Soulja Boy - «souljaboytellem.com»: Недопонятый релиз, задавший тренды лишь спустя время.
Soulja Boy в середине нулевых был ещё совсем молодым, и мало кто понимал его треки. Они не были лирически сильными, скорее наоборот — их содержание оставляло желать лучшего.
В 2007 году он решил выпустить свой дебютный альбом «souljaboytellem.com», название которого буквально являлось ссылкой на сайт, где пользователи могли купить цифровую версию пластинки, мерч и многое другое.
На тот момент это было чем-то нереальным — хоть интернет уже начал потихоньку проникать в дом каждого человека, но именно Soulja Boy стал первым, кто додумался продвигать своё творчество не с помощью дисков или радио, а через соцсети и интернет в целом.
Перед дропом альбома было выпущено 4 сингла, среди них ставший уже культовым трек «Crank That (Soulja Boy)», который держал первое место в чарте Billboard Hot 100 аж семь недель подряд.
Само звучание — это отголосок того, каким мы знаем трэп сейчас: его основные паттерны и фишки. Биты тоже были довольно монотонными, однообразными и неинтересными большинству аудитории, но упор на бас и синтезаторы сделал своё дело — они хорошо умели раскачать толпу.
Однако простым обывателям альбом вполне зашёл: продажи в 117 000 копий в первую неделю для новичка — это очень много, а в Британии «souljaboytellem.com» достиг максимального 15-го места в чартах.
Пусть на тот момент никто из критиков не понял смысла такой музыки, но именно Soulja Boy с помощью новомодного продвижения через стриминговые сервисы и соцсети сделал этот способ главным для продажи музыки через несколько лет, а сам Soulja Boy стал лицом такого метода развития карьеры и творчества.
Оценка: 6/10.
Ссылки на альбом: