No Man's Sky и другие космо-блуды
Для тех, кто не в курсе, что такое No Man's Sky, с чего всё начиналось и как обстоят дела сейчас, рекомендую к ознакомлению этот ролик:
А ниже будет моё личное мнение, которое, конечно же, интересно всем и даже тебе! [:|]
Я сыграл в No Man's Sky на релизе и немного позже, и это действительно было нечто провальное и НИКЧЁМНОЕ. Больше всего на тот момент мне НЕ понравилось полное отсутствие ощущения бесшовного путешествия. Это, конечно, было лучше, чем в вышедшем намного позже Starfield с бесконечными экранами загрузки, но всё таки, путешествия по планетам ощущались тупо как телепорт: Чтобы вылететь из планеты, нужно включить какой-то там двигатель, выйти в открытый космос, нацелиться на одну из видимых планет и направиться к ней на гиперскорости. Что ожидает нормальный человек при этом? - Ну как минимум то, что мы просто очень быстро приблизимся к планете (плавно, визуально ощущая полёт, а не секундный перенос) и далее самостоятельно войдем в её атмосферу и совершим посадку. Что было на релизе? - Включился эффект гиперскорости и мы тут же оказывались около планеты, чуть ли не впритык. Ну это тоже самое, что и выбрать планету из менюшки и загрузиться около неё. Т.е. нет ощущения контролируемого полёта, а у кого эти ощущения были - извините, вы какие-то инопланетные сущности. Уж простите простого человечка.
Этот нюанс меня так сильно закусил по причине того, что в природе уже давно существуют космические симуляторы и генераторы, которые таки могут давать полную свободу в реалистичном скитании по всей вселенной. Лучшая реализация такого алгоритма, из всех, что я встречал, есть в программе (не игре!) - Space Engine (не путать со Space Engineres)
В Space Engine есть всё, что нужно для любого космического симулятора и любой казуальной леталки-плуталки. Тут вам и генерация бесконечной вселенной и свободный полёт на любых скоростях, выше скорости света, и реалистичные системы небесных тел и энциклопедия и вообще ВСЁ!. Нету только одного.... Нет игрового дизайна. Название проги говорит само за себя - это просто движок. Даже песочницей назвать сложно.
И вот я подумал, раз уже есть ТАКОЕ, наверняка вскоре должны быть и игры... а их всё нет и нет, нет и нет, есть что-то похожее, но как бы то - да не то. И вот я вижу анонc No Man's Sky, в котором обещано примерно всё то, что я жду. Ну теперь думаю понятно моё глубокое разочарование... Блин, вы не смогли даже сделать космические полёты, что еще там можно от вас ожидать? Да идите вы на XYZ!
Самым свежим глотком тёмного вакуума для меня стала игра Outer Wilds (не путать с The Outer Worlds).
В ней хоть и очень маленькая локация (всего одна солнечная система), но в рамках этой локации всё работает в точности так, как должно быть! Я даже не могу этого объяснить... Вы просто попробуйте или посмотрите ролики. Ну во-первых, время и все процессы игры тут идут независимо от игрока. Во вторых, тут самая реалистичная модель межпланетного путешествия (реалистичная с точки зрения визуального и физического ощущения, а не с точки зрения реальной физики). В третьих, очень интригующий сюжет и интересные задачки, связанные с исследованием локаций (мне не нравились только эти здоровенные и тупые таблички с которых мы считываем инфу - как-то нелепо). Всё в этой игре прекрасно, даже управление кораблём. Но нет масштаба.
Есть и другие игры, где всё прекрасно, но нет чего-то критически важного для таких игр. Всегда сплошные разочарования и самым громким стал Starfield. Такие релизы удручают, т.к. вызывают ощущения, что раз такие гиганты не смогли, то никто не сможет. Ждём полы Star Citizen, зуйли...
~((в Elite не играл, т.к. её основной профит - это онлайн взаимодействие. А я интроверт даже в играх. Мне не нужны все эти ваши PvP, образование команд и прочее, ну и плюс я смотрел обзоры и думаю, что Элита мало чем отличается в лучшую сторону. Или я не прав? Поясните, кто шарит.))~
И вот вернёмся к No Man's Sky. Когда я похоронил его в своём сознании в год релиза, это название периодически всплывало в инфополе. Вроде тихо-тихо, вдруг БАТС! - No Man's Sky выкатили такое-то обновление, где добавили такую-то хрень. Затем снова тихо-тихо, и снова БАХ - обнова. Я игнорил, т.к. там обычно какая-то хрень была, затем даже читать перестал. Вдруг увидел недавний пост, про крупный апдейт №5, где улучшили графон, оптимизацию, сюжет, добавили возможность строить корабли и что-то там ещё... Хм.... решил рискнуть.
