[Лонг] Вы знаете, что вы играли в Assassin’s Creed неправильно? А Ubisoft вышки - это гениальный прием.

[Лонг] Вы знаете, что вы играли в Assassin’s Creed неправильно? А Ubisoft вышки - это гениальный прием.

Где-то, когда-то я услышал, что первый Assassin’s Creed планировалась, как игра без интерфейса. Я решил это попробовать и сейчас вам все расскажу. Это оказался совсем другой игровой опыт.

Любители конвейерного хрючева, ой, то есть, последних сорока шести частей Assassin’s Creed, вам не понять, но вы тоже почитайте.

Введение

В университете рассказывали, что Ленин выступал за то, чтобы автор какой-либо политической работы, должен в “введении” написать свою политическую позицию, чтобы было понятно, каких взглядов придерживается автор. Так я и сделаю про Assassin’s Creed.

Я узнал об Assassin’s Creed с печатных журналов Игромании и дисков к ней. Прогрев был достаточно мощный. Нам постоянно показывали симпатичную девочку, которая раздавала интервью налево и направо, по-моему это вообще первая девушка, которую так активно бустили в маркетинге видеоигр.

[Лонг] Вы знаете, что вы играли в Assassin’s Creed неправильно? А Ubisoft вышки - это гениальный прием.

Ее имя до сих пор могу вспомнить без помощи поисковиков - зовут Джейд Реймонд. Правда, за пределами Assassin’s Creed никакие ее проекты я не знаю и больше никогда о ней не слышал. Вообщем, прогрев был успешен, я смотрел ролики, читал, искал информацию и ждал ассассинов.

Минута забавного факта: Assassin’s Creed вырос из демки Prince of Persia. Разработчики готовили прототипы, чтобы протестировать новые механики и показать издателю. После просмотре пришли к тому, что это не Prince of Persia, но достойно развития, как отдельная игра. Если что, Devil May Cry так же появился, только из прототипа Resident Evil.

Скрин из прототипа. За качеством получше - пишите Реймонд. 
Скрин из прототипа. За качеством получше - пишите Реймонд. 

Первое прохождение в 2007 году.

[Лонг] Вы знаете, что вы играли в Assassin’s Creed неправильно? А Ubisoft вышки - это гениальный прием.

Сказать, что я кайфанул от игры - это не сказать ничего.

Первое. Она запустилась и хорошо шла на моем, не самом мощном, компьютере

Второе. Была на русском языке.

Третье. Главный герой имел индивидуальную, брутальную, человеческую походку. Это какой-то мой игровой фетиш, который помогает погружению. Каждое его движение индивидуально: прыжки, ходьба, бег - каждый из этих элементов частично отражает его характер, физическую форму и уверенность.

Есть ощущение, что раньше к движениям персонажей относились более щепетильно и старались даже походкой придать индивидуальность: агент 47 - в Silent Assassin, Contracts; Сэм Фишер в Splinter Cell: Chaos Theory. Покажи игроку просто силуэт походки и он узнает Альтаира, Агента 47 или Сэма. А сейчас? Все движения героев, как из стандартной библиотеки ассетов. Хоть и качественных анимаций, но без индивидуализма.

Четвертое. В игре была невероятно органичная и стильная музыка - спасибо великому Йеспер Киду.

Я не могу представить, как ему удалось пропихнуть направление в такой сеттинг. Представляю этот разговор:

- Йеспер, у нас игра про первый десяток веков, ассассинов, тамплиеров, госпитальеров. Там, короче, будет иерусалим, акра, дамаск. Главный герой будет типо убийца всяких политиков. Какой стиль сюда больше всего подойдет?- Техно

- Отличный выбор. Делаем.

Отдельно я выделю тему “Побега” (Jesper Kyd - Access the Animus). Что 18 лет назад, что сейчас, при повторном прохождении без интерфейса, в момента, когда Альтаиру необходимо сбежать от стражи после убийства злодея, под этот трек - я, воистину, испытывал и испытываю игровой катарсис

Пятое. Нарратив. Он был продуманный, интересный, серьезный, конспирологический.

Попросил нейросеть Алису в чате составить краткую историческую справку об ассассинах для всех заинтересованных:
Попросил нейросеть Алису в чате составить краткую историческую справку об ассассинах для всех заинтересованных:

В маркетинговой кампании нам много рассказывали про Альтаира: как его готовили стать профессиональным убийцей, о его тренировках, о том, как ему отрезали безымянный палец, чтобы можно было пользоваться скрытым клинком. Предрелизный маркетинг и нарратив в самой игре не оставлял ничего смешного, мультяшного, несерьезного - все подавалось серьезно, жестоко, с конспирологическими клифф-хенгерами после каждого убийства.

А что мы имеем потом? На примере второй части: ходил чел по бабам, бухал и тусовался красиво. Потом случайно нашел костюм ассассина и стал ассасином. Даже палец отрезать не пришлось.

Да - геймплей следующих частей был отточен и улучшен, но нарратив скатывался к Disney мультикам.

Настоящий Assassin’s Creed - без интерфейса.

Когда-то, где-то, как-то на каком-то видео с Youtube я услышал, что кто-то из разработчиков первой Assassin’s Creed сказал: “Отключите интерфейс, ведь мы решили его добавить только в самом конце. Месяц назад я решил докопаться до источника и попробовать поиграть без интерфейса, рассказываю.

Интерфейс — это «необходимое зло», его должно быть как можно меньше. AC1 была создана для прохождения вообще без интерфейса, он был добавлен в самом конце разработки. Попробуйте играть без HUD, и тогда все элементы обретают смысл.

Петр Дезиле, креативный директор Assassin’s Creed. Источник

Это реально работает.

Когда я приступал к этому челленджу у меня было несколько опасений по поводу прохождения: сколько времени у меня уйдет на поиск бюро ассассинов в каждом городе? Насколько проработаны дополнительные задания для их выполнения без интерфейса?

Все оказалось продумано и тот опыт, который я получил - действительно новый. Есть некоторые нюансы, о них расскажу.

[Лонг] Вы знаете, что вы играли в Assassin’s Creed неправильно? А Ubisoft вышки - это гениальный прием.

После неудачной осады Масиафа тамплиерами, нам поручают найти предателя, который открыл врагам ворота. Это наше первое, считай тренировочной убийство. И с самого начала становится понятно, что без интерфейса действительно можно справиться.

Альтаир выходит от Альмуалима и его встречает один из ордена ассассинов, которые дает ему наводку голосом: сходи и послушай слухи на рынке, надо начинать оттуда.

К сожалению, все эти советы и диалоги не записываются нигде позже (ведь все уже отмечено на карте), поэтому для убийств дальше необходимо предусмотрительно запастись ручкой и бумагой, куда делать заметки, полученные от координаторов.

А мы возвращаемся на рынок, где оказывается, что орлиным зрением можно пользоваться не 1 раз в обучении. С помощью него на рынке легко найти тех, кого необходимо подслушать. В ходе разговора двух неизвестных становится понятно, что предатель как-то связан с продавцом корзин и передает сообщения через него.

Продавец корзин? Проверяем. Я начинаю исследовать рынок и глазами искать скопление корзин, буквально 3-4 минуты (миссия, все-таки, тренировочная) я нахожу лавку с корзинами и даже не успев включить орлиное зрение, окошко с обучение намекает, как надо совершать карманные кражи. На этом моменте я воодушевился, все было достаточно просто. Теперь берем первые заказы на убийства в других городах и едем.

[Лонг] Вы знаете, что вы играли в Assassin’s Creed неправильно? А Ubisoft вышки - это гениальный прием.

Я не знаю: провалы у меня в памяти или я правда не замечал эти таблички в прохождениях ранее, но оказывается указатели на города расставлены буквально на каждом углу. Поэтому добраться до нужного пункта - не составляет никакого труда. Двигаемся!

Ubisoft вышки - это реальная иммерсивность.

Продуманный геймдизайн и обучение игрока с HUD незаметен, а без HUD я понял - сколько всего было продумано. Учебное расследование - сделано в рамках одного квартала, не заблудишься. Первое убийство - в конкретном городе, где сильно ограничены локации (еще не разблокированы участки памяти, типа). А мои опасения по поводу бюро ассассинов развеялись, в первом городе он находится в очевидном месте. Я буквально в первые 2-3 минуты нашел его только зайдя в город и бегая по крышам.

Тут главное запомнить, как выглядит здание, где располагается бюро ассассинов. Оно достаточно уникальное по архитектуре и с высоты его можно узнать, если внимательно осмотреться.

[Лонг] Вы знаете, что вы играли в Assassin’s Creed неправильно? А Ubisoft вышки - это гениальный прием.

Задания дают голосом, быстро, но достаточно точно:

  • “Поищи информацию на северном рынке”;
  • “Загляни в окрестности восточной мечети”;
  • “Послушай что говорят у южных ворот”.

