Изучал древнегреческую философию и словил древнегреческий вайб

Изучал древнегреческую философию и словил древнегреческий вайб

Распишу более подробно. Есть такая идея как ante rem, in re, post rem, связанная с 3 модусами существования.

Ante rem (до вещи) — универсалии существуют независимо от конкретных объектов, как совершенные формы в мире идей в небесном мире.

In re (в вещи) — универсалии существуют внутри конкретных объектов, а не отдельно от них.

Post rem (после вещи) — универсалии существуют только как абстракции, которые человеческий разум создает после наблюдения за множеством реальных объектов.

На этой идее можно изложить философию других мыслителей и то, как они видят мир. То есть полностью понять картину мира другого

Художественный замысел картины: Платон с лицом Леонардо да Винчи показывает пальцем вверх, утверждая что идеи существует только на небе, ante rem, в то время как Аристотель указывает жестом что они существуют in re, в вещах
Художественный замысел картины: Платон с лицом Леонардо да Винчи показывает пальцем вверх, утверждая что идеи существует только на небе, ante rem, в то время как Аристотель указывает жестом что они существуют in re, в вещах

Но дело в том, что такое понимание Платона и Аристотеля просто ошибочно. Платон написал диалог "Парменид", в котором критиковал именно такое однобокое видение идей-эйдосов как чисто ante rem, характерное для мегарской школы.

Лосев пишет:

Такое, дей­ст­ви­тель­но дуа­ли­сти­че­ское, уче­ние об иде­ях во вре­ме­на Пла­то­на суще­ст­во­ва­ло в мегар­ской шко­ле, воз­глав­ляв­шей­ся одним из уче­ни­ков Сокра­та — Эвклидом. У Эвклида, без­услов­но, было одно­сто­рон­нее увле­че­ние прин­ци­пом идеи, так же как у про­чих уче­ни­ков Сокра­та, кини­ков и кире­на­и­ков было одно­сто­рон­нее увле­че­ние тем или дру­гим прин­ци­пом фило­со­фии Сокра­та, умев­ше­го избе­гать этих одно­сто­рон­но­стей...

Так что же, Платон опровергает самого себя и свой дуализм?

Но Платон не был при этом согласен и с Аристотелем, утверждающим, что идей не содержится вне вещи кроме одной первоидеи - Бога, который является перводвигателем в Аристотелевской цепочке причинно-следственной связи.

Так что же это значит? Это значит что учение Платона гораздо глубже чем мы могли себе представить и чем представляли себе историки

Платон, вероятно, занимал в действительности позицию и ante rem и in re одновременно. Идеи существует сначала в Божественном разуме (ante rem), и затем эти идеи получают своё воплощение в конкретных вещах (in re), находясь в них. И уже после этого мы познаём их своим разумом. Поэтому Бог знает абсолютно всё и в курсе всего что происходит в мире

"От Луки 12:6-7 RSP

[6] Разве не продаются пять воробьёв за два гроша? И всё же даже они не забыты Богом! [7] А у вас даже волосы на голове пересчитаны. Не бойтесь! Вы стоите больше множества воробьёв"

В силу же связанности между собой этих 2 модусов существования вещей, с одной стороны божественных мыслей, а с другой - связанной с этими мыслями конкретной сущностью и формой существования вещей материального плана. А это значит что Платон более гениален, чем Аристотель, полагавший что Бог вообще не в курсе, что происходит на Земле, не следит за этим и после сотворения мира мыслит лишь себя (позиция деизма)

От себя я хочу добавить и заметить удивительное совпадение Евангелия с тем, что говорили Платон и Сократ

4
2
1
7 комментариев