Демо Crown of Greed - первый взгляд на "убийцу" Лессарии

Не так давно я написал обзор на Lessaria - стратегию с непрямым управлением от Краснодарской студии Rockbee Team. В комментах было много несогласных с моей относительно положительной оценкой. Кто-то фактил и базовал, кто-то просто пердел в воздух, но больше всего мне понравился довольно развёрнутый коммент, суть которого "лессария - шляпа, но есть кое-что получше". И это "получше" называется Crown of Greed, о котором и пойдёт речь далее.

Преамбула

Игра от польской студии BLUM Entertainment. В её послужном списке такие проекты как:

Выживач Viking Frontiers

Демо Crown of Greed - первый взгляд на "убийцу" Лессарии

Градостроительный симулятор Builders of Greece

Демо Crown of Greed - первый взгляд на "убийцу" Лессарии

Я в них не играл, да и, глядя на обзоры, не сильно хочется.

В отличии от краснодарских разработчиков поляки никак не упоминают Majesty и никаких открытых реверансов в её сторону не делают, говоря лишь о каких-то безымянных "стратегиях старой школы":

но мы то с вами всё прекрасно понимаем
но мы то с вами всё прекрасно понимаем

Сейчас в Стиме доступна демка, а релиз Crown of Greed намечен на первый квартал 2026 года, до которого осталось не так уж много времени. Поэтому я решил, что какая-никакая оценка вполне имеет место быть. Раннего доступа, если что, нет.

Majesty. Majesty is everywhere

на кладбИще ветер свищет...
на кладбИще ветер свищет...

Само собой, я просто не могу не сравнить, ибо отец фэнтезийных indirect control strategies заметен даже невооружённым глазом:

  • Главный геймплейный принцип - ровно тот же. Строишь королевство, нанимаешь героев, которые бродят по карте сами и отправляешь их на задания посредством установки флагов.
  • Набор построек - типичен. В Кузне продаются оружие и доспехи, в Таверне герои отдыхают и получают баффы, на Рынке - всякие расходники и артефакты, в Библиотеке изучаются новые скиллы и заклинания. Арена; Рудник; Торговый пост, направляющий караваны с золотом; Гильдии воинов, рейнджеров, воров и прочие - всё на месте. Даже Кладбище появляется после смерти героев и крестьянские хижины возникают само собой.
  • У площади для застройки предела нет - можно ставить башни для прикрытия караванов хоть по всей карте.
  • Враги также обитают в своих логовах, которые нужно разрушать, бродят по карте и нападают на город преимущественно ночью.
  • Герои исследуют карту, вступают в столкновения с врагами, регулярно посещают постройки, в которых охотно тратят заработанные кровью и потом гроши.

В общем, если с Majesty знаком, то основа Crown of Greed будет ясна с нулевой секунды.

Но согласитесь, было бы странно сделать игру не добавив ничего нового.

И они добавили

Настройка условий сбора налогов

Taxation Threshold - регулирует порог заработанных постройкой денег, после достижения которого в дверь постучится сборщик налогов и попросить уплатить дань в казну.

Gold Capacity - отвечает за вместимость сумки сборщика налогов. По достижении предела он возвращается в Замок с собранной данью.

удобно, что при нажатии Alt все здания подсвечиваются и показывают свои hp и текущий заработок
удобно, что при нажатии Alt все здания подсвечиваются и показывают свои hp и текущий заработок

Флаги

Их четыре. Помимо стандартных разведки, защиты и атаки есть особый - согласованное групповое нападение. Сначала ставим флаг на цель, потом указываем точку сбора отряда. Полезная опция в случае планирования атаки на сильного моба/логово.

Демо Crown of Greed - первый взгляд на "убийцу" Лессарии

Указы

Честно говоря, я не заметил условие, при котором они появляются, но не суть.

Короче, в какой-то момент появляется три Указа на выбор:

вот они слева направо
вот они слева направо

Это своего рода общие перки, меняющие геймплей. У некоторых есть как положительные, так и отрицательные эффекты, поэтому выбирать нужно дальновидно и с умом. Хорошая механика добавляющая реиграбельности.

Смена времени суток / пауза и ускорение

Днём светло. Ночью темно.

Но это не всё. Ночь вносит некоторые изменения в геймплей. Например, герои неохотно берутся за контракты, получают различные дебафы, а ночные монстры типа вампиров и волков наоборот усиливаются.

ночью даже 500 монет не является достаточной мотивацией
ночью даже 500 монет не является достаточной мотивацией

И, да, игровое время можно остановить паузой, чтобы подумать над очередным 200+ IQ мувом или ускорить x2.