Пройдя несколько миссий - все работает, как тебе и сказали. Да, уходит больше времени на поиски, но появляется процесс изучения города. Я начал замечать и понимать вещи, которым раньше вообще не придавал значения:

  • В рыночной зоне расположены пекарни, которые пускают дым с крыш;
  • Странные фразы NPC, которые постоянно спамились вам - это инструмент для того, чтобы вы могли понять в каком районе вы находитесь: “дайте, хотя бы, пару монет, я бедная, голодная” - вы в бедном районе; “подходи, у меня самые лучшие товары” - это купец дает понять, что вы в зоне рынка.
  • Глашатаи могут давать нужную информацию. Координатор в штабе сказал, что нужно зайти в район госпитальеров, а тут глашатай что-то про них вещает
Синие стрелочки: дым, который идет из пекарен в рыночной зоне. Красная стрелочка: бюро ассассинов с выделяющейся черной, купольной крышей 
Синие стрелочки: дым, который идет из пекарен в рыночной зоне. Красная стрелочка: бюро ассассинов с выделяющейся черной, купольной крышей 

Ну и про вышки, для того, чтобы определиться на местности, игроку надо не просто подняться и нажать R, чтобы заспавнить точки на карте, а надо РЕАЛЬНО БЫТЬ АЛЬТАИРОМ - всматриваться в горизонт, искать нужные ориентиры: дым, мечеть, церковь, черную крышу, ворота и исходя. Без интерфейса вышки все так же нужны и выполняют туже функцию, только полностью имерсивно. Твои глаза - это твоя буква R, которая должна расставить нужные точки в нужных местах города.

Ну ложка дегтя есть во всем этом: в каждом городе солнце то с востока, то с запада, то вообще с неправильной стороны где оно не может быть физически. Поэтому интерфейс я включал один раз в каждом городе, чтобы взять правильную сторону света по солнцу или ориентиру в виде какого-либо дома.

Все задания спокойно выполняются.

[Лонг] Вы знаете, что вы играли в Assassin’s Creed неправильно? А Ubisoft вышки - это гениальный прием.

Когда при подготовке одного из убийств, мне попалось задание со сбором флажком на время, я подумал: ну вот тут ты и попалось Ubisoft, как это можно сделать без HUD. Оказывается, проще простого, флажки расставлены последовательном порядке, просто бежишь за ними и собираешь. Они идут змейкой и пропустить их довольно трудно. Если с первого раза не получилось, то получится со второго или, на крайний случай с третьего. Если вам нужна четвертая попытка - удаляйте игру и скорее ставьте последний Assassin’s Creed.

В доп. заданиях с поиском злодеев, которые хотят убить вашего информатора - тоже все достаточно просто. В игре есть такая функция, которая считается ненужной - орлиное зрение. Вот оно пригодится. Ходишь по кварталу вокруг своего информатора, проверяешь орлиным зрением толпу и рано или поздно ты увидишь цель, которую надо устранить. Обычно, они совсем близко к точке старта задания.

Итог.

[Лонг] Вы знаете, что вы играли в Assassin’s Creed неправильно? А Ubisoft вышки - это гениальный прием.

Если мы отключаем HUD - мы реально получаем Assassin’s Creed другими глазами. Даже пресловутая репетативность геймплея, на который постоянно жаловались, смотрится совсем по-другому. Момент изучения города и поиска сильно разбавляет эти повторные задания и они уже так не надоедают. Появляется какой-то азарт и улучшенное чувство удовольствия, когда ты все это нашел САМ и выполнил САМ, потому что это ТЫ увидел и нашел, а не на карте на точку прибежал. Это работает, это можно пройти.

Вообщем, к прохождению первой части я пришел исходя из внезапного желания поиграть в Assassin’s Creed, но после тройки я в него не играл.

Поиграл в Истоки - какой-то странный аркадный слэшер с очень невнятным и скомканным сюжетом. Как будто каждый кусочек игры с геймплейным разрезом 15-20 минут, делала отдельная студия, а потом это все сшили в одно. Я не знаю историю разработки и не хочу, но Origin - это очень не целостная игра, по крайней мере, первые 3 часа, которые я наиграл.

Я решил дать второй шанс и попробовал Valhalla - выбор пал из-за сеттинга и Йеспера Кида. Но нет, это уже не Assassin’s Creed и сеттинг не спасает, все скучно, однообразно и очень примитивно. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЧИТАЮ, что первый Assassin’s Creed по нарративной части намного сильнее и душевнее гриндо-шаблонных Origins и Valhalla.

И вообще: это все, что угодно, но не Assassin’s Creed. Эти буквы в названии только для того, чтобы это лучше продавалось.

А что вы думаете о первой части Assassin’s Creed? Прошли бы без HUD? Нравится ли вам то, к чему пришла серия?

49
9
4
2
2
2
60 комментариев