Игры Иван Каретников
2 907

Вопросы по Метро: Исход

Нет, тут не будет размышлений о политике игры, что там хотел сказать Глуховский и прочее безумие за последние дни. Я хотел бы обсудить вопросы реализаций механик игры и в целом самого проекта. Да может и вам есть чем поделиться.

В закладки

Вообще проект я не ждал как фанаты вселенной, я больше был заинтригован открытым миром, коль сказали "вышли из метро", всякими деталями с поездом и прочие ништяки. Короче, я ждал реально измененной части трилогии. Можно даже сказать совмещения Far Cry и Метро. Но я ошибся.

Предварительный заказ я не делал по двум причинам: спорный проект (на видео с геймплеем в локации Каспий) и ожидал решения с багами. Купил бы я только в Стиме, но коль сказали "Не купишь сейчас, только через год" то почесал репу и пошёл ждать пиратку. Спойлер: дождался.

Настройки игра ставила мне долго. Настроило на средние. Ну, хоть не минималки, подумал я.

Этот экран меня немного бесил, в нём вполне закономерно дико лагало.

Ладно, запустило игру. Не буду говорить про сюжет, я его по большей части пропускал. На затянутых диалогах уходил в туалет. Играл чисто для механик. И прямо вот начнём всё подряд да по доёбкам.

Да, я могу не глядя спойлерить. Это важно сразу отметить.

№1 Устройство противогаза

Во всех сценах у Анны противогаз не имеет каких-то лямок. Их попросту нет. Я сперва сетовал на наличие лямок под шапкой, но... их и там нет. Для меня это был костыль в атмосферности. Было смешно, не так серьезно игралось. Для второго скриншота справедливо сказать, ну типа приложил все дела, но некоторые явно не знают устройство противогаза и как его носить.

Как сделать скриншот со сменой фильтра у Артёма и при этом было максимально понятно не знаю. Но объясню на пальцах. Если смотреть на противогазы других героев, то фильтры у них по большей части сбоку. У Артёма же фильтр расположен внизу и он не снимая фильтр, без вдохов вставляет новый. Это выглядит очень смешно.

10.3 При пробоинах, проколах и других нарушениях целости противогазовой коробки необходимо закрыть пробоины рукой или замазать каким-либо подручными средствами (глина, земля и т.п.). В том случае, когда не удается таким образом восстановить целость коробки, она должна быть заменена на новую. Для замены коробки в условиях зараженного воздуха: закройте глаза, задержите дыхание, подготовьте новую коробку, отвинтите поврежденную коробку, сделайте резкий выдох, возобновите дыхание и откройте глаза.

Вырезка из руководства по противогазу ГП-5

№2 Анимации лиц

Этим скриншотом всё сказано, с таким лицо я проходил в принципе игру и моменты с анимацией лица. Более менее приятные ощущения оставляет сама Анна, не то ей анимации в принципе не нужны, не то только ей и сделали.

Вполне симпатичная особа

Правда с этой сцены я выпал именно из-за лиц героев

Если не знать что за сцена, то складывается впечатление что идут бить морду.

№3 Модификации снаряжения

Скриншот по шмоткам и снаряге один, для наглядности

Если с модификациями оружия у меня в действительности вопросов не возникло, выглядит всё вполне нормально и симпатично. То вот для снаряжения всё весьма печально. Проблема тут исключительно в деталях, что нельзя совместить модификации. Допустим есть два вида разгрузки: одна на метательные предметы, другая на патроны. Почти наверняка большинство использовало второе. А почему нельзя их совместить или сделать один приоритетным, типа от одного бонус 100%, а другой там 25-50% даст к его апгрейду. Ну в этом была бы логика.

Со шлемом и противогазом вообще возник казус. Нашёл два апгрейда: укрепленный шлем и бронестекло для противогаза. Вещи разные, а совмещать нельзя. Весьма странно и глупо.

