Три причины полюбить Alan Wake II

Запоздало завершил первое прохождение Alan Wake и делюсь впечатлениями и тремя причинами, по которым мне игра особенно запомнилась

Три причины полюбить Alan Wake II

1. Old Gods of Asgard

Эти деды теперь у меня в плейлисте

Их энергичный металл и мелодичные баллады задают приключениям нужный тон, когда надо. Плюс, теперь уже в трех играх Remedy самые запоминающиеся моменты проходят под их музыку - сейчас вот концерт на крыше автобуса в лунную ночь

Три причины полюбить Alan Wake II

Как можно не любить этих эксцентричных рокеров?

2. Реклама братьев Коскела

Совершенно уморительные рекламные ролики - пост-ирония в чистом виде.

Ужасно дешевые и плохо сыгранные пародии на региональное телевидение, но поданные так прямо и с таким серьезным лицом. Тот, кто написал и срежиссировал эти ролики, точно заслуживает повышения, особенно выпуск книжного клуба, где Ильмо в обзоре на "Возвращение" рассказывает про бумагу, обложку и аннотацию - я в голос засмеялся от такой поверхностности.

Тем интереснее наблюдать за историей братьев, и как они связаны с происходящим в игре

Три причины полюбить Alan Wake II

3. Роуз Мэриголд

Очаровательная, добрая и заботливая официантка/медсестра из Брайт-Фоллс, архетипичная восторженная фанатка, которая на первый взгляд кажется немного наивной и чудной, на деле оказывается опытным охотником на одержимых и одним из наших самых надежных союзников

А еще она прекрасно смотрится в кадре

Три причины полюбить Alan Wake II
Три причины полюбить Alan Wake II
Три причины полюбить Alan Wake II
Три причины полюбить Alan Wake II
Три причины полюбить Alan Wake II
Три причины полюбить Alan Wake II
Три причины полюбить Alan Wake II

Ну а на самом деле

На самом деле Alan Wake II все-таки очень неоднозначная игра, например, геймплей еще и в первой части не был чем-то невероятным, а в сиквеле иногда и вовсе бывает скучным.

Загадки, особенно в части про Алана, не всегда очевидны, а продвижение истории вперед часто требует простого перебора вариантов на доске сюжета.

Про пресловутую "woke-ность" я и говорить даже не хочу - есть такие элементы, но хотя бы в глаза особо не бросается, если не присматриваться. Сам персонаж Саги Андерсон у меня раздражения не вызвал, самые неприятные черты современных персонажей отданы другим, так что тут не все безнадежно.

С другой стороны, мне игра все-таки больше понравилась, чем нет, и самая главная заслуга тут - как раз у сюжета, у истории.

Три причины полюбить Alan Wake II

Следить за историей, пытаться сложить события в стройную картину, вместе с героями пытаться вырваться из петли и идти по спирали, интерпретировать сюжет по-своему - все это было для меня самой интересной частью игры.

Какие из событий игры реальны в мире Алана Вейка? Реален ли сам мир Алана Вейка? Как связаны Вейк и Томас Зейн? Почему жители Брайт-Фоллс либо преувеличенные и карикатурные либо безмолвные и незаметные (как персонажи книги?)? Сколько черновиков написал и переписал Алан?

Три причины полюбить Alan Wake II

Все это открыто для трактовок, хотя в этом, вероятно, и была задумка авторов

Теперь буду с интересом ждать, что Сэм Лейк придумает в следующий раз

Три причины полюбить Alan Wake II
30
6
3
1
25 комментариев