Подозрения в «саботаже» и ужасное руководство: как провалилась MindsEye — главное из материала «Би-би-си»
«Как создатель легендарной GTA выпустил худшую игру 2025 года».
Экшен MindsEye от студии Build a Rocket Boy, основанной экс-президентом Rockstar North Лесли Бензисом, стал одним из главных провалов 2025 года. Игра получила 37 баллов из 100 на Metacritic, а в Steam её максимальный онлайн составил 3199 человек.
В октябре почти 100 разработчиков MindsEye обвинили руководство студии в принудительных переработках и нарушениях при увольнениях. После этого в издании «Би-би-си» пообщались с некоторыми работниками и узнали детали о ситуации в компании. Выбрали главное из материала.
Реакция на провал и подозрения в «саботаже»
После релиза MindsEye игроки и журналисты разгромили экшен, назвав его «сломанным», «глючным» и «худшей игрой 2025 года». Следом за этим руководство студии вызвало сотрудников на общую встречу. На ней Лесли Бензис заверил команду, что у него есть план, как всё исправить.
В ходе собрания руководитель также заявил, что «внутренние и внешние» силы работали над срывом запуска MindsEye, и пообещал искать «саботажников» внутри компании.
Меня отвращает сама мысль о том, что кто-то может сидеть среди нас, вести себя подобным образом и продолжать здесь работать.
Сотрудников шокировало это заявление. Они не верили в теорию заговора и считали причины провала очевидными.
Проблемы разработки и «тикеты Лесли»
Первым проектом Build a Rocket Boy была Everywhere — многопользовательская ролевая игра в футуристическом городе. Джейми, бывший сотрудник, покинувший компанию в 2022 году, описывает проект как «нечто особенное».
Однако разработка Everywhere шла не по плану, поскольку Бензис требовал добавлять новые идеи и функции в бешеном темпе — слишком быстро для того, чтобы успеть их качественно реализовать. Фокус студии в итоге сместился на MindsEye — игру, изначально задуманную как часть Everywhere.
Лесли так и не решил, какую игру хочет создать. Не было чёткого направления.
Руководители студии игнорировали любые советы опытных специалистов. Корпоративная культура не поощряла критику, а попытки поднять важные вопросы «высмеивались» на встречах с начальством.
Работники утверждают, что Бензис лично контролировал малейшие детали производства, вплоть до уровня микроменеджмента. В подтверждение приводится ролик, опубликованный на официальном YouTube-канале MindsEye. На кадрах видно, как Бензис играет и даёт указание сотруднику зафиксировать найденный им баг.
Разработчики утверждают, что это была обычная практика, в результате которой появлялись так называемые «тикеты Лесли» — задачи с максимальным приоритетом. Они могли быть какими угодно: от мелких косметических недочётов до требований вырезать из игры целые миссии.
Не важно, чем ты занимался и над чем работал. Задачи Лесли нужно было выполнять немедленно.
Кранч и релиз
Решение выпустить MindsEye в июне 2025 года привело к периоду обязательных переработок. Большинство сотрудников трудились дополнительно по восемь часов в неделю без оплаты, хотя некоторые были от этого освобождены. Работникам пообещали предоставить семь часов отгула за каждые восемь часов переработки — после релиза MindsEye.
Люди чувствовали, что их заставляют отдавать компании слишком много, получая взамен слишком мало.
Больше всех пострадал отдел контроля качества — некоторые сотрудники столкнулись с физическими и психологическими проблемами из-за стресса. Бывший аудиопрограммист Айзек Худд отметил, что во время кранча «ошибки начали накапливаться», а «регрессии» — когда одна команда исправляет баг, а другая случайно возвращает его обратно — стали происходить всё чаще.
Многие в студии ожидали негативной реакции на запуск. Тем не менее, 10 июня сотрудники собрались в эдинбургском офисе, чтобы отпраздновать выход игры с шампанским. Экс-сотрудница студии Мардж Пелозо заявила, что посиделки были душевными, но ощущались последним хорошим событием для команды.
Празднование длилось недолго. Студия не отправляла ранние копии MindsEye журналистам для обзоров, но когда начали появляться первые отзывы, настроение сотрудников резко испортилось. Покупатели MindsEye, запустившие игру в день релиза, столкнулись с серьёзными техническими проблемами, а в сети появились сотни разгромных отзывов.
Игру вряд ли исправят
Бывшие сотрудники, с которыми пообщались в «Би-би-си», сомневаются, что MindsEye сможет оправиться от провального запуска. Они также пессимистично оценивают своё будущее и перспективы бывших коллег в индустрии, потерявшей десятки тысяч рабочих мест за последние три года.
Несмотря на негатив вокруг MindsEye, Айзек Худд заявил, что некоторые его коллеги были «невероятно талантливыми» и «одними из лучших людей», с которыми он когда-либо работал.