Ну оружие меняется симпатично, с этим спора нет

№4 Саунд-дизайн

Этому тут посвящали отдельно статью, о проблемах звука. Оставлю просто пост (ссылочка кликабельная)

В совокупности у меня вызывало раздражение три фактора: как Артём семенит ногами, дико громкая стрельба в любом месте (она одинаковая) и молчание Артёма, но в загрузочных экранах есть озвучка и в конце в "хорошей концовке" есть реплики, где автором указывается сам Артём.

Вообще авторы диалогов (по моему скромному мнению) заслуживают отдельного котла в аду. Не за диалоги других персонажей, а что вообще диалог строится так, что Артём должен ответить, а он молчит. После прохождения Far Cry 5 и Far Cry New Dawn, где при молчании героя диалоги не выглядят настолько глупо, это просто смешно.

№5 Открытый мир

После вышеупомянутых FC5 и FC ND (перед прохождением Метро я закончил с FC ND) я ожидал именно открытого мира какой он есть, но на деле не так. По итогу полуоткрытый мир только на Волге, но там долбаные лодки меня извели. Потом Каспий, там УАЗ доводил меня до безумия, единственный транспорт видите ли, хотя машинка выглядит очень симпатично.

Лесная долина вообще сказала мне потом прямо вот в лицо "Помнишь открытый мир? Да забей, тут вот прямо иди и всё". Я по большей части так и проходил эту зону.

Типа тут закончил с проблемами

Касательно вот именно буквально доёбок в плане исполнения проекта это основное что в глаза бросилось.

Достаточно долго рассматривали с друзьями в конфе своей вопросы того насколько адекватен поезд "Аврора", но будем откровенны, это самопал сделанный из одному богу известного места. Хотя несколько человек и я были расстроены тем фактом, что поезду уделили не так много внимания. По факту прицепить вагон и найти воду с топливом это всё. Могли бы по ходу путешествия добавить небольших локаций, где были бы какие-то задания типа найти запчасть или ещё чего.

А вот Новосибирск меня очень приятно удивил. Единственная локация, которая буквально подняла для меня оценку проекта своей атмосферой и ужасом пустого брошенного города.

Повторюсь. Я не старался играть в сюжет в Метро: Исход. Реплики героев и их истории мне были интересны в меньше степени, нежели возможность изучить механики игры. О визуальных багах я не стал говорить намеренно, их можно исправить. Но то что выше - это хорошо так запоминается.

Тем не менее, в данном проекте я сам ожидал большей реализации механик и вообще размаха. Но по итогу получилась игра в духе предыдущих частей, то есть по большей части коридорный проект, где только прохождение максимально растянули на первых двух локациях.
К сожалению тут если не опираться на сюжет (многие его похвалили) для меня это реально 5/10. Будь я увлеченным творчеством Глуховского мог бы и больше дать, но нет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Каретников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 118, "likes": 9, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41500, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Mar 2019 16:25:02 +0300" }
{ "id": 41500, "author_id": 46360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41500\/get","add":"\/comments\/41500\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41500"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

118 комментариев 118 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Пост про Метро, в котором обсуждают игру, а не "беззубую русофобию"? Не думал, что увижу подобное

Ответить
2

с таких постов я рофлил, но хотел именно посмотреть сам проект, а не вот эти вопли про сюжетные части и политику.

Ответить
0

У них ещё магазины пустые постоянно. У спартанцев. Что у Ани в самом начале, что на Волге.

Ответить
0

Ну политику где угодно рассмотреть можно

а вот тот же ямантау мне понравился. бункер населенныый каннибалами в погонах в центре выжженой земли. Хоть тот сюжетный поворот был и банален донельзя

Ответить
16

"почесал репу и пошёл ждать пиратку"
Гордишься наверное этим.

Ответить
21

Со стороны выглядит как то так

Ответить
2

Вы бы хоть шрифт нормальный выбрали

Ответить
–3

нет. но покупать игру в лаунчере, который я не хочу категорически ставить и покупать там одну единственную игру это забавно.

Ответить
0

все верно

Ответить
16

У игры, конечно, есть проблемы, но не те, которые здесь перечислены. Противогаз не так устроен -лямок нет. Без обид, но, это, вообще, за границами разума. Давайте еще пуговицы посмотрим на бушлате, как они пришиты...

Ответить
4

Не так давно кто-то переживал что в Анфеме непись заднего фона пьет из бутылки не открывая крышку. Так что есть такие забавные игроки которым надо докопаться

Ответить
0

Да и в метро не лучше,Адмирал вообще чай из чайника в кружки телепортирует.

Ответить
0

ну он живет в радиоактивной зоне. тут все логично

Ответить
11

Не знаю, вот читаю я все эти обзоры и мне кажется что авторы - какие-то инфернальные снобы, которые сидят и последовательно в чек-листе отмечают "звук", "лицевую анимацию", "реализацию геймплейных механик", а не играют в игру. Я, безусловно, понимаю, что это адский субъективизм - но я когда проходил игру обращал внимание только на сам игровой процесс, как совокупность всех игровых...кхм...факторов, и в итоге остался доволен - с радостью бы поиграл еще часов 10, если бы компания была чуть длиннее. И это - единственное что, имхо, важно.

Ответить
2

да ладно. ты не мог не заметить убогие звуки шагов

но с тем, что игры мало я согласен

Ответить
0

Но ведь эти факторы все и убивают в этой игре. Ужасная постановка звука + такого же качества ИИ противников + немой ГГ (в одиночной игре с такой постановкой реплик) + открытом мире сделанным как коридорный. И вот это все убивает все желание играть в игру и проходить новую часть метро.

Но сколько людей, столько и мнений.

Ответить
0

вот вообще ни разу не спорю. говорю же - вкусовщина и субъективщина :)

Ответить
0

Но ведь разработчики не обещали полноценного открытого мира, да и при желании там можно не задерживаться а идти по сюжету, это скорее бонус для любителей всё поисследовать.

Ответить
8

Какая то беззубая статья, однако.

Ответить
6

На затянутых диалогах уходил в туалет.

А что, так можно было? Я все диалоги слушал и чуть не обоссался.

Ответить
6

меня позабавило что в самом начале поезд находится под плотным обстрелом, а потом у него все стекла в окнах целы.

Ответить
0

У них там годовой запас стекла под днищем. :) Тоже этот момент показался странным, но да бог с ним. Вообще, в чём-то согласен с автором, в чём-то нет. На многие огрехи, которые не мешают игре, я просто решил не обращать внимания. Неприятен был респавн врагов, один раз застрял в текстурах так, что не выбраться, автосейв тут же случился, а последнее сохранение оказалось далековато. Скорее даже моя ошибка, не повезло. Один раз в Долине меня враги увидели сквозь стену/пол, пока я работал на верстаке, кое-как вылез из деревни под пулями, а убивать никого нельзя. В целом игра не слишком хорошо оптимизирована, если сравнивать с другими играми с открытым миром. То есть и без противогаза и паровоза есть, к чему придраться.

Ответить
5

Старые добрые идиотские претензии к игровым условностям, давно их не было.
Про звук может быть, про локации вообще мимо, про анимации я нормально посмеялся так.
Про хотелки это вообще всегда отдельная тема.

Ответить
5

Новосибирск мне лично очень не понравился. Жутко тягомотный и скучный уровень. Разве что вставка с танком офигенная

Ответить
0

Он скорее выматывающий. Играл на нормальной сложности.

Ответить
1

Я играл на Рейнджер Хардкоре без интерфейса, и это была большая ошибка. Я частенько бомбил, а последний QTE я вообще полчаса проходил где-то

Ответить
0

А можно без мата хотя бы в постах? Я понимаю, что в коментах многие не могут сдержаться, но если ты пишешь пост, то пиши на нормальном языке

Ответить
1

одно слово употреблено несколько раз
а вызывает ворох негодования

Ответить
1

Один камент это ворох?