Остальные нововведения относительно Majesty довольно минорны и упоминания не заслуживают.

Тот самый коммент

у меня для тебя плохие новости
у меня для тебя плохие новости

Скажу как на духу: Лессария, мне в большей степени понравилась, но и значительные минусы у неё есть. Поэтому и Crown of Greed меня заинтересовала - всё-таки мало подобных игр в наше время. Но на поверку у последней проблем гораздо больше.

А именно:

  • Рудиментарный ИИ / отсутствие описания поведения героев. Даже в первой Majesty были описанные скрипты поведения, типа рейнджеры любят исследовать окрестности, а воры быстрее всех откликаются на флаги. В Crown of Greed и этого нет. Все герои бродят по карте, нападают на всех, кого видят (даже при значительном численном превосходстве врага) и убегаю до хаты, когда остаётся мало жизней. Может быть, где-то в глубоких недрах кода и есть какие-то алгоритмы, но в игре они никак не описаны, да и видимого результата не имеют. А я ещё на Лессарию гнал, мол, там не у всех героев паттерны прописаны также обширно как у рыцарей.
Демо Crown of Greed - первый взгляд на "убийцу" Лессарии
  • Скудный набор гильдий/героев. Тут есть гильдии воинов, рейнджеров и воров, а также Храм весталок, Хата берсеркеров и Дуб друидов. Всё. В Majesty были различные храмы из которых приходилось выбирать, так как постройка одного блокировала другие; в Lessaria вообще три разные ветки: светлые, тёмные и нейтральные здания (по три штуки каждых) + расовые (гномы, орки и эльфы). Может это в демке так мало и на релизе будет больше, но я посмотрел все ролики и скриншоты и ничего, кроме того, что видел в игре не нашёл.
маркетплейс. WB что ли?
маркетплейс. WB что ли?
  • Визуальный стиль. Допускаю, что это вкусовщина, но мне не зашёл этот польский мрачняк - краснодарская яркая фэнтезийность больше по душе. В комментах к моему обзору кто-то писал, мол, в Лессарии у некоторых построек нет ярковыраженных отличительных черт для быстрого опознания без прокликивания. Что ж, давайте попробуем сходу визуально найти гильдию воинов, гильдию, воров, кузню и таверну:
удачи
удачи
  • Карта и масштабы. Просторы тут просто огромные, а герои передвигаются как пьяные инвалиды. Я как поставил в начале сценария скорость x2, так и до конца не выключал. В Лессарии тем временем изобрели мега удобные порталы.
Демо Crown of Greed - первый взгляд на "убийцу" Лессарии
  • Нововведения. Новый флаг, настройка налогов, указы. Есть что-то ещё? По крайней мере в демке - нет. ИИ как был одноклеточным, так и остался. Ролевая система сводится лишь к набору случайных перков (2 положительных, 2 отрицательных), которые к тому же не сказать, что точно работают. В общем, маловато всего, как по мне.
привет, Мейджести, давно не виделись
привет, Мейджести, давно не виделись
  • Оптимизация. Её нет от слова "полностью". На моей системе 12600+4070ti игра выдаёт стабильные 30-50 fps в 2k. Надеюсь, на релизе добавят возможность включения генерации кадров, а то мой комп не справляется.
пу-пу-пум
пу-пу-пум

Ложка мёда

Но не всё ж хаять. Есть и плюсы:

  • Интерфейс минималистичен и информативен. Бывает, что описание юнита/постройки конфликтуют с квестами в правом верхнем углу, но, уверен, эту проблему исправят.
  • Мини-карта ромбиком, а не квадратом. В отличии от разрабов Лессарии, поляки догадались, что так всем будет удобнее.
  • Большой размер карты - был бы плюсом, при наличии возможности быстрого перемещение героев, но пока что +/-.
  • Нормальное описание сложностей, а не просто Лёгкая, Средняя, Тяжёлая.

Вот как бы и всё. Достойного наследника Majesty, очевидно, не получилось. Все проблемы, которые есть в той же Lessaria здесь присутствуют даже в большей степени.

Ну и под занавес прикреплю обзор из Стима, который максимально точно отражает реальность:

факты
факты

А вывод следующий

Если Lessaria вам показалась плохой вариацией на тему стратегий с непрямым управлением, то Crown of Greed и подавно не заслуживает внимания. Разве что визуальный стиль прям очень зайдёт. Но геймплейно - это шляпа.

7
6 комментариев