Три причины полюбить Alan Wake II
Запоздало завершил первое прохождение Alan Wake и делюсь впечатлениями и тремя причинами, по которым мне игра особенно запомнилась
1. Old Gods of Asgard
Эти деды теперь у меня в плейлисте
Их энергичный металл и мелодичные баллады задают приключениям нужный тон, когда надо. Плюс, теперь уже в трех играх Remedy самые запоминающиеся моменты проходят под их музыку - сейчас вот концерт на крыше автобуса в лунную ночь
Как можно не любить этих эксцентричных рокеров?
2. Реклама братьев Коскела
Совершенно уморительные рекламные ролики - пост-ирония в чистом виде.
Ужасно дешевые и плохо сыгранные пародии на региональное телевидение, но поданные так прямо и с таким серьезным лицом. Тот, кто написал и срежиссировал эти ролики, точно заслуживает повышения, особенно выпуск книжного клуба, где Ильмо в обзоре на "Возвращение" рассказывает про бумагу, обложку и аннотацию - я в голос засмеялся от такой поверхностности.
Тем интереснее наблюдать за историей братьев, и как они связаны с происходящим в игре
3. Роуз Мэриголд
Очаровательная, добрая и заботливая официантка/медсестра из Брайт-Фоллс, архетипичная восторженная фанатка, которая на первый взгляд кажется немного наивной и чудной, на деле оказывается опытным охотником на одержимых и одним из наших самых надежных союзников
А еще она прекрасно смотрится в кадре
Ну а на самом деле
На самом деле Alan Wake II все-таки очень неоднозначная игра, например, геймплей еще и в первой части не был чем-то невероятным, а в сиквеле иногда и вовсе бывает скучным.
Загадки, особенно в части про Алана, не всегда очевидны, а продвижение истории вперед часто требует простого перебора вариантов на доске сюжета.
Про пресловутую "woke-ность" я и говорить даже не хочу - есть такие элементы, но хотя бы в глаза особо не бросается, если не присматриваться. Сам персонаж Саги Андерсон у меня раздражения не вызвал, самые неприятные черты современных персонажей отданы другим, так что тут не все безнадежно.
С другой стороны, мне игра все-таки больше понравилась, чем нет, и самая главная заслуга тут - как раз у сюжета, у истории.
Следить за историей, пытаться сложить события в стройную картину, вместе с героями пытаться вырваться из петли и идти по спирали, интерпретировать сюжет по-своему - все это было для меня самой интересной частью игры.
Какие из событий игры реальны в мире Алана Вейка? Реален ли сам мир Алана Вейка? Как связаны Вейк и Томас Зейн? Почему жители Брайт-Фоллс либо преувеличенные и карикатурные либо безмолвные и незаметные (как персонажи книги?)? Сколько черновиков написал и переписал Алан?
Все это открыто для трактовок, хотя в этом, вероятно, и была задумка авторов
Теперь буду с интересом ждать, что Сэм Лейк придумает в следующий раз