Ответить
1

камент

пиши на нормальном языке

Ответить
–2

не прикидывайся дурачком

Ответить
–1

где ты там мат увидел. даже полез смотреть на его наличие

Ответить
0

Плохо смотрел

Ответить
4

Открытый мир

Не помню что бы прямо говорили что там открытый мир, говорили что там просто есть большие локации, где можно ходить в разные места и всё.
Вообще авторы диалогов (по моему скромному мнению) заслуживают отдельного котла в аду. Не за диалоги других персонажей, а что вообще диалог строится так, что Артём должен ответить, а он молчит. После прохождения Far Cry 5 и Far Cry New Dawn, где при молчании героя диалоги не выглядят настолько глупо, это просто смешно.

А вот это спорно, по мне в метро гг именно гг и про него не забывают, к нему обращаются с ним общаются, в фар крае насколько знаю гг это просто болванчик на которого всем пофиг и которому просто дают задание.
Модификации снаряжения

Вроде бы простая игровая условность, немного странная и беспричинная возможно, максимум можно притянуть за уши, что Артём не умеет совмещать, максимум заменять.
У Артёма же фильтр расположен внизу и он не снимая фильтр, без вдохов вставляет новый. Это выглядит очень смешно.

Да хз, на протяжении всей серии так было и как то было пофиг, разве не возможно на несколько секунд тихо задержать дыхание и так же выдохнуть?

Ответить
0

тихо задержать дыхание и так же выдохнуть?

Так же тихо, когда выкручиваешь лампочку над головой у противника, а ему плевать?

Ответить
2

А то что у Сэма Фишера в темноте светятся окуляры и индикатор на спине тебя не смущало? Это всё игровые условности.

Ответить
1

Какие нахуй окуляры?

Есть разница, между "ты затушил свет в десяти метрах от противника и он не заметил" и "ты затушил лампу которая стоит на столе перед противником и он не заметил".

Ответить
–1

Т.е. слепящий свет от ПНВ в Splinter Cell прямо в харю врагам тебе кажется менее странным чем откручивание лампочек в метро возле врагов?

Ответить
0

Какое место Splinter Cell занимает в трилогии Метро?

Ответить
0

Мы вроде сейчас об игровых условностях в целом говорили, нет? Или они в метро иначе работают?

Ответить
0

Я вроде говорил про Метро, нет?

Тред про Метро. Пример с фильтрами про Метро. Лампочки выкручиваются/костры гасятся в Метро.

Ответить
0

Я привёл в пример тоже игру со стелсом, где так же встречалось немало допущений в угоду геймплею. Вот только там я не помню чтобы кто-то их за недостатки выставлял. В последнем метро, например, если мне не изменяет память, враги реагируют на стрельбу по источникам света, возможно, лазейку с выкручиванием лампочек оставили специально.

Ответить
0

Справедливости ради, стоит сказать, что чем дальше, тем сильнее игры уходят от условностей и стремятся к реализму, потому что это обеспечивает большую атмосферность игры, добавляет плюсиков к погружению. Это не значит, что стоит избавиться от всех условностей, но иногда выглядит странно, когда разрабы делают серьезные щщи и показывают, как все проработано, а потом ты поворачиваешь голову и вся проработка рассыпается о какую-то глупость.

Ответить
1

Это хорошо только тогда когда не начинает вредить геймплею. Те же светящиеся штуки, про которые я выше писал, как раз и были созданы в угоду геймплея, чтобы игрок выглядел скрытным и незаметным, но в то же время отчётливо его можно было разобрать на мониторе. Но да, стараться сглаживать подобные нелепости однозначно нужно.

