Изучал древнегреческую философию и словил древнегреческий вайб
Распишу более подробно. Есть такая идея как ante rem, in re, post rem, связанная с 3 модусами существования.
Ante rem (до вещи) — универсалии существуют независимо от конкретных объектов, как совершенные формы в мире идей в небесном мире.
In re (в вещи) — универсалии существуют внутри конкретных объектов, а не отдельно от них.
Post rem (после вещи) — универсалии существуют только как абстракции, которые человеческий разум создает после наблюдения за множеством реальных объектов.
На этой идее можно изложить философию других мыслителей и то, как они видят мир. То есть полностью понять картину мира другого
Но дело в том, что такое понимание Платона и Аристотеля просто ошибочно. Платон написал диалог "Парменид", в котором критиковал именно такое однобокое видение идей-эйдосов как чисто ante rem, характерное для мегарской школы.
Лосев пишет:
Такое, действительно дуалистическое, учение об идеях во времена Платона существовало в мегарской школе, возглавлявшейся одним из учеников Сократа — Эвклидом. У Эвклида, безусловно, было одностороннее увлечение принципом идеи, так же как у прочих учеников Сократа, киников и киренаиков было одностороннее увлечение тем или другим принципом философии Сократа, умевшего избегать этих односторонностей...
Так что же, Платон опровергает самого себя и свой дуализм?
Но Платон не был при этом согласен и с Аристотелем, утверждающим, что идей не содержится вне вещи кроме одной первоидеи - Бога, который является перводвигателем в Аристотелевской цепочке причинно-следственной связи.
Так что же это значит? Это значит что учение Платона гораздо глубже чем мы могли себе представить и чем представляли себе историки
Платон, вероятно, занимал в действительности позицию и ante rem и in re одновременно. Идеи существует сначала в Божественном разуме (ante rem), и затем эти идеи получают своё воплощение в конкретных вещах (in re), находясь в них. И уже после этого мы познаём их своим разумом. Поэтому Бог знает абсолютно всё и в курсе всего что происходит в мире
"От Луки 12:6-7 RSP
[6] Разве не продаются пять воробьёв за два гроша? И всё же даже они не забыты Богом! [7] А у вас даже волосы на голове пересчитаны. Не бойтесь! Вы стоите больше множества воробьёв"
В силу же связанности между собой этих 2 модусов существования вещей, с одной стороны божественных мыслей, а с другой - связанной с этими мыслями конкретной сущностью и формой существования вещей материального плана. А это значит что Платон более гениален, чем Аристотель, полагавший что Бог вообще не в курсе, что происходит на Земле, не следит за этим и после сотворения мира мыслит лишь себя (позиция деизма)
От себя я хочу добавить и заметить удивительное совпадение Евангелия с тем, что говорили Платон и Сократ