Вопросы по Метро: Исход

Нет, тут не будет размышлений о политике игры, что там хотел сказать Глуховский и прочее безумие за последние дни. Я хотел бы обсудить вопросы реализаций механик игры и в целом самого проекта. Да может и вам есть чем поделиться.

Вопросы по Метро: Исход

Вообще проект я не ждал как фанаты вселенной, я больше был заинтригован открытым миром, коль сказали "вышли из метро", всякими деталями с поездом и прочие ништяки. Короче, я ждал реально измененной части трилогии. Можно даже сказать совмещения Far Cry и Метро. Но я ошибся.

Предварительный заказ я не делал по двум причинам: спорный проект (на видео с геймплеем в локации Каспий) и ожидал решения с багами. Купил бы я только в Стиме, но коль сказали "Не купишь сейчас, только через год" то почесал репу и пошёл ждать пиратку. Спойлер: дождался.

Настройки игра ставила мне долго. Настроило на средние. Ну, хоть не минималки, подумал я.

Этот экран меня немного бесил, в нём вполне закономерно дико лагало.
Этот экран меня немного бесил, в нём вполне закономерно дико лагало.

Ладно, запустило игру. Не буду говорить про сюжет, я его по большей части пропускал. На затянутых диалогах уходил в туалет. Играл чисто для механик. И прямо вот начнём всё подряд да по доёбкам.

Да, я могу не глядя спойлерить. Это важно сразу отметить.
Да, я могу не глядя спойлерить. Это важно сразу отметить.

№1 Устройство противогаза

Во всех сценах у Анны противогаз не имеет каких-то лямок. Их попросту нет. Я сперва сетовал на наличие лямок под шапкой, но... их и там нет. Для меня это был костыль в атмосферности. Было смешно, не так серьезно игралось. Для второго скриншота справедливо сказать, ну типа приложил все дела, но некоторые явно не знают устройство противогаза и как его носить.

Как сделать скриншот со сменой фильтра у Артёма и при этом было максимально понятно не знаю. Но объясню на пальцах. Если смотреть на противогазы других героев, то фильтры у них по большей части сбоку. У Артёма же фильтр расположен внизу и он не снимая фильтр, без вдохов вставляет новый. Это выглядит очень смешно.

10.3 При пробоинах, проколах и других нарушениях целости противогазовой коробки необходимо закрыть пробоины рукой или замазать каким-либо подручными средствами (глина, земля и т.п.). В том случае, когда не удается таким образом восстановить целость коробки, она должна быть заменена на новую. Для замены коробки в условиях зараженного воздуха: закройте глаза, задержите дыхание, подготовьте новую коробку, отвинтите поврежденную коробку, сделайте резкий выдох, возобновите дыхание и откройте глаза.

Вырезка из руководства по противогазу ГП-5

№2 Анимации лиц

Вопросы по Метро: Исход

Этим скриншотом всё сказано, с таким лицо я проходил в принципе игру и моменты с анимацией лица. Более менее приятные ощущения оставляет сама Анна, не то ей анимации в принципе не нужны, не то только ей и сделали.

Вполне симпатичная особа
Вполне симпатичная особа

Правда с этой сцены я выпал именно из-за лиц героев

Если не знать что за сцена, то складывается впечатление что идут бить морду.
Если не знать что за сцена, то складывается впечатление что идут бить морду.

№3 Модификации снаряжения

Скриншот по шмоткам и снаряге один, для наглядности
Скриншот по шмоткам и снаряге один, для наглядности

Если с модификациями оружия у меня в действительности вопросов не возникло, выглядит всё вполне нормально и симпатично. То вот для снаряжения всё весьма печально. Проблема тут исключительно в деталях, что нельзя совместить модификации. Допустим есть два вида разгрузки: одна на метательные предметы, другая на патроны. Почти наверняка большинство использовало второе. А почему нельзя их совместить или сделать один приоритетным, типа от одного бонус 100%, а другой там 25-50% даст к его апгрейду. Ну в этом была бы логика.