Ответить
3

Меня тоже раздражает молчание Артема. Они сделали проработанного персонажа, проработали характеры других персонажей. Наш ГГ не безликий чурбан из рандомной RPG - где можно загенирить внешность и прочие атрибуты. Но тем не менее, он немой и это раздражает, постоянно ждешь ответа от него и персонажи как бы ждут, а в ответ повисает немая тишина и это реально портит атмосферу! Меня просто коробило от этого всю игру. Я то думал они к 3 части догадаются всё же голос сделать, но нет, нифига. Даже авторы Dead Space в своё время, поняли что персонаж должен говорить, а не быть мыкающей куклой. С чего разработчики в 4A game решили, что это погружает в атмосферу и позволяет себя ассоциировать с персонажем, если у него нет голоса и своего мнения?
Играя в игру где персонажи готовые личности, я хочу слышать эту личность, его характер и ассоциировать себя с ним, а не слышать звенящую пустоту словно играем за летающую камеру с ножками и ручками. Лавры Фримана не дают покоя? Ладно там далекий 2004 год, но сейчас так делать нельзя. Разработчикам 4A game желаю поиграть в "Ведьмака 3". Пусть поймут, что колоритный персонаж это просто круто и ассоциировать себя с говорящим Геральтом намного приятнее, чем с Геральтом который мог бы просто молчать и это была бы совсем другая, унылая игра. А так же пусть оценят ME и командира Шепарда, он был бы куда хуже, будь он немым. Представляю как биовары объясняли бы всем нам, что мол немой Шепард позволяет игроку ассоциировать себя с ним! Ага сейчас.

Ответить
1

хуже всего, что у него есть голос, в брифингах и хорошей концовке его услышать можно, но вот в игре почему то ответить другим персонажам он не может

Ответить
0

Да и это тоже добавляет диссонанса.

Ответить
3

Звук! Если в наушниках полный абзац. Ни какого понимания откуда что идёт и как далеко.. Ещё добивает когда не вовремя включается анимация герой неспешно рассматривает мишку в это время его монстр долбит. Ну и сила дальность точность разного оружия вызывает недоумение. То шариком можно убить, то обойму в голову нужно вплотную выпустить.. У игры есть потенциал разработчикам чего-то не хватило.. То ли времени, то ли денег, то ли руководство сплоховало.. Ну про сюжет 🤐.

Ответить
2

Мне кажется не затронул 2 проблемы, это стрельба и интеллект врагов. Если можешь распиши свою точку зрения. А то у меня бомбило, когда я убил снайпера на Каспии и пришли херы с низу на подмогу. Так мало того, что они видели меня через стену, так ещё и хедшоты развешивали за 100 метров без прицелов

Ответить
1

Да! Оказывается я не один такой! Снайпер этот косоглазый до невозможности, а потом приезжают чуваки и в маленькую дырочку в ограде с самого края моста в самую верхотуру с обычного автомата бьют. Я с неожиданности аж помер разок

Ответить
0

ИИ как ИИ, не вызвал вопросов. А стрельба судя по отзывам такая же что и в первых частях. Для автоматической стрельбы не проработана.

Ответить
0

Так это их стандартная проблема. Только прошел Ласт Лайт и к концу игры сгорел нахуй. Все время мне игра говорила "чувак, ты можешь проходить все по стелсу и даже не стрелять". А потом случилась перестрелка с Павлом, когда на 2 этаже сидят снайперы, а из окон лезут простые вражины. Черный 1 секунду с откатом в 20 тебе подсвечивает врагов, да только проблема в том, что эти 20 он подсвечивает тебя врагам иначе я не могу обьяснить , как прячась за кучами хлама враги стреляли "наугад" вообще без промахов. Потом для опытов переиграл еще пару перестрелок и как оказалось они все просто ахуенные стрелки и не знаю промахов вообще. В игре кроме атмосферы нет ровно нихуя нормального. Так еще все в обзорах говорят, что в 3 и того больше нет.

Ответить
1

Из неназванного меня, пожалуй, больше всего раздражает неспособность Артема преодолевать разные мелкие препятствия. Регулярно сталкиваюсь с тем, что он не может перелезть (или даже переступить) небольшое ограждение. Ну а иногда в игре попадаются и просто открытые двери/окна, войти в которые нельзя.

Еще часто неприятен респаун врагов. Типа подстрелил зверолюда на точке, отошел на несколько метров, вернулся - он опять там сидит. Из той же серии - дверь, откуда бесконечно выходят враги. Подстрелил - новый идёт, подстрелил - новый идёт, и так до бесконечности. Я еще могу понять подобное в ММО, но здесь выглядит странно.

Из названного - то, что в игре нет способа ускорить диалоги - это для меня главная жесть.

Но в целом игра пока нравится.

Ответить
1

Где-то на просторах интернета уже говорили, что из финальной версии выпилили возможность через оконные проемы проходить. Хотя уже не уверен, что она вообще была, есть подозрения, что ее показали исключительно в трейлере, для красоты. А вообще да, печаль.

Ответить
1

Да, Ермак доставлял лицевой анимацией:)))
Ещё подбешивало отсутствие разрушаемости. Причём ладно там дома, заборы и тд.. Но даже сосульки нельзя сбить.

Ответить
1

Заборы ломаются.

Ответить
0

Насчёт заборов 100% не скажу, уже прошёл игру. На Волге помню я упёрся в какой то забор, ради интереса выпустил почти всю обойму в него - и ничего.
А вот сосульки 100% отложились в памяти. Я ещё такой - блин, ну хорошая же картинка, атмосфера есть в игре, почему они не добавили чуть больше разрушаемости??

Ещё доставляют прыжки. То что иногда можно запрыгнуть на высоту 1 метр предположим, а в каком то месте не получается запрыгнуть на холмик 30 см..

Но это все так, мелкие придирки. Игра понравилась, прошёл с удовольствием:)

Ответить
0

В тайге,в лагере бандитов прикладом разрушил пол забора.
Но согласен это мелочи,игра очень хороша.

Ответить
0

Я заметил что иногда можно с разгона запрыгивать, помогает.

Ответить
1

Да игру в принципе лихорадит. То она открытый мир, то прямой коридор. Только на днях прошел ее до конца. Сложилось впечатление, что отдельные главы делали разные команды. Где-то мелочи продуманы и проработаны, а где-то на них моментально забивают.
Пример (что меня смутило): Волга, убежища, в которых ты можешь отдыхать. По факту это все домики, с окнами и дверями, где-то это контейнер, но в целом какую-то защиту они предоставляют. И тут мы попадаем на Каспий, где большая часть убежищ имеет открытые двери и окна. То есть, вообще любая дрянь может к тебе забраться и убить, пока ты спишь. В Тайге так вообще главному герою не позволили спать. Вот тебе костер и лежанка, пялься в костер, а спать не смей. Оооочень странно.
Еще бы я отдельно отметил стелс, он тут просто отвратителен и упрощен до такой степени, что скорее вызывает недоумение, чем доставляет удовольствие.
Не могу назвать игру совсем уж плохой, но и шедевром она тоже не является. Середнячок в общем.
PS: А Анька, да, маленький лучик света. Только она и понравилась из всех персонажей.

Ответить
1

"После вышеупомянутых FC5 и FC ND (перед прохождением Метро я закончил с FC ND) я ожидал именно открытого мира какой он есть, но на деле не так."
Выдуманная в моей голове игра, не совпала с реальной, как же так

Ответить
1

Мне показалось, что проблем гораздо больше...Например не только с анимацией лица, но и с жестикуляцией персонажей, это просто жесть...она, во первых, топорная до ужаса,а, во вторых, в большинстве случаев просто не к месту. Прыжки Артемки тоже кошмар, то на забор запрыгивает в легкую, а то в камень по колено упирается и приходиться искать обходной путь. Ну и сюжет с персонажами, имхо, вызывают постоянный фейспалм, просто сборище заимствованных штампов и клише.
ПС. Ну и конечно делать немого гг,когда остальные персонажи с ним разговаривают это прям даунизм,простите

Ответить
1

Метро по своей сути всегда был линейной игрой
Здесь линейность расширили местами. это скорее хорошо. хотя лодка и уазик порой задалбывали

Игра действительно понравилась. Уже очень давно я не проходил игры до конца, а эту прошел. Волгу даже раза три проходил. из за бага и концовки. Понравилось даже больше первых 2х частей, так как после прохождения именно это части мне прям захотелось почитать лор вселенной. особенно после Новосибирска

Ответить
0

А мне ещё со времен первой части казалось почему они не догадливость сделать больше станций в игре и сделать свободное перемещение между ними, некоторые станции могли быть необязательными и посещение только по желанию игрока. Этакий аналог Dark Souls. Есть мир, лор игры и исследуй его, а надоело так иди по сюжету, по рельсам. Но увы все части линейные. В exodus хоть небольшой прогресс. Первая локация очень понравилась, да и вторая тоже. Хотелось бы больше такого. А ещё бы побочные задания, тоже побольше бы. Вообще по вселенной Метро можно очень много игр выпустить про других персонажей и их жизнь.

