Я прошел Ninja Gaiden 4
Добрый вечер. Я решил написать свой первый крупный и, возможно, структурированный обзор на недавно вышедшую игру - одну из моих любимых серий, поэтому судите и ругайте строго. Познакомился с Ninja Gaiden давно, а нормально прошёл все игры относительно недавно и уже был готов кабанчиком, залететь в NG4.
Начнём с феерического прогрева Tecmo, на который повелись все. Мы думали, что это игра от Team Ninja и PlatinumGames, но нет - от Team Ninja здесь только идея и концепт. Всю игру делали люди из PlatinumGames, пострадавшие из-за ухода Камии, и из этого вытекают свои проблемы и гнойники…
Для новой части серии Platinum решили вести новых протагонистов. Если Рю у нас из клана Дракона, то нам представили клан Ворона, который всегда работал в тени: молодое дарование Якумо, его учитель Тайран и Уми.
Наша цель на всю игру - найти дракона и убить его; как и чем мы это будем делать, расскажу сейчас.
Чем хотел стать Демон Солс, хотел но не стал...
Прокачка. Это не минус. В этой игре новая идеология, мол Якумо молодой ворон, гений клана ворона, но все ещё школьник(который будет посылать на три буквы всех женщин в игре). От неё не горяче и не холодно, валюта копится быстро и все приемы так же открывается быстро, бесполезных нет, все юзаются и работают на 70% врагов в игре. К чему реально есть вопросы, это к прокачке оружия. У нас уже нет привычной системы как в старых частях, где оружия прокачивалась по уровню открывая мувсеты и повышая урон. Мы теперь имеем открытие за очки кармы как в 3РЕ, но открываем по одному приему. В чем же проблема, а в том что каждое новое убивало требует все больше и больше этих очков и вы за первое прохождение не сможете прокачать хотяб две пушки на максим. Ну и у Хаябусы с какого-то хрена тоже есть прокачка катаны
Базис боевки не сильно изменился, нам подрезали 60% всего мувлиста из старых частей, но в корне изменений не так много. Из нововведения нам добавили красную стойку за Якумо и телепорты за Хаябусу(позже у школьника). Стойка позволяет нам наносить много урона, пробивать блок и наказывать врагов за красные атаки, которые перешли НЕ ИЗ СЕКИРО!!! А из третьей части. Стойка норм, она добавляет мобильности и оч сильна, но её катастрофически мало. Если обычное оружие ее тратит очень сильно, то Катана/Меч Дракона за два приема в нулину ее выжигают. Чтоб её заполнить надо расчленять врагов, но можно было привязать к шарикам.
Кстати о шариках. Шарики моя любимая механика в серии, они давали валюту, хилл и магию ниппо, но и в замен положительным эффектам давали заряжать Алтимей Технику, но с третьй части шарики убрали. Из-за этого я всё ещё не могу принять тройку, как игру, но у неё свои приколы и проблемы. Что мы имеем в четвёртой части. Шариков теперь только один вид и..... Я так и не понял что он даёт. Тип если к ним привязали шкалу стойки, то это было бы даже логично, либо АТ, либо стойка, но у нас даж нет синих сфер, только красные и как механика эссенсий в этой части реализована мне не нравиться.
Также что мне не нравится, что у нас есть расходники, которые баффают статы. Ты можешь съесть соль на урон или защиту и она её повысит чуть ли не в три раза больше чем наш обычный урон/защиту. Не знаю на сколько они ОП на нормале, но на харде, они сокращают продолжительность босс файта на значительное количество времени.Ну и наконец-то пора говорить про пушки и они мне все понравились, но опять есть нюанс... Оружие в игре ведёт себя в воздухе одинаково, платинум решили дать ласточку даж Лунар Стафу. А вот это решение замечательной студии подарившей нам Валион Упал я вообще не понял. Гайдены я играл потому что там каждное убивало было уникальным, что в воздухе, что на земле и за исключительно за него хотелось пройти всю игру. А здесь из-за мерзотной системы прокачки только и пользуешься Катанами. Лунар Стаф, Рапира не так сильно зашли в отличии от Сумки Синоби, Катан и Тёмного Меча. Хочу отметить прям жирный плюс и реально геймплейно-значимой механики это селект оружия на ходу в процессе геймплея. Как вы знаете в старых частях мы не могли на лету меня оружие в процессе комбо, сейчас можем и это прям круто. Залетаешь в врагов с бура, переключаешь на катаны и комбо эндер в виде лунар стафа... Платинум геймс не были бы платинум геймс, если бы даже здесь не насрали. Меч Тёмного Дракона, является пятым по счёту оружие и ему не хватило места. И приходится тапать дважди вверх или влево, что его достать и это не удобно потому что есть задержка. Надеюсь с длц Текмо позволить добавлять в селект нужная пушка в моменте.
Стандартные защитные опции остались, но есть прикол, если в этой игре пробивают блок, то ты в стане и ничего не можешь сделать, если в двойки или в другой любой части ты мог прожать уворот, то здесь всё - нельзя. Нахуя это было сделано ясно только карликам из платинум. Также появились новые защитные опции такие как парирования разных видов. В стойке, от блока и как обычно кнопкой сильного удара в момент тайминга. И честно это мне вообще не понравилось. К корейским тайминга и странным анимация врагов я не привык и не мог когда хотел прожимать парирование, но рандомно он прожималось и даёт такой импакт в процессе боя, что игра вынуждает его использовать, а почему она даёт, то я думаю можно перейти к сложностям.
Сверхналог
Игра грубо говоря проебала ту самую формулу Томонобу, что ты должен умирать медленее чем твои враги, по одной причине, любой урон на харде убивает тебя с трёх четырёх чаполахов, а на МН вообще с одной.
Поэтому игру вынужндает тебя использовать эти парирования... Иначе получить халявные сферы и прожать АТ, чтобы получить кадры неуявзвимости ты не сможешь. Что хочу ещё отметить, в игре есть кольца и талисманы на уменьшение урона или его прибавку и.... она незначительная расходники всё ещё будут лучше.
Четвёртка взяла хорошие аспекты из разных частей, к примеру это волны врагов из тройки. Единственная хорошая механика из тройки в четврёке вставлена на ура! Концентрированый экшен, где на тебя нападают волнами и каждый раз тасуют пул врагов и заставляют ДУМАТЬ! Кого бить первым, а кого оставить. Также стоит отметить возвращение из Первого и Второго ОГ Гайдена Испытаний Доблести.
Боссы
Это чисто моё мнение, но боссы в Ninja Gaiden 4 одни из лучших в серии... Да я понимаю, что фанатам серии это может вызвать желание написать комментарий что; босс ректальный червь, босс дракон, босс шкелет, босс шкелет-дракон, босс шкелет-динозавр и другие крутые боссы серии, лучше чем каст в четвёрке. В основном все боссы в игре хороши и с ними интересно драться, но даже здесь есть те самые крутые босс в лице Акулы и Слизи из подводного уровня. Самые ахуевознные боссы это Аватар Тёмного Дракона, Хаябуса и Кагати.
Devil May Cry 4-2
Эпизоды за Хаябусу это конечно прикол и отсылает к одной из лучих частей серии DMC, а именно к четвёртке. За Хаябусы мы убиваем тех же демонюг, что и за школьника, прям как в ДМК4... У НГ4 очень много сходся с ДМК4. Протаг которого не взлюбил комуникс - есть. Бэктрекинг - Есть. Кровавый палас - есть...
Если подводить какие-то итоги, то игра мне больше понравилась, чем нет. Даже как часть серии. Стоило ли это 4,2к рублей наверное??
В игре прекрасная музыка, интересный дизайн локаций. Мне НГ4 понравился и исходя из своего проходения я бы поставил 4 из 5. Добротный Экшен на уровне ФФ16.