Хранители Врат
В свое время, после прохождения первой части Half-Life, я начал невольно задумываться о том как бы выглядел инцидент в Черной Мезе глазами рядового сотрудника лаборатории. Безусловно играть за молчаливую машину для убийств по имени Гордон намного интереснее, но что же в такой ситуации делать обычному ученому, который и оружие в руках держать не умеет? Ответ прост, подавать резюме в GATE - новую научную корпорацию, которая ставит жизнь каждого сотрудника превыше научных открытий. Выход Abiotic Factor из раннего доступа выпал прямиком на середину лета и уже через сутки я знал, где проведу остаток своих каникул. Единственное чего я не учел, так это то что прохождение игры займет у меня чуть больше 50 часов.
Расположение многоуровых комплексов GATE Cascade строго засекречено, ведь у данной организации много врагов, которые не упустят возможности украсть секретные наработки или ценную информацию. Сама GATE полностью независима и не подчиняется ни одному знакомому нам государству, ведь уровень проводимых исследований в многочисленных лабораториях часто может выйти за рамки человеческого понимания. Ученые из GATE давно осознали тот факт, что человечество не одиноко в своем существовании, а Вселенная, которую мы привыкли считать единственной, имеет бесконечное количество своих вариантов, которые каждый день рождаются и умирают. На сотрудников GATE возложена непростая миссия по сдерживанию и изучению различных Антивселенных, гости из которых постоянно хотят прорваться на Землю, чтобы захватить ее и уничтожить.
Долгое время сотрудникам GATE Cascade удавалось отражать угрозы и делать новые научные открытия, но в один день нерушимая оборона организации была разрушена неожиданной диверсией со стороны Ордена Преторов, которые внедрили в ряды ученых предателей и использовали их для дестабилизации ситуации изнутри. Именно в этот непростой момент нашему герою "повезло" получить перевод в главный подземный комплекс GATE Cascade, который и стал целью безумных анархистов. Связь заглушена, выходы заблокированы, протоколы сдерживания отключены, а коридоры патрулируют вооруженные люди - самое время брать ситуацию в свои руки.
Abiotic Factor это классический в своем роде выживач, где мы будем собирать различные ресурсы и улучшать свое снаряжение, чтобы продвигаться вперед по сюжету. Но если вы искренне ожидаете увидеть здесь привычные глазу ресурсы, вроде дерева или камня, то я вас расстрою, ведь Abiotic Factor быстро выбьет почву у вас из под ног. Я бы назвал эту игру жгучей смесью Half-Life и SCP Containment Breach, которая смогла далеко уйти от своих вдохновителей и обрасти множеством деталей, делающих геймплей уникальным и запоминающимся. Вместо привычной вырубки деревьев и разбивания камней, мы будем потрошить компьютеры и принтеры, попутно выбивая всю дурь из офисной мебели. Практически каждый шкаф, картину или кресло можно попытаться упаковать и принести в свое убежище, чтобы его украсить. К слову построить свой дом у нас не получится, поэтому придется располагаться прямо в одном из офисных помещений, где нам и предстоит обустраивать свой быт.
Игровая карта комплекса поделена на 6 крупных зон, в каждой из которых существует несколько небольших локаций, которые придется разблокировать отдельно - Зона Офисов, Зона Лабораторий, Зона Безопасности, Зона Гидростанции, Зона Реакторов и Жилая Зона. В каждой из зон нас будет ждать свой набор ресурсов и чертежей, которые нам необходимо изучить и использовать. Чтобы разблокировать новый чертеж, достаточно просто добыть новый ресурс, а потом, при помощи небольшой мини-игры в инвентаре "изобрести" новый предмет. Для комфортной игры нам понадобится много ресурсов, поэтому стоит сразу подготовиться к заготовке припасов. Чтобы продвинуться дальше, нам предстоит постоянно улучшать свой инструмент для взлома электронных замков. Сами локации реализованы в виде различных секторов офисных помещений со своим наборов ресурсов и противников. Помимо путешествия по лаборатории нам также придется отправиться в различные антивселенные, которые далеки от привычного нам понимания реальности и содержат в себе уникальные предметы.
