Большинство разработчиков уверены, что у STEAM монополия на ПК-игры.
Большинство опрошенных студий заявили, что на Steam приходится 75 % их суммарного дохода
Данной информацией поделилась платформа для распространения компьютерных игр Rokky в своём новом тех. документе "Состояние распространения компьютерных игр".
Результаты опроса по данному документу вызывают беспокойство у некоторых экспертов в индустрии:
- Более половины разработчиков уверены, что слишком сильно зависят от STEAM, как от платформы для распространения своих игр
- 72 % уверены, что у Valve и Steam монополия на рынке компьютерных игр
- 32 % разработчиков выпускают некоторые из своих игр на физических носителях (дисках, картриджах, "коробках с ключом для активации")
- 80 % опрошенных планируют использовать альтернативные каналы распространения вкупе со Steam в ближайшие пять лет
- 75 % респондентов прогнозируют рост доходов не менее, чем на 10 % благодаря торговым площадкам и интернет-магазинам
- Более 75 % дохода приносит для большинства студий платформа STEAM
- В отчёте также отмечается, что разработчики начали использовать и другие платформы по типу Epic Game Store и Xbox PC Games
- 48 % опрошенных разместили игру в обоих магазинах, 10 % использовали GOG, 8 % Itch.io.
Rokky отмечает, что в опросе преобладали крупные компании с разнообразным портфолио, поэтому преимущественными площадками для них были такие магазины как Epic Games Store, а не Itch.io - ориентированный на инди-сектор разработчиков.
Разработчики отметили удобство этих сервисов в вопросе простоты использования, контроля цен, рекламы и охватов, однако выразили обеспокоенность по поводу "серого рынка" и возможной потери контроля.
Данное исследование было проведено компанией Atomik Research в период с 18 по 22 мая 2025 года.
В рамках данного исследования были опрошены 306 руководителей отрасли из видеоигровых компаний из Великобритании и США.
75 % респондентов были руководителями высшего звена, из них 77 % — сотрудники студий, в которых работало более 50 человек.
С ростом популярности интернет-магазинов и маркетплейсов дистрибуция компьютерных игр стала более разнообразной, масштабной и сложной, чем когда-либо.
Новые возможности появляются повсюду — как и подводные камни и трудности. И большинство представителей старой гвардии по-прежнему актуальны. Понимание нюансов как никогда важно, поэтому мы подготовили этот отчёт, чтобы выделить наиболее значимые тенденции