеми длс за 800р, и наиграл 1700ч - тут еще больше. В случае с ценой в других регионах экономия всё еще огромная.
Кто-то скажет: "Ну вот я играл в разные игры я получил больше удовольствия чем ты играя в одну". Понятно что это глупый и наивный тейк. Некоторые в какой-нибудь доте\стелларисе\римке\скайриме могут играть по 16 часов подряд с огромным интересом каждый день, и даже в туалет сходить забывают. И так на протяжении сотен часов. У них удовольствие от игры перекрыло даже инстинкт "покакать".
С точки зрения корп:
Даже хорошие маленькие игры не оч продаются(относительно больших игр). Дизонорды, преи, индианы, новый дум и тд.
Разрабатывать короткие игры не сильно проще и быстрее. Механики, ассеты, уровни, всё нужно делать, только применяться это все будет реже. В длинных играх все сделанное применяется чаще. Масштабировать какие-то штуки в готовой игре чтобы её увеличивать, когда база готова, уже не так сложно.
Длинные и большие игры, рисковые, но продаются куда лучше. Имеют больше вариантов монетизации и внедрения нового контента, платного и бесплатного. Лучше удерживают игроков создавая более длительное инфополе.
Всякие монханы, борды, гташки, балдурсы, ведьмаки, киберпанки, элден ринги, пое2 и подобные игры просто рвут продажи и имеют огромные онлайны. Люди в них наигрывают сотни и тысячи часов. Популярные бесплатные игры тоже сейчас большие. Многие хвалят тот же геншин потому что сюжетка на сотни часов.
Сейчас мегасервисы очень популярны и приносят много денег. Гта онлайн, форточка, роблокс и тд. Китайцы это прочухали и начинают делать огромные игры навалив в них кучу всего. Эпики, михуё, делают свои аналоги роблокса, миры которые создают сами игроки.
С точки зрения игроков:
+ Купил большую игру(или скачал бесплатно) и рубишься долго. Некоторые можно играть бесконечно(доты, гачи, ммо).
+ Если это большая бесплатная игра-площадка, типо форточки, то тебе туда постоянно подвозят контент и даже новый геймплей. Можно не думать о других играх, че-то там покупать... Там есть игры в игре. Есть игры сервисы, или игры с плотной поддержкой. Типо Стеллариса\Тотал вара\Монхана\МарвелРайвалс. Играешь себе покупаешь или лутаешь бесплатно обновы с новым контентом, любимая игра постоянно улучшается, круто.
А вот у коротких игр есть большой недостаток: Игра тебе оч понравилась и ты хочешь еще, а она уже закончилась.
Я когда чувствую что игра подходит к концу, и если я еще не наигрался, то растягиваю геймплей. В больших играх можно делать всякие доп. квесты, собирать какие-то штуки, создавать себе дополнительный челендж, фаниться с билдами и т.д. В коротких так не получится.
Кто-то скажет что большие игры растягивают однотипный контент(зависит от игры и игрока). Но большая часть крупных игр что я играл, можно пройти очень быстро, с доп. настройками или без. Скайрим спокойно проходится за 20 часов. Силксонг(а он большой) можно и за 15 пройти. То есть преимущество коротких игр уже не такое преимущество. Только вот в длинных могут быть доп сюжетки, квесты, интересный лор, если задержаться в игре а не бежать тупо по сюжетке чтобы пройти.
__________________________________________________________________________
Преимущества коротких игр:
...
(ХЗ, назовите)
___________________________________________________________________________
Насчёт больших открытых миров и корридорных игр.
Тут хз как можно корридорный дизайн считать лучше... Он имеет место быть, когда это хорошо вплетено в геймплей и открытый мир плохо бы синергировал с геймплеем.. Но хороший открытый мир сделанный не "для галочки" > хороший корридорный.
"Закрытый мир"
Во первых ломает погружение: Машина или бревно путь преградили и ты не можешь перелезть, это же тупо. Везде понатыканы странные неестественные препятствия или заборы, невидимые преграды.
Во вторых ограничивает исследовательский элемент. У тебя небольшое пространство для исследования. В открытом мире сложнее всё "прочесать" что запрятано. И никогда не знаешь где что-то найдёшь.
Даёт меньше свободы. В открытых мирах ты можешь пойти куда угодно, даже заблудиться(особенно если карта в игре отключена). Каждый игрок более разнообразно проходит игру. На разных этапах может столкнуться с разными задачами или проблемами. В закрытом все идут по проторённой дороге.
В открытых мирах игрок сам выбирает длительность и маршрут. Вопросики и "Вышки" можно не делать. Можно идти только по меткам на карте не сворачивая, по сюжетке. А в закрытом мире не будет вариантов поисследовать ту локацию, или взобраться на ту гору, выкосить еще пару армий противников новым оружием.
Сам факт того что ты идешь по локации и знаешь что вот можно туда за угол повернуть и там целый мир, куда приятнее чем знать что там тупик.
Я как то посмотрел свои часы в играх и понял что больше выгоды всего по соотношению цена - время мне дали недорогие игры, а самые дорогие наоборот внизу:
Часто замечаю что игроки пишут:
-"вот хорошо что игра на 20-30 часов, а то я уже задушился".
- Если игра надоедает за такой короткий промежуток, то может она не очень? или не подходит тебе?
-"Вот только дошёл до третьего акта, а уже 60 часов наиграл, надоело"
- Ну значит наигрался, почему бы не закончить, целых 60 часов удовольствия, хорошо же? А если 60 часов не нравились то зачем душился?
Многие игроки играют в несколько игр большую часть времени.
Тут лишь личный опыт, он субъективен, если у вас такой же либо отличается, будет интересно узнать.
Часто читаю реддит и обсуждения стим. Люди постоянно предлагают идеи для допиливания, улучшения, длс для любимых игр. Просят поддержки модов и тд. Люди хотят провести в любимых играх побольше времени.
Я прочекал профили многих знакомых в стиме, батлнете, разные каналы в дискорде и т.д. Самые разные люди в основном играют 1-3 игры основное время, и очень немного в остальные. Можете проверить стимы своих знакомых и у них скорее всего будут доминировать по часам всего несколько игр с большим отрывом. Редко будет чувак у которого на мейн акке будет в среднем 20-80 часов в большинстве игр.
Подруга наиграла в хойку и викторию по 2000+ часов, и её не интересуют там новинки, шедевры, она не ведётся на маркетинг, играет в то что нравится.
Многие знакомые играют в футбол\кс\лигу\доту\гачу, некоторые по 10+ лет только в одну игру. И не выкупают популярности всех этих игр типо гта6, экспедиций, балдурок. Для них это игры как игры. Им слишком хорошо и весело в "своих" играх, зачем чёт непонятное пробовать.
___________________________________________________________________________
А ну да, к плохим играм всё вышесказанное не относится. Если игра плохая то будь она не на 100 а на 15 часов, она останется плохой. И если бывают 100 часовые игры, это не значит что 100 часовые игры плохие.