Battlefield 6 - повышаем FPS без потерь в качестве графики
Протестировав влияние каждой настройки графики на визуал и частоту кадров, я подобрал оптимальные настройки, которые повысят FPS до 30% по сравнению с максималками, но при этом практически без изменений в графике. Либо до 50%, но уже с небольшими ухудшениями.
Обратите внимание, что подобранные мной оптимальные настройки нацелены не на какую-то определенную конфигурацию ПК — я подбираю настройки, которые позволят повысить частоту кадров на любом компьютере, но при этом сохранив качество графики, максимально близкое к ультра-настройкам.
Используйте этот пресет как основу для настройки под своё железо. Для начала попробуйте выставить его, а затем, в случае недостатка FPS или наоборот — запаса производительности, уже можете более тонко настроить под себя, используя мой полный гайд по настройкам графики «Battlefield 6», в котором я подробно показываю, как влияет каждый отдельный параметр на графику и частоту кадров.
Тестирование проводилось в разрешении 3440×1440 на:
- GIGABYTE RTX 5070Ti Windforce OC 16Gb
- AMD Ryzen 5 7500F
- MSI Pro B650-S WIFI
- ADATA XPG Lancer 6000MHz Cl30 32Gb
Комплектующие предоставлены интернет-магазином e2e4
Пресет оптимальных настроек
После нескольких часов тестов я подобрал вот такой пресет настроек:
Самые требовательные настройки
Sun Shadow Quality
Это одна из двух самых требовательных настроек в Battlefield 6, и она регулирует дальность прорисовки и детализацию теней от солнца и луны:
Хорошо выглядят тени только на значениях «Ultra» и «Overkill», т. к. более низкие значения заметно ухудшают визуал игры. Поэтому я бы всё же рекомендовал использовать значение «Ultra».
Но стоит также отметить, что эта настройка довольно ощутимо влияет и на производительность процессора. И если вам необходимо повысить частоту кадров, то, возможно, стоит пожертвовать качеством теней и использовать значение «High» или даже «Medium». Также учтите, что данная настройка значительно влияет на потребление видеопамяти.
Screen Space AO & GI
Этот параметр отвечает за качество и метод затенения и глобального освещения:
Затенение GTAO (Ground Truth Ambient Occlusion) лишь незначительно влияет на производительность, но, на мой взгляд, чрезмерно затеняет углы и места соприкосновений поверхностей.
SSGI же гораздо более требовательный, т.к. использует трассировку лучей в экранном пространстве для имитации отраженного света. Но и выглядит он лучше и более реалистично.
Я рекомендую использовать «SSGI Low», т. к. визуальной разницы с «High» практически никакой нет, чего не скажешь о разнице в производительности.
Но если вам необходимо получить прирост к FPS (при упоре производительности в видеокарту), то используйте «GTAO High».
Дополнительные советы
Также кратко стоить упомянуть еще несколько настроек, влияющих на производительность, но уже не так сильно:
Mesh Quality – этот параметр регулирует геометрическую детализацию в зависимости от расстояния. При низких значениях вы будете замечать по мере движения «всплывающие» объекты. Также учтите, что этот параметр примерно в такой же степени влияет и на производительность процессора. Я бы не рекомендовал опускаться ниже среднего значения, а лучше всего использовать «Ultra». Более низкие значения стоит использовать, только если необходимо снизить нагрузку на CPU.
Effects Quality – Параметр Effects Quality отвечает за качество различных эффектов частиц вроде огня, дыма, взрывов, следов от пуль и т. п. На деле же визуальную разницу очень мало кто заметит. Но зато качество «Low» позволит выиграть около 6–7% производительности во время динамичных боев, а также повысить показатели 1%/0,1%, что благоприятно скажется на общей плавности игры. Но если у вас нет никаких проблем с производительностью во время динамичных боев, то оставьте этот параметр на значении «High».
Volumetric Quality – Данная настройка отвечает за детализацию тумана и световых лучей, проходящих сквозь него. Между «High» и «Ultra» нет никакой визуальной разницы, поэтому я рекомендую использовать именно вариант «High».
Screen Space Reflections – «Отражения в экранном пространстве» создают отражения в гладких блестящих поверхностях тех объектов, которые видны в данный момент на экране. Я бы рекомендовал использовать значение «High», так как при низком качестве заметно падает разрешение отражений. Да и в Battlefield 6 не так много отражений, поэтому на производительность этот параметр будет влиять далеко не всегда. Но всё же вы можете снизить до качества «Low», чтобы немного выиграть в производительности, но уже с потерей в детализации отражений.
Сравнение пресетов
Используя эти оптимальные настройки графики, вы получите неплохой прирост к частоте кадров, вплоть до 30% в тяжелых сценах, по сравнению с максимальными настройками Overkill. При этом качество графики останется практически таким же, а во время геймплея вы вообще не заметите какой-либо разницы.
А если дополнительно снизить две настройки — «Screen Space AO & GI» до значения «GTAO High» и Sun Shadow Quality до значения «High», разница в производительности возрастет до 55%, но уже с более заметными изменениями в графике. На скриншотах ниже этот вариант отмечен как «Оптимальные +».
Для примера, вот сравнения в разрешении 3440x1440p (скриншоты захватывались в разрешении 2560х1440) на Ryzen 7500f и RTX 5070 Ti, в обоих случаях используется сглаживание DLAA:
Полный гайд
Сравнения остальных настроек с описанием, за что они отвечают, и моими рекомендациями вы можете посмотреть в полном гайде на моем сайте, который полностью посвящен гайдам по настройкам графики в играх и всегда будет бесплатным и открытым: