По ту сторону зеркала

Что ж, вот так незаметно для меня утекло 4 года с момента релиза сиквела и, одновременно с этим, расширения моей любимой игровой вселенной Маленьких Кошмаров, а теперь передо мной неожиданно появился триквел, Little Nightmares III. За это время я успел пройти множество игр, но все же выкинуть из головы приключения Шестой у меня не вышло. Я много раз признавался в любви к этой серии и конечно же никак не мог упустить возможность попробовать на вкус свежую новинку. Честно говоря, я ожидал увидеть гораздо большего в рамках номерной части серии, но об этом я расскажу по-порядку.

По ту сторону зеркала

Еще с момента выпуска первой части, Tarsier Studio старались позиционировать свою игровую вселенную как альманах историй, которые не связаны между собой и происходят в разных уголках Мира Кошмаров. История Шестой, которая так полюбилась игрокам, также должна была быть лишь одной из многих рассказов, но увидев интерес со стороны игроков разработчики решили не отказываться от упоминаний героини в последующих частях. Little Nightmares, Secrets of the Maw, Very Little Nightmares и Little Nightmares II можно всерьез назвать частью единого сюжета, который нам показывают через призму мировоззрений других персонажей и в новых локациях. Несмотря на самые разнообразные концовки, мрачная мораль так или иначе брала верх над героями, вынуждая их вновь и вновь убегать от опасностей и своего темного альтер-эго, но в итоге судьба всегда ставила жирную точку в конце любой истории.

По ту сторону зеркала

По названию, Little Nightmares III очень легко спутать с другими номерными частями серии, приняв за чистую монету прямое "продолжение" уже полюбившейся нам истории. Мрачный кошмарный мир, дети, которые вынуждены искать спасения от ужасных монстров и конечно же изуродованные локации, которые местные маньяки превратили в свои логова. К сожалению на этом сходства кончаются и здесь очень легко попасться в хорошо запрятанную ловушку, которая может запросто увести у вас из кошелька крупную сумму. В чем она заключается, спросите вы, а я с улыбкой отвечу - Tarsier Studios, авторы оригинальной дилогии, напрямую не участвовали в разработке игры, а товарный знак Little Nightmares принадлежит издателю Bandai Namco, который решил переложить штамповку триквела на плечи студии Supermassive Studios. Если вас слегка запутала вся эта бюрократия, то я выражусь проще - Little Nightmares III не имеет ничего общего с предыдущими частями серии и является продуктом, который призван ввести конечного пользователя в заблуждение. Не знаю можно ли называть это мошенничеством, но я, как один из искренних фанатов серии, был искренне разочарован увиденным и так и не понял как можно называть полноценной сюжетной игрой набор из четырех уровней продолжительностью в 3 часа.

По ту сторону зеркала

Little Nightmares III это все тот же хоррор-платформер, где мы в компании ИИ или живого игрока будем путешествовать по 4 никак не связанным локациями и продвигаться вперед сквозь ловушки и недружелюбное окружение. Весь кооператив в игре заключен в трех аспектах: постоянном совместном открывании крышек вентиляции, взаимопомощь во время сражений с противниками и прохождении простеньких головоломок в стиле "подержи рычаг, а я пролезу вперед и тоже что-нибудь подержу". В остальном нам предстоит просто двигаться вперед, избегая врагов и прокладывая себе путь сквозь различные препятствия. Думаю что-то такое вы уже могли видеть в Little Nightmares II, где Моно и Шестая искали спасения в Бледном Городе, вот только, на удивление, в проекте от Tarsier Studios чувствовалась душа и можно было с головой погрузиться в сюжет, а триквел таких бонусов не имеет.

По ту сторону зеркала

Не спорю, с точки зрения дизайна локаций и противников, Little Nightmares III действительно можно сделать похвалу, ведь здешнее окружение получилось мрачным и атмосферным. Руины неизвестного восточного города, фабрика сладостей, кровавая ярмарка и заброшенный институт - каждая из локаций получилась неповторимой и красивой и каждый раз я надеялся что вот-вот это окружение начнут наполнять историями, пасхалками и сюжетом, но все было тщетно. Вы можете спокойно посмотреть пару сюжетных вставок между уровнями не проходя их и ничего не потеряете, ведь все лежит на поверхности и привычная трактовка разных теорий вам не пригодится.

По ту сторону зеркала

К привычному нам набору игровых механик из предыдущих частей в виде боевки оружием ближнего боя и совместного прохождения головоломок в игру добавился второй полноценный игровой персонаж вооруженный луком и стрелами, а также мелкие механики полетов на глайдере и предмет меняющий окружение. Набор вышеперечисленного крайне скромен, но, справедливости ради, стоит отметить что каждая из механик отлично вписана в игру, а возможность проходить уровни вдвоем с другом в корне изменяет геймплей, добавляя новый взгляд на привычные вещи. Особенно мне понравился финальный боссфайт, который порадовал своей зрелищностью и масштабом.

По ту сторону зеркала

По ощущениям увиденное ощущалось как дешевая калька It Takes Two, но в декорациях мира Маленьких Кошмаров. Возможно это связано с тем что Supermassive Games решили не создавать цельный сюжет для триквела и ограничились лишь набором уровней для кооперативного прохождения. Локации безусловно обладают своим шармом, но они на 30% состоят из различных комнат, а остальные 70% представлены в виде филлерных вентиляций и труб. Я прекрасно понимаю что это идеальный способ обеспечить бесшовный переход между локациями, но в предыдущих частях разработчики умело чередовали трубы и вентиляции с открытыми дверями, трещинами в стенах и распахнутыми окнами. Little Nightmares III все еще хорошая игра, где все задумки авторов имеют свою почву, а Supermassive Games смогла сохранить нетронутой мрачную эстетику и причудливый игровой мир. Но вместе с этим игра стала более замкнутой, короткой и растеряла свою сюжетную целостность, которая бы роднила ее с предыдущими частями серии. Я обязательно вернусь сюда, чтобы посмотреть на грядущие DLC, но не уверен что они смогут кардинально изменить ситуацию. Неплохой кооперативный платформер на один раз, но к сожалению назвать его частью любимой мною вселенной Little Nightmares довольно сложно.

16
7 комментариев