Исходовый подсолнух

Исходовый подсолнух

Невыносимо тяжело было выбивать плохой финал, не смотря на то что эта была первая концовка которую я получил когда-то давно. Вот звучит это наверное странно и глупо, но привязываешься как-то к персонажам, которые по твоей глупости могут погибнуть или уйти, хочется чтобы весь состав нынешних спартанцев дошел с тобой до конца.

С Metro Exodus у меня так же связаны относительно забавные воспоминания. Помню этот анонс на презентации Майкрософт, мы с товарищем во всю обсуждаем, стоит ли брать игру на клуб (тогда работал в клубе с консольками и вр хедсетами) ибо выглядит круто, интересно, да и нашей аудитории что не в фифу и юфц играть приходит вполне залетит. Как бы там не решился вопрос прогреваюсь взять игру на релизе в Steam и тут БАЦ…игра улетает в ЕГС, скандалы, интриги, ревью-бомбинг на страницах предыдущих частей, но да ладно, на клуб затарили пару копий игры по итогу и в свободное от клиентов время я коптил PS4 Pro на просторах мира пережившего ядерную войну.

Копчение происходило почти буквально, консоль ппц ревела во время сцен с дымом.
Копчение происходило почти буквально, консоль ппц ревела во время сцен с дымом.

Понятное дело что как только страничку игры вернули в Steam обратно, я приобрел игру в фулл паке и сел проходить по новой, даже не взирая на неподходящее для этого железо.

В текущем же забеге, перебирая впечатления прошлого все ещё восхищаюсь уровнем в Ямантау. Пускай это чисто шутерный забег, на минут 20-30, но на сколько же он концентрированно чернушный и продуманный. Тут пробирать начинает уже буквально с первой минуты старта локации, на это работает буквально всё, от музыки, до реплик того же Креста — «Ой чёт не нравится мне это место, может ну его?», и действительно для бункера командования не самое лучшее состояние внутри и снаружи. А спустя минут пять начинается мрачный замес, где непонятно откуда вылетит очередной каннибал, и стрельба не утихает даже на минуту.

Один из людоедов подозрительно похож на гг другой украинской игры…
Один из людоедов подозрительно похож на гг другой украинской игры…

На релизе очень много видел и слышал претензий к Каспию, мол территория большая, а такой концентрации событий как на той же Волге нет. Как по мне, эти локации весьма сбалансированы по наполнению, там спасаешь сектантов от бандитов, тут рабов от нефтяников, там апгрейды раскинуты в какие-то закоулки до которых ещё доберись попробуй, так и тут +- та же ситуация, разница лишь в том что Каспий не смотря на наличие транспорта вполне пешеходная локация, а вот на Волге пешком пройдешь не везде. Сюжетно арка Каспия мне куда больше импонирует, тут есть хорошее противостояние в духе «даже один в поле воин», где Гюль на протяжении долгих лет пытается как может освободить свой народ от тирании Барона. Очень жаль что разработчики не реализовали возможность взять её с собой на борт для дальнейшего путешествия, как изначально планировалось, того гляди и Тайга бы не выглядела таким проходным эпизодом.

Умница, красавица и убийца «нефтяной собака»
Умница, красавица и убийца «нефтяной собака»

Новосибирск пусть и не обладает обширными территориями для исследования, зато очень умело распоряжается своим ресурсом для завершения повествования, этакий уровень на «поразмыслить» о дикости человеческой натуры с редкими, но яркими примерами самопожертвования. Уж не знаю кто ставил финальный эпизод поездки до железнодорожного переезда, но этот момент надолго мне врежется в память, за всё время что я провел в видеоиграх очень мало встречал похожего по эмоциональному отклику, разве что концовки в Phantom Liberty.

Сколько раз ты плакал на этом моменте? — Да
Сколько раз ты плакал на этом моменте? — Да

DLC, как и основная игра, сделаны на совесть. Два Полковника пусть и короткая история сама по себе, но успеваешь застать метро Новосибирска «во всей красе» до того как там не останется никого, кроме скелетов, мутантов и рядового Хлебникова, что чудом остался жив. Удивительно, даже при условиях хуже чем в метро Москвы люди сумели наладить жизнь и быт, пусть все и строилось вокруг одного ресурса, а когда он начал иссякать неминуемый финал оттягивали как могли. По атмосфере очень напоминает классическую Метро 2033, только с мрачным для жителей подземки итогом.

Люди отмечают НГ даже после конца света, а я уже 10 лет как ёлку не ставлю(
Люди отмечают НГ даже после конца света, а я уже 10 лет как ёлку не ставлю(

История Сэма же более продолжительна по времени прохождения, но не затянута чрезмерно как это бывает с допами про отдельных персонажей в других играх. Честно сказать, я был очень рад выбору разработчиков посвятить дополнение именно этому спартанцу и решению отправить его во Владивосток. Стремление вернуться домой в Сан-Диего к старику отцу казалось бы должно должно переломить любые принципы и нормы морали, но одно дело убивать бандитов, каннибалов и мутантов, а другое — доверить рабочую подводную лодку с ядерной ракетой на борту недавнему знакомому Тому, пусть тот и американец тоже, в обмен на one way ticket. Сэм весьма харизматичен и более говорлив чем Артём (кто бы сомневался), да ещё и отлично играет на губной гармошке, в процессе прохождения я то и дело останавливался чтобы передохнуть от очередной перестрелки и понаблюдать за полузатопленным Владивостоком под аккомпанемент очередной партии нот найденных в развалинах. Не смотря на открытый финал истории, хочется верить что разработчики обязательно упомянут о принятом Сэмом решении в следующей полноценной части Метро, которая, я надеюсь, уже прошла стадию предпроизводства.

Мой Сэм остался во Владивостоке, отказавшись от заветного билета.
Мой Сэм остался во Владивостоке, отказавшись от заветного билета.

Это был достаточно приятный забег по серии игр Метро, жаль что Awakening сделали сугубо под VR, но чем чёрт не шутит, может когда-нибудь и до неё доберусь прикупив себе тренажёр для Beat Saber, ну или через год пройду на подсолнух классические 2033, LL и Exodus Enhanced)

А покудова можно отдохнуть от забегов и трофихантинга, мб что-то лайтовое пройду, как тот же хваленый Dispatch, дело за малым - выиграть в этой рулетке раздач)

15
4
2
2
1
8 комментариев