Коридоры комплекса вовсе не будут пустовать, ведь диверсия на объекте вызвала отключения защитных протоколов и на свободе оказались десятки самых разнообразных кровожадных существ. Помимо пришельцев в виде Пекарей и Экзоров мы вступим в бой с вооруженными формированиями Ордена Преторов, одержимыми культистами, невидимыми хищниками, жуками, безумными роботами и даже с Потусторонним Отрядом Хранителей Врат. В каждой игровой зоне будут свои типы противников, поэтому нам всегда удастся находиться с ними на одном уровне, благодаря постепенному улучшению экипировки и прокачке навыков. Особую трудность представляют секторы ближе к концу игры, ведь там нас будут ждать отряды элитных коммандос и мощные монстры, которые не дадут нам подышать.
Игроки хорошо знакомые со вселенной SCP и Half-Life быстро найдут в Abiotic Factor сходство со своими любимыми играми и смогут по-новому взглянуть на уже знакомые им концепты. Помимо знакомства с обширным лором игры, мы также сможем проверить на себе часть необычных свойств местных SCP и своими глазами увидеть самые разнообразные антивселенные, некоторые из которых являются пасхалками. Так помимо сюжетных миров мы сможем поглядеть на местный Poolrooms, оказаться в торговом центре полном зомби и даже перенести свое сознание в аномальный игровой автомат, чтобы помочь живущим там существам.
Abiotic Factor сложно назвать хоррором (кроме сегмента в Зоне Безопасности), но все же наличие в игре такого смертоносного существа как Лейак и его продвинутой версии серьезно усложняют геймплей, вынуждая внимательно осматривать окружение, ведь эти существа будут постоянно преследовать нас, а отпугнуть их может только рентгеновское излучение. Несмотря на негласные внутриигровые условности Abiotic Factor можно проходить в своем темпе и актино использовать созданные нами предметы на верстаке. Так я с большим удовольствием застраивал целые зоны баррикадами, чтобы отбиваться от волн врагов и иметь преимущество в перестрелках.
Что меня опечалило, так это медленная прокачка навыков, где даже при выкрученном в потолок коэффиценте получаемого опыта уровни будут открываться все также медленно. Да, навыки не играют серьезной роли в игровом процессе если вы используете оружие ближнего боя, но если вы захотите пострелять из винтовок, то здесь придется запариться, ведь весь огнестрел требует навык "уверенность", а высокоранговое оружие и вовсе потребует наличие специальных перчаток. Скрафтить их не проблема, но их нельзя надевать в отдельный слот, что портит тактику игры через бонусы комплектов брони.
После 50 часов игры я не ощущал какой-либо усталости и некоторое время был опечален тем, что я закончил свое прохождение. Для меня Abiotic Factor оказался глотком свежего воздуха и возможностью расширения своего игрового кругозора, ведь такого оригинального выживача я еще не встречал на своем пути. Сюжет прост в освоении, мотивы героев оказываются понятны с самого начала, а финальная развязка вызовет у вас неподдельное удивление. Я бы назвал эту игру научно-фантастической песочницей, где даже после завершения сюжета для игрока найдется занятие по душе, а в компании с друзьями можно основать самое настоящее поселение в любой части лабораторий. Да, поздняя игра проверит неподготовленного путешественника на прочность, но именно за этот экшен мне и удалось полюбить Abiotic Factor. Большое количество пасхалок, множество секретов и тайников, красочные локации, а также десятки самых разнообразных крафтов, которые одновременно смогут как облегчить игровой процесс, так и наполнить окружение интересными объектами. Однозначно теперь Abiotic Factor стал моим фаворитом в жанре выживачей и еще долгое время будет вызывать в моей памяти приятные впечатления.