[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["halflife"], "comments": 4, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4111" }
Алексей Сигабатулин
7 571

«Мы ещё услышим о Комбайнах»: актёр озвучки Half-Life о будущем серии

Майкл Шапиро, голос G-Man, о серии Half-Life.

Поделиться

В избранное

В избранном

В начале февраля журналист PC Gamer взял интервью у Майкла Шапиро, актёра озвучки, подарившего голос Барни и Джи-мену (G-Man) из Half-Life. Беседа в основном велась о работе над знаменитой серией и связи актёров озвучки с персонажами. Шапиро также поделился своими мыслями и ожиданиями о возможном продолжении истории Half-Life.

DTF публикует перевод статьи.

Возможно, имя Майкла Шапиро знакомо не каждому. Однако вы точно слышали его голос. Впервые он поучаствовал в озвучке игры ещё в 1994 году с Super Punch-Out!! и с тех пор засветился во многих проектах, от Dota 2 до Grand Theft Auto 5.

Самая знаменитая его работа — участие в серии Half-Life. Шапиро подарил голос Барни Калхауну, охраннику и бойцу Сопротивления, а также Джи-мену, таинственному противнику Гордона Фримена.

Это интервью было взято в прошлом году, ещё до знаменитой AMA-сессии Гейба Ньюэлла на Reddit. Я поговорил с Шапиро о том, каково работать с Valve, почему он так привязан к своим персонажам и есть ли шансы увидеть Барни и Джи-мена в будущем.

Майкл Шапиро,
актёр озвучки

До того как начать сотрудничать с Valve, вы поучаствовали в работе над несколькими проектами. Был, к примеру, Super Punch-Out!! Что привлекло вас в профессии актёра озвучки игр?

Ну, озвучивание видеоигр всегда было моим любимым полем для творчества. Здесь есть возможность поработать и с писателями и с разработчиками, вжиться в роли самых разных персонажей даже в рамках одной игры. На заре индустрии озвучивание видеоигр вообще ощущалось, как естественное продолжение театра.

Можно ли сказать, что Half-Life стала вашим крупнейшим и самым значительным проектом? Сравнима ли работа над ней со всем, над чем вы работали до этого?

До Half-Life я поучаствовал в работе над самыми разными играми. В Сиэтле тогда было много студий и проектов, большинство — весьма амбициозные. Но Half-Life стала для меня абсолютно новым опытом, во всех смыслах. Ещё на ранних стадиях разработки, когда мы продумывали образы Барни и Джи-мена, ранний прототип игры просто вынес мне мозг. В плане реализма, интерактивности и кинематографичности это был абсолютно беспрецедентный проект.

Half-Life 2 также совершил огромный скачок вперёд. Можете сравнить опыт работы над первой и второй частями?

Вернуться к персонажу, которого озвучивал много лет назад — будто совершить прыжок во времени. Ещё до того, как мы начали работу над Half-Life 2, игра уже была широко ожидаема.

Главное — мы чувствовали ожидание аудитории. Для актёра это очень важно. Так что когда пришло время собирать команду, все в Valve были переполнены энергией и энтузиазмом. Я часто посещаю Comic Con и другие конвенции и всегда очень жду встречи с фанатами. Невероятно видеть, как проект, который мы начали ещё в 1998 году, до сих пор приносит людям радость.

Когда работа над игрой только начиналась, было ли предчувствие, что этот проект станет великим?

В Valve работают настоящие профессионалы. Продюсеры, сценаристы, вообще все. С нашей первой встречи было понятно, что они не просто решили придумать новую игру, а всерьёз хотят изменить мир. История и вовлечение всегда стояли во главе угла. Так что да, уже после беты мы догадывались, что Half-Life изменит всё.

Если говорить о самом рабочем процессе — насколько сильно внутриигровые модели напоминают актёров, озвучивающих персонажа?

То есть, вопрос, похож ли я на Джи-мена? Очень надеюсь, что нет! Для начала, я стараюсь хоть иногда выходить на улицу. Что касается Барни, то о том, чтобы так круто выглядеть, я могу лишь мечтать.

Безусловно, какой-то симбиоз между актёром и персонажем присутствует. Есть ли внешнее сходство? Это уже решать фанатам. Как по мне, гораздо больше на персонажей похожи различные косплееры. У некоторых вообще невероятное сходство.

В одном из прошлых разговоров вы упомянули, что Джи-мен и Барни — одни из ваших любимейших героев. Что для вас в них такого особенного?

О, быть Джи-меном, хоть и опосредовано, очень весело — все эти таинственные миры, все секреты, которые он и только он хранит. Понятно, что никому на самом деле не хочется быть им, а особенно — повстречать такого в каком-нибудь мрачном научном комплексе. В то же время, в Барни есть что-то такое неукротимое. Даже несмотря на то, что как человек он довольно незамысловатый, да и гением его не назовёшь, он всё же идеальный противовес Джи-мену. Так что играть их обоих в рамках одной истории — уникальный опыт.

Также они мои любимцы во многом из-за фанатов. Когда мы встречаемся, то, благодаря персонажам, у нас сразу появляется множество общего, какая-то связь. И Барни и Джи-мен очень тщательно проработаны и в какой-то степени архитипичны. Игрокам такое нравится.

С момента выхода последней части Half-Life прошло немало времени. Насколько вы надеетесь или может уверены, что Valve вернутся к серии в будущем?

Если взглянуть на оригинальные игры и фанатское творчество, то становится понятно, что Half-Life — очень яркая и, так сказать, резонирующая серия. Уверен, мы ещё услышим о Комбайнах. Я не вправе обсуждать какие-то конкретные планы, но полностью поддерживаю фанатов, изголодавшихся по продолжению. Будет ли оно в форме кино-коллаборации с Bad Robot? Или же в форме ещё одной игры? Я настроен очень оптимистично и с радостью вернусь к работе над вселенной Half-Life.

#halflife

Статьи по теме
Сочиняя Half-Life: сценарист Марк Лэйдлоу о работе над сюжетом легендарной игры
Итоги сессии вопросов и ответов на Reddit с Гейбом Ньюэллом
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться