Азбука подземелий и прихвостней: "К" - классы

это и другие изображения можно <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&postId=4149572" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект
это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Я – воин, и всегда им был. Но кто наш маг? Кто наш вор? Это, по сути, твоя профессия, твой образ мышления, и, самое главное, твои особые правила в мире D&D – сейчас я расскажу про классы в игре.

Твой Класс определяет, как ты будешь расти, каким оружием и броней ты владеешь (это право добавлять Бонус Мастерства!), и какие уникальные способности ты получишь.

«Твой Класс — это твой путь в жизни»

Он говорит нам, будешь ли ты рубить, колдовать или просто всех обворовывать

В D&D 5e классы можно условно разделить на четыре группы:

Есть ребята, которые как я живут сталью и потом. Их сила – в физических способностях и прямом уроне:

  • 1) Воин… это же Я! Мастер владения любым оружием и доспехом. Наша фишка – Дополнительная Атака (Extra Attack), позволяющая бить несколько раз за Действие, и Второе Дыхание (Second Wind), чтобы быстро восстановиться.
  • 2) Варвар, это дикарь, который входит в Ярость. В ярости он наносит больше урона и получает Сопротивление к физическому урону. Это чистый, яростный танк, о котором уже писали раньше.
  • 3) Монах, мастер безоружного боя и скорости, иногда бегает с боевым посохом. Их сила – Ци, особая энергия, которую они используют для шквала ударов или Отхода как Бонусное Действие. Защищаются в основном за счет высокой Ловкости и Мудрости.

Еще есть сопартийцы, которые владеют магией и меняют реальность при помощи заклинаний всякого вида:

  • 4) Волшебник, классический «ботаник», который учится магии и бегает со своей Книгой Заклинаний. Обладает самым обширным списком заклинаний, но должен подготавливать их после сна. Их сила в Интеллекте.
    5) Чародей, у которого магия течет в жилах. У них мало заклинаний, но они могут изменять их с помощью метамагии, делая их незаметными или двойными. Их сила в Харизме.
  • 6) Колдун, сила которого – плата за службу какой-то сущности, тайна или союз. Его магия взята в аренду у великой сущности, демона или феи, поэтому учить новые заклинания также просто, как Волшебник, он не умеет, зато арсенал вполне себе боевой.

Некоторые мои друзья черпают свою силу из резного вида религий:

  • 7) Жрец, слуга божества. Черпает магию от веры и специализируется на Исцелении и мощных, прямых божественных атаках. Их сила в Мудрости.
  • 8) Друид, слуга природы. Может превращаться в Зверя (это меня прям впечатляет, потому что я тоже хочу быть сильным как большой медведь) и кастовать заклинания от Мудрости.
  • 9) Паладин, который держится своей клятвы (или нарушает* её) и использует Силу в бою, а Харизму для заклинаний. Их фишка – Карающие Удары, которые тратят ячейки для нанесения огромного дополнительного урона в ближнем бою.

*Если Паладин нарушит свою клятву, он становится Нарушителем Клятвы (Oathbreaker) и может получить силы тьмы.

А есть в игре и классы, которые сочетают бой, магию и всякие навыки:

  • 10) Плут, мастер скрытности, замков и ловушек. Их главный козырь – Скрытая Атака, которая позволяет наносить чудовищный урон (много костей) при определенных условиях (если есть союзник рядом или он прячется).
  • 11) Следопыт, мастер лука, копья и засад. Помогает нам находить дорогу, выслеживать противников и помечать их чтобы атаки наносили максимум урона.
  • 12) Бард, музыкант и оратор. Использует музыку для магии и вдохновляет союзников (дает им бросить дополнительный кубик на бросках). Мастер переговоров и навыков, и иногда мешает нам драться, потому что ловко заговаривает зубы противникам вместо боя.

Бонус Мастерства един для всех классов. Как мы уже обсуждали, твой Бонус Мастерства зависит только от общего Уровня Персонажа, а не от уровня в конкретном Классе (даже если ты мультиклассируешь, т.е. берешь уровни в двух классах, БМ растет одинаково).

Воин – это единственный класс, который может получить целых четыре атаки за Действие (на 20-м уровне). Плюс он может использовать Рывок Действия, чтобы получить еще одно Действие в том же ходу. Потенциально, воин может совершить 8 ударов за 6 секунд!

Бойся меня.

4
5 комментариев