Ответить
0

Вопрос в следующем: где бронестекло было найдено?
А то я под Новосибирском мучаюсь уже который час, где те плевательные змеи из под воды. Разбивают слишком быстро и ничего не могу поделать.

Ответить
2

Бронестекло вроде на каспии было.

Ответить
0

Ну, блин. Я ещё молодец такой, перед выходом слишком на огнестрел понадеялся и как следствие, 180 к АК и около 30 к рейлгану, что печально.

Ответить
0

Мне норм, я по стелсу прохожу, пушки только на зверьё и монстров использовал ну и там где это необходимо(Ямантау, Каспия)

Ответить
0

Так я ж и уточнил, что именно монстры под Новосибом поставили в тупик. До этого-то никаких проблем не было.

Ответить
0

побили в новосибе мне противогаз только в туннеле, где до кучи пиявок тусуется, в остальном же я как-то на рефлексах почти хэдшоты ставил.
а с библиотекарем просто всё (той обезьяной здоровой, молотов кинул и стреляй. его стрельба оглушает)

Ответить
0

Ну да, про пиявки и говорю. Где выплываем в зал, а там три здоровых змеи-пиявки плюются чем-то. До этого я противогаз даже не чинил.

И как теперь дальше проходить, ума не приложу. Ибо уж больно быстро меня лишают защиты, а идти с ней нужно ещё довольно долго.

Ответить
0

Стоп, там ещё и библиотека будет? Библиотекари насколько похожи на своих московских сородичей?

Ответить
0

нет, библиотеки нет. в институте они есть. выглядят так. скриншотов в качестве лучше у меня нет.
Если это не библиотекарь то новосибирский йети.

Ответить
0

Кошмар какой. Действительно напоминает йети. Но не библиотекарь. Ректор там, или декан на худой конец.

Всё же мишутка из Тайги мне понравился больше. Там хоть за противогаз не нужно было беспокоиться.

Ответить
0

Это не библиотекарь, потому что эти телепаты и слепые. (и судя по всему нюхом тоже не обладают, ага)

Ответить
0

да нет же. В Новосибе нии который фармк делал. На обезьянах и тестили, а они в нужный момент мутировали

Ответить
0

По своему опыту могу тебе сказать, что не сильно оно спасает от этих змей. Так что забей.

Ответить
0

Да там в змеюку 2 пульки из рельсы и всё. А вот плевки слишком быстро разбивают противогаз, из-за чего быстро задыхаешься.

Ответить
0

У меня такая же фигня была. Я просто отстреливал змей, пока они плавали в воде.
С пиявками чуть сложнее, их не всегда видно.

Ответить
0

А что за пиявки? Вроде единственные из них лишь на противогаз попадали?

Ответить
0

Которые на стенах висели в нескольких помещениях. Тоже плюются какой-то дрянью.

Ответить
0

А, эти. Синие. Ну, их легко было разглядеть, как по мне. И издали из АК быстро умирают

Ответить
0

В некоторых местах они висят на стенах у тебя за спиной. Но в целом согласен, особой сложности не вызывают, если проходить аккуратно.

Ответить
0

Да уж на стены я в первую очередь и смотрю)

Ответить
0

Так разбитый противогаз заклеивается пластырем нажатием на G

Ответить
0

Ну да, это я уже потом узнал. Хоть у меня и были включены подсказки (как раз таки для таких казусов, когда о новых механиках не сообщают), в итоге те самые подсказки срабатывали лишь на очевидных моментах. Печально-с.

Ответить
0

Ну расстреляй их прост, пока они в воде плывут

Ответить
0

Так и поступил в итоге. Даже не могу понять, почему до сегодняшнего вечера всё ждал, пока начнут показываться из воды во весь рост.
К счастью, эти твари оказались самым неприятным за всю игру.