Затем я не заметил как прошел весь день и пол ночи. А в это реально теперь можно играть! И это теперь реально лучший космо-блуд того масштаба реализации, какой возможен в наше время. Ну смотрите, они исправили полёты и теперь мы перемещаемся между планетами бесшовно! Есть ощущение приближения к планете, можно её облететь и сесть в любой точке. Можно выкачивать ресурсы из астероидов и между делом повоевать с пиратами, т.е. между планетами тоже есть хоть какая-то активность. А что можно делать НА планетах - это вообще ахтунг! Там можно строить свои базы, по типу того, как это реализовано в Fallout 4, только чутка глобальнее и с возможностью полного изменения ландшафта (мне как-то было лень обходить гору, поэтому я просто пробурил в ней дырку и прошел насквозь)!!! И этими базами можно делиться с другими игроками, а также летать на их базы! Ёшки-матрёшки, да это же Animal Crossing в межгалактических масштабах! Более того, можно строить громадные космические базы, там организовывать свои фермы по добыче ресурсов и валюты, осваивать поселения планет....ААААААААА!!!! А еще тут есть разные вездеходы и даже здоровенный боевой мех (больше всего понравился)! А ещё... ещё... тут можно приручать любое зверьё и кататься на них, даже на воздушных червях нах!!!
А ещё этих зверей можно как-то мутировать и создавать своих.
А ещё тут музыку можно создавать, прикиньте? Но я не делал, поэтому скринов нет.
В общем, игру за 10 лет довели до исполнения обещанного. Более того, на удивление, она действительно оптимизирована: Не весит 100500 гигов (а около 30), и сносно идет на средних даже на Steam Deck. Но, конечно, расти ещё есть куда...
Что мне сейчас больше всего НЕ нравится:
- Нет планетарной карты. Была ситуация, когда я нашел что-то интересное, затем заблудился и уже не могу вернуться. Причем "открытие" в списке открытий имеется, но никаких координат, ничего подобного, что могло бы дать возможность вернуться к ним снова. Наверно это связано с тем, что весь контент в игре генерируется, но ведь мы можем в любом месте установить компьютер базы и оно будет отображаться в компасе. В чем проблема не делать так с открытиями? Или почему их нельзя пометить аналогично тому, как это делается с планетами в космосе? Да и вообще не вижу никаких технических проблем вместе с генерацией планеты, генерировать её 2D-карту, хотя бы схематично. Упущение.
- Система сохранений. Тут только одна ячейка сохраненки. Мало того, что нет карты, так я еще и сохраняться не могу в любом месте, чтобы если что откатиться не очень много назад. Я делаю так: Если хочу поэкспериментировать без риска, сворачиваю игру, копирую папку с сохранениями и спокойно балуюсь... Но это хорошо, если ты играешь на ПК, а если на консоли? Упущение.
- Управление кораблём. Управление в Outer Wilds для меня эталонное. Теперь любые отхождения воспринимаю противно. Но здесь мне конкретно не хватает возможности управления вертикальным взлётом, т.е. корабль работает исключительно как самолёт, лишь в начале подпрыгивая вертикально.
- Сюжет. Он здесь как в порнофильме и игра по большей части песочница. А хотелось бы какую-то внятную легенду, какую-то интригу, а здесь... ну такое, типа, всё не то, чем кажется, ты не ты, а я не я, странные странники. Иногда бывают прикольные диалоги, но очень прям редко.
- Посетил уже сотку космических станции - внутри они одинаковые.... Бесит. Могли бы сделать 3-4 графического дизайна и чередовать хотя бы их. Я понимаю, что с точки зрения игрового дизайна - это удобно, т.к. разное расположение торговых точек бесило бы игроков ещё больше, НО можно же хотя бы косметический редизайн сделать. Например, одни станции могли бы быть похожи на ржавую рухлядь, другие более футуристично-неонные, третьи вообще из биомассы, также можно использовать немного другие модели станок и серверов. Но нет, увы.
- Посетил несколько десятков планет и на каждой планете были одинаковые модели брошенного груза. Те же самые ящики, те же самые пердящие турбины, торчащие из под земли. Мини-базы, руины прочая лорная хрень тоже везде одинаковая. Кроме того:
- Даже на самой лютой к условиям жизни планете все равно есть какая-то фауна. Животные - не факт, но растения точно везде присутствовали, даже если там температура выше сотки и постоянные мега-бури. Мне бы хотелось видеть больше пустых планет, а флору и фауну встречать с особым упоением, типа как "Вау!!! Я нашел жизнь на планете, спустя десяток пустых планет!!!". Но наверно, опять же, будь так - игроки бы ныли, что, мол, фуууу, планеты пустые, аццтооой. Всем не угодишь, но могли бы чуть более увеличить вероятность пустых систем.
- Баги. Мне они не мешали прохождению, но иногда бесили. То маркер задания не исчезнет, после его выполнения, то на мой корабль сядет другой корабль, то НИП зависнет в воздухе... И это происходит часто. Спасибо, что хоть не ломает прохождение, а то.... Тут только одна ячейка сохраненки.
Но раз разработчики не останавливаются, продолжают допиливать детище и у них это реально получается, имеет смысл продолжать осваивать игру в ожидании нововведений.
А помните, что я выше написал про онлайн? Так вот, мне тут очень нравится, как устроен асинхронный мультиплеер. Мы ведь реально (виртуально) можем ходить друг к другу в гости (базы), делиться ресурсами и общаться по всей вселенной... даже правильнее будет сказать - МУЛЬТИвселенной, но это уже почти спойлер. В сюжете неплохо культивируется идея множественных итераций, т.е. вариаций одних и тех же Странников и эта идея объясняет вообще любую дичь, которая может и будет происходить в игре! Даже баги можно считать частью лора:)
Вы прикиньте, какой вайб! Просто представьте это:
Залетаешь ты на какую-то планету, видишь отметку, что тут есть чья-то база. Идешь туда. Видишь какую-то недостройку и думаешь, что база заброшена. Вдруг прилетает какой-то космический корабль (корвет), из него выходит похожий на тебя чубрик и начинает что-то копашиться на базе. Ты подходишь, машешь ему рукой. В чате видишь: "О, привет! Как тебе мой корабль?". Смотришь на корабль.... он действительно построен как-то необычно. Заходишь внутрь него и всё там так классно обустроено. Пишешь: "Офигенный корабль!!!", а в ответ: "Спасибо, я очень старался!".
Ну и далее вы можете пообщаться, добавиться в друзья, пойти в экспедицию... или просто разлететься в разные бескрайние стороны в ожидании новых интересных встреч.Вот такой непринужденный онлайн мне по душе!!! Когда всегда можно кого-то встретить, общительного или молчаливого, просто посмотреть, что он делает, как выглядит, может спросить что-то или поделиться чем-то. Можно оставить послание на своей базе для вновь прибывших и вообще тут многое отдаёт Death Stranding в этом плане.
Диалог может происходить меж разными языками. В игру встроен автоматический переводчик и даже траскрибатор речи в текст.
А еще я офигел, что если зайти на чужой корабль и он куда-то полетит, то ты полетишь вместе с ним!!! Без каких-то страшных глюков, вылетов за текстуры и т.д. И куда бы он не полетел, пока ты не сойдешь с корабля, будешь наблюдать за полетом, бродя по кораблю. Причем, не важно, летите вы в одной системе или прыгаете в варп!!! ВОТ ЭТО ОФИГЕННО!!!
Я как-то зашел посмотреть чей-то корвет, а он взял, да и полетел. Я так посетил много неизвестных ранее систем и однажды случайно выпал из корабля. Я с планеты делаю жест "Сюда!!!", игрок это увидел и... ВЕРНУЛСЯ ЗА МНОЙ!!! Сел на планеты, я зашел к нему и мы полетели дальше. За всё время мы не обмолвились ни словом. И это тоже офигенно.
Помимо доработок по списку выше, мне бы хотелось (уж помечтать-то можно) в этой игре следующее:
- Чтобы на планетах хотя бы изредка можно было встретить большое поселение, представляющее собой что-то типа города, а не деревушку в три избушки.
- Больше квестов и задачек на внимательность и сообразительность (хочешь найти классную реликвию? - запусти нужные механизмы!).
- Больше активности в открытом космосе. Туда тоже можно добавить несколько задачек.
