Постмортем: один месяц из жизни пиксельного ассет пака на itch.io

Всем привет! Я пиксель-арт художник и месяц назад я писал о том, что выпустил свой первый ассет-пак на itch.io:

С тех пор я выпустил несколько обновлений, начал работу над первым расширением, но обо всём по порядку...

Идея

В начале лета у меня появилось свободное время, и я захотел заняться чем-то интересным и полезным. Варианты погулять, завести новых друзей, заняться спортом отпали как-то сами собой, и осталась идея сделать свой первый asset pack, качнуть скилл и создать себе небольшой источник пассивного дохода.

Чтобы была хотя бы слабая надежда на получение дохода, я решил изучить рынок и понять его потребности. Для этого я отправился смотреть списки топов продаж на itch.io и Unity asset store. На Unity asset store пиксельных паков оказалось крайне мало, а вот на itch.io как будто бы только они и продаются. Я решил выбрать популярный сеттинг фэнтези и популярный вид сверху-сбоку. В этой нише максимальная конкуренция, но я верил, что за счёт качества смогу завоевать свой кусок.

Разработка

Первый макет я нарисовал буквально за вечер, там были пол, стены, главный герой и пара врагов в статике. Затем, после нескольких дней работы, появились ещё враги, у главного героя появились анимации, а, помимо голых стен, в подземелье появились сундуки и двери. После чего вдохновение закончилось, и я отложил создание пака на несколько недель.

Вот с чего всё началось
Вот с чего всё началось

Я твёрдо решил доделать этот пак, чтобы хотя бы узнать, какой будет результат. Ещё несколько недель я потратил на анимацию оставшихся врагов, создание пропсов, упаковку тайлсетов, интеграцию в программу Tiled, раскладывание всё по папкам и подготовку описания и текстов. На всех этапах я часто пользовался помощью chatgpt, узнавал про то, сколько обычно врагов в ассет паках, по какой стоимости продавать, а также какие ошибки я допустил в английском тексте. И это единственное место, где я использовал AI. Конечно, я не верил чату на слово и проверял информацию сам, скачивая чужие паки, внимательно рассматривая чужие страницы и читая описания.

В процессе разработки я часто постил скриншоты и гифки в свой твиттер (у меня на тот момент там было ~1800 фолловеров). Эти посты набирали много внимания и лайков, что дополнительно мотивировало меня продолжать работу.

Самый успешный пост про asset pack
Самый успешный пост про asset pack

Релиз

Asset pack вышел в релиз 27 августа в 20:00 (это утро в США и вечер в Европе, основная аудитория itch.io проживает там). Я сразу сделал пост в нескольких сабреддитах (r/IndieDev, r/PixelArt и r/Itchio), выпустил девлог и анонс на itch.io, написал в твиттере. Выставил скидку в 20% на первую неделю, чтобы привлечь больше внимания.

Всё сработало отлично, за первую неделю я смог попасть в Топ 1 популярного (подробнее об этом в прошлом посте). Затем я где-то неделю держался в верхних строчках, и продажи шли даже после того, как скидка кончилась. Но через 2 недели после релиза мой ассет пак опустился на дно во всех топах, упали просмотры и продажи тоже.

Сейчас я продаю где-то по одной копии в неделю, несмотря на то, что продолжаю регулярно публиковать девлоги и выпускать небольшие обновления.

График продаж сейчас выглядит вот так
График продаж сейчас выглядит вот так

Итоги

За месяц после релиза я заработал чуть больше $160, из которых надо вычесть 10% комиссию для itch.io (стандартная комиссия, но разработчик может выставить больше, либо меньше). Пока что с выводом средств я даже не разбирался.

Сейчас продажи упали практически до нуля, и никакие обновления не помогают вернуть пак в топы продаж. Я решил сосредоточиться на создании расширения c дополнительными героями и врагами в стиле игры. Оба пака я объединю в бандл со скидкой, увеличив средний чек. Есть шанс, что новый пак попадёт снова в популярное и привлечёт внимание к старому. Тем более за месяц я собрал больше 80-ти подписчиков на itch.io.

Новые герои разных классов и воин
Новые герои разных классов и воин

Я получил много положительных отзывов о своей работе, что мотивирует меня продолжать развивать asset pack. Недавно мне прислали видео, где моя графика используется для создания игры. Это очень приятно. Пока не могу сказать конкретных сроков выхода расширения, так как на данный момент у меня много другой работы. Я параллельно работаю над игрой TRADESMAN: Deal to Dealer, которая активно приближается к своему выходу из раннего доступа в Steam. Основные силы отправлены туда.

Спасибо всем, кто дочитал. Пишите вопросы в комментариях, если будут. Постараюсь всем ответить.
А если вам интересно посмотреть, что это за Asset Pack, то вот ссылка:

21
5
15 комментариев