Большинство разработчиков уверены, что у STEAM монополия на ПК-игры.

Большинство опрошенных студий заявили, что на Steam приходится 75 % их суммарного дохода

Большинство разработчиков уверены, что у STEAM монополия на ПК-игры.

Данной информацией поделилась платформа для распространения компьютерных игр Rokky в своём новом тех. документе "Состояние распространения компьютерных игр".

Результаты опроса по данному документу вызывают беспокойство у некоторых экспертов в индустрии:

  • Более половины разработчиков уверены, что слишком сильно зависят от STEAM, как от платформы для распространения своих игр
  • 72 % уверены, что у Valve и Steam монополия на рынке компьютерных игр
  • 32 % разработчиков выпускают некоторые из своих игр на физических носителях (дисках, картриджах, "коробках с ключом для активации")
  • 80 % опрошенных планируют использовать альтернативные каналы распространения вкупе со Steam в ближайшие пять лет
  • 75 % респондентов прогнозируют рост доходов не менее, чем на 10 % благодаря торговым площадкам и интернет-магазинам
  • Более 75 % дохода приносит для большинства студий платформа STEAM
  • В отчёте также отмечается, что разработчики начали использовать и другие платформы по типу Epic Game Store и Xbox PC Games
  • 48 % опрошенных разместили игру в обоих магазинах, 10 % использовали GOG, 8 % Itch.io.

Rokky отмечает, что в опросе преобладали крупные компании с разнообразным портфолио, поэтому преимущественными площадками для них были такие магазины как Epic Games Store, а не Itch.io - ориентированный на инди-сектор разработчиков.

Разработчики отметили удобство этих сервисов в вопросе простоты использования, контроля цен, рекламы и охватов, однако выразили обеспокоенность по поводу "серого рынка" и возможной потери контроля.

Данное исследование было проведено компанией Atomik Research в период с 18 по 22 мая 2025 года.

В рамках данного исследования были опрошены 306 руководителей отрасли из видеоигровых компаний из Великобритании и США.

75 % респондентов были руководителями высшего звена, из них 77 % — сотрудники студий, в которых работало более 50 человек.

С ростом популярности интернет-магазинов и маркетплейсов дистрибуция компьютерных игр стала более разнообразной, масштабной и сложной, чем когда-либо.
Соучредитель и генеральный директор Rokky - Вадим Андреев
Новые возможности появляются повсюду — как и подводные камни и трудности. И большинство представителей старой гвардии по-прежнему актуальны. Понимание нюансов как никогда важно, поэтому мы подготовили этот отчёт, чтобы выделить наиболее значимые тенденции
Соучредитель и генеральный директор Rokky - Вадим Андреев
59
22
12
3
2
2
269 комментариев