- Экономика между игроками в онлайне. Было бы круто, если бы можно было продавать свои постройки и базы за местную валюту. После покупки игрок получает базу со всем содержимым, координаты к ней или рабочий телепорт. Классно же! У меня тогда точно будет мотивация строить что-то вразумительное и крутое, чтобы авось кто-то заметил и оценил. (Хмм... а NFT?)
- Почему нельзя прилететь к солнцу и сгореть нахрен? Можно было бы просто обойтись эффектом. Также эффект влёта в черную дыру - полный отстой. Странно отображаются планеты, если смотреть на них с поверхности другой планеты, у которой есть атмосфера. —- Ну вот это вот совсем элементарные вещи, которые можно было давно исправить.
- Опять же, не фанат PvP и онлайна вообще. Поэтому данный пункт последний:) Все таки хотелось бы каких-то совместных миссий по выпиливанию пиратов или поиску чего-то там.
Чтобы это реально было лучше делать вдвоем, а в одиночку был пипец какой ультра-хардкор... И вот прикинь, есть задание, за которое ты получаешь лям нанитов, а в этом задании, например. надо чтобы кто-то отвлёк на себя пиратов/стражей, а другой влетел в некую зону или корабль. Или, типа надо чтобы друг активировал какую-то хрень на планете, а ты в космосе успел что-то забрать (в противном случае если ты в одиночку активируешь хрень, не успеешь добраться до появившегося или открывшегося объекта в космосе). Я бы сделал так: Жмешь кнопку/активируешь излучатель сигнала, появляется метка в космосе до которой надо добраться и висит таймер. Метку видят все участники группы. Кто оказался ближе - тот и успеет совершить следующий этап действия. Апприори вероятность успеть намного выше у тех , кто в это время висит в космосе. Если ты один - придется извращаться... Либо ты на удачу несколько раз активируешь кнопку и ждешь пока метка окажется максимально близко на д тобой (маловероятно), либо ставишь свой корвет в космосе (а на него можно телепортироваться с планеты вроде как) и сразу же идешь на него и летишь к метке, что тоже должно быть сложнее, т.к. корвет вроде медленнее... В общем, чтобы выполнить задание в одного , надо быть уже мега-прокачанным с супер-быстрым кораблем , да и то должны быть дополнительные преграды, типа кучи стражей, которые сразу атакуют на месте кнопки и ближайшем космосе.
Насчет PvP ваще ниче не могу сказать или с ходу придумать, т.к. не имею желания сражаться с другими именно игроками. Ну можно сделать что-то типа роли пирата, где ты можешь атаковать базы игроков и в случае победы взять базу себе. Было бы круто, офигенно, иммерсивно... И типа если ты согласен на ПвП, то должен обстроить защитные механизмы на базе и быть сам на готове.
Ну и скажу банальный, но точно подходящий вывод: Несмотря на все недостатки и недоработки, игра в нынешнем состоянии очень залипательная и, как говорится, обладает особым вейбом, благодаря чему я вот точно уже не могу оторваться. Развитие прокачки, обучение, подача сюжета (именно его подача, а не он сам) и т.д., всё это хорошо структурировано и задизайнено. Когда увижу всё, что предлагается на данный момент - обязательно построю какую-нибудь большую базу с интерактивом, уже есть несколько идей.
---
P.S.
Касаемо активности, глубины проработки игровых механик и прочего, что здесь недоработано, что отмечают многие недовольные игрой и называют её скучной и однообразной -- -- -- частично соглашусь. По крайней мере могу понять!
Но опять же "Но" -- вот вы посмотрели видео по моей ссылке или наткнулись на другие подобные. Вот вы прочитали мой пост до конца. Вот теперь скажите мне, какая игра может предложить столько же всего в столь же неплохой обёртке?
Многие отмечают Maincraft хорошей и залипательной игрой. Но камон, я не понимаю. Да, может это так и есть, но ведь NMS предлагает вам не меньше! Хотите - играйтесь ландшафтным мапипулятором и лепите нелепые (или очень даже "лепые") постройки из говна и палок. Хотите - стройте крутые и красивые базы из нормальных элементов. Хотите, стройте ферму и примитивные механизмы. Хотите, летайте-стреляйте ну и так далее! Эта песочница также очень глобальная. Вот как можно называть НМС скучным и однообразным, но в антипод предлагать Мейнкрафт?
Ладно бы приводили примеры типа той же Elite или Astroneer, но нет, блин, какой-то нахрен майнкрафт или субтаникула какая-то. Ну, я не понимаю.