Со шлемом и противогазом вообще возник казус. Нашёл два апгрейда: укрепленный шлем и бронестекло для противогаза. Вещи разные, а совмещать нельзя. Весьма странно и глупо.

Ну оружие меняется симпатично, с этим спора нет
Ну оружие меняется симпатично, с этим спора нет

№4 Саунд-дизайн

Этому тут посвящали отдельно статью, о проблемах звука. Оставлю просто пост (ссылочка кликабельная)

В совокупности у меня вызывало раздражение три фактора: как Артём семенит ногами, дико громкая стрельба в любом месте (она одинаковая) и молчание Артёма, но в загрузочных экранах есть озвучка и в конце в "хорошей концовке" есть реплики, где автором указывается сам Артём.

Вообще авторы диалогов (по моему скромному мнению) заслуживают отдельного котла в аду. Не за диалоги других персонажей, а что вообще диалог строится так, что Артём должен ответить, а он молчит. После прохождения Far Cry 5 и Far Cry New Dawn, где при молчании героя диалоги не выглядят настолько глупо, это просто смешно.

№5 Открытый мир

Вопросы по Метро: Исход

После вышеупомянутых FC5 и FC ND (перед прохождением Метро я закончил с FC ND) я ожидал именно открытого мира какой он есть, но на деле не так. По итогу полуоткрытый мир только на Волге, но там долбаные лодки меня извели. Потом Каспий, там УАЗ доводил меня до безумия, единственный транспорт видите ли, хотя машинка выглядит очень симпатично.

Лесная долина вообще сказала мне потом прямо вот в лицо "Помнишь открытый мир? Да забей, тут вот прямо иди и всё". Я по большей части так и проходил эту зону.

Типа тут закончил с проблемами

Касательно вот именно буквально доёбок в плане исполнения проекта это основное что в глаза бросилось.

Достаточно долго рассматривали с друзьями в конфе своей вопросы того насколько адекватен поезд "Аврора", но будем откровенны, это самопал сделанный из одному богу известного места. Хотя несколько человек и я были расстроены тем фактом, что поезду уделили не так много внимания. По факту прицепить вагон и найти воду с топливом это всё. Могли бы по ходу путешествия добавить небольших локаций, где были бы какие-то задания типа найти запчасть или ещё чего.

А вот Новосибирск меня очень приятно удивил. Единственная локация, которая буквально подняла для меня оценку проекта своей атмосферой и ужасом пустого брошенного города.

Повторюсь. Я не старался играть в сюжет в Метро: Исход. Реплики героев и их истории мне были интересны в меньше степени, нежели возможность изучить механики игры. О визуальных багах я не стал говорить намеренно, их можно исправить. Но то что выше - это хорошо так запоминается.

Тем не менее, в данном проекте я сам ожидал большей реализации механик и вообще размаха. Но по итогу получилась игра в духе предыдущих частей, то есть по большей части коридорный проект, где только прохождение максимально растянули на первых двух локациях.
К сожалению тут если не опираться на сюжет (многие его похвалили) для меня это реально 5/10. Будь я увлеченным творчеством Глуховского мог бы и больше дать, но нет.

3636
119 комментариев

Пост про Метро, в котором обсуждают игру, а не "беззубую русофобию"? Не думал, что увижу подобное

30
Ответить

с таких постов я рофлил, но хотел именно посмотреть сам проект, а не вот эти вопли про сюжетные части и политику.

2
Ответить

"почесал репу и пошёл ждать пиратку"
Гордишься наверное этим.

19
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

нет. но покупать игру в лаунчере, который я не хочу категорически ставить и покупать там одну единственную игру это забавно.

19
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Не так давно кто-то переживал что в Анфеме непись заднего фона пьет из бутылки не открывая крышку. Так что есть такие забавные игроки которым надо докопаться

4
Ответить