Ответить
0

Смысл играть было, если сюжет не интересен и его скипали? Сюжет часть антуража игры
Перестрелки в ней не поощряются, остаётся только тот самый антураж, из гейм-дизайна, сюжета, графики

Ответить
0

перестрелки не поощряются

стрелял во всех подряд

хорошая концовка, Артём жив

Ответить
0

лол, как
Волгу перепроходить пришлось потому что ненароком убил в конце

Ответить
0

не знаю. но перестрелки устраивал дай бог какие

Ответить
0

ну с бандитами можно
а вот святош, рабов и пионеров.пиратов трогать не стоит

Ответить
1

точнее трогать можно
стрелять не стоит

Ответить
0

А что ты хотел? Сказано же, бескостыльную версию завезут в четверг.

Ответить
0

с пюрешкой?

Ответить
0

Поезд сделал бум

Ответить
–1

Он его бумбум, тот его бумбум...

Ответить
0

Почти наверняка большинство использовало второе.

пффф, ни одной(
в конце игры чертыхался че так мало патронов максимум можно взять

Ответить
0

эта йад

Ответить
0

Практически по всем пунктам согласен, игра действительно лишь потеряла в атмосферности и насыщенности после перехода на открытые локации при этом ничего взамен не приобретя. Сам поставил 6/10 в основном благодаря сценарию и занятной вариативности итога в результате действий игрока.

Ответить
0

Есть вопрос, да. Откуда в конце игры снегоочиститель для поезда появился? Я в диалогах что пропустил или это на dlc задел?

Ответить
0

Они перед приездом в Новосибирск говорят, что в городе есть музей посвященный поездам и там можно надыбать снегоочиститель.

Ответить
0

Абсолютно согласен с автором. И это он еще не все проблемы игры расписал, а очень и очень сжато обосновал почему игра не вытягивает даже на 6.5/10 оценку, которую она получила на метакритике и то, скорее из-за снисходительности, чем как действительно средний продукт.

Ответить
0

А мне на фоне шутеров последних лет наоборот очень понравилось, я бы ей 8\10 за некоторые косяки поставил. Сколько людей - столько мнений.

Ответить
0

Меня больше интересует вот что, почему в игре всё советское, ядерными ударами же обменялись в 2013-ом. Так же есть две открытки где написано 88-89 год и на одной 90ый год, календарь ещё вроде был 89-го года, почему разрабы так ударились в советскую эпоху?

Ответить
0

Я думаю, в основном из-за того, что западному игроку легче поверить в окружение, когда там советская атрибутика.

Ответить
0

А меня еще позабавили размеры вертолетов. Артем бы там точно не поместился)

Ответить
0

Игра нравится. Монстров интересно сделали. У каждого своё поведение. А вот люди... На харде стреляют метко, да. Но в стелсе очень тупые, что иногда очень портит общее впечатление.

Ответить
0

Вы это пьяным писали? Почему столько ошибок?

Ответить
0

Почему тогда так много ошибок? Торопились?

Ответить
0

По поводу сюжета: вот в тайге долине грозил полный капец, т.к. в водохранилище принесло рекой много радиоактивного ила, окей, допустим. Но, в таком случае, какого хера считается безопасным местом Байкал, у которого сколько, три сотни притоков? Это не говоря уже о нескольких десятках колоний с зеками в Иркутской области. Конкретно вот этот момент в игре меня поставил в тупик

Ответить
0

Жесть, вот это придирки так придирки.

Ответить
0

вот Новосибирск меня очень приятно удивил.

Я меня нет. Карты новосиба сделаны ввобще очень странно. и не совпадают. Например.
*мимоновосибирец*

Ответить
0

Ну, НИИ ХУЯ это ясно и сибиряков обидело. Но я в целом про атмосферу в прохождении.
Мы так-то и смотрели маршрут следования поезда и он нихерово такие крюки сделал

Ответить
0

За что хочется похвалить метро, так это за пк стилизацию кнопок. Прям от души! Бесит что в других играх пк-кнопкам уделяют так мало внимания.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления