[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["nintendo"], "comments": 3, "likes": 19, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "4213" }
Алексей Сигабатулин
1 414
Gamedev

«У нас есть всё, чтобы победить»: президент Nintendo об успехах и пути компании

Мобильное направление, Switch и планы на киберспорт.

Поделиться

В избранное

В избранном

7 февраля автор Time Мэтт Пекхам (Matt Peckham) взял интервью у Тацуми Кимисимы (Tatsumi Kimishima), президента Nintendo. Разговор шёл об успехах на рынке мобильных игр, ожиданиях от Switch и философии компании.

DTF законспектировал основные моменты.

Тацуми Кимисима, президент Nintendo

Началось интервью с одной из насущных тем — мобильного направления развития Nintendo. Кимисима отметил, что мобильные девайсы сейчас есть у огромного числа людей, так что основных целей у компании три. Первая — познакомить людей с играми и продуктами компании, а также убедить их купить консоли. Вторая — развивать мобильное направление так, чтобы оно стало отдельным столпом бизнеса компании и приносило прибыль. И третья — использовать мобильные проекты для продвижения уже существующих популярных серий с теми же персонажами. Здесь президент Nintendo привёл в пример Pokemon, мобильная версия которой подтолкнула многих игроков на знакомство с другими играми серии.

Nintendo выпустила уже три мобильные игры: Miitomo, Super Mario Run и Fire Emblem Heroes. Кимисима рассказал, что Miitomo в основном создавалась для того, чтобы проверить, сможет ли компания вписаться в рынок, и заинтересуются ли пользователи персонажами Nintendo. Игру скачали примерно 18 миллионов раз.

Показатели Super Mario Run — 78 миллионов скачиваний. За игру заплатило чуть больше 5% пользователей, но компания рассчитывает довести этот показатель до 10%. Был отмечен интересный факт: Super Mario Run вышла в 150 странах, причём топ-20 этих стран генерирует 90% дохода с проекта.

Fire Emblem Heroes, в отличие от игры про Марио — free-to-play проект, в котором за деньги можно приобрести внутриигровые предметы. Всего за день с момента релиза игру скачали уже более миллиона раз, а доход составил примерно пять миллионов долларов. Nintendo внимательно следят за реакцией аудитории на методы монетизации и экспериментируют с форматами.

Консоли и сервисы

Кимисима рассказал, что в Nintendo долгое время анализировали запуск Wii и Wii U, чтобы понять, как же представить Switch публике. По мнению президента компании, самый важный момент здесь — дать аудитории понять, что Nintendo делает что-то новое.

Игроки посмотрят и скажут: «О, вот это выглядит необычно». Они взглянут на список студий, на выходящие проекты и увидят, что это отличается от того, что они видели раньше. А потом те, кто уже попробовал Switch подтвердят это. И вот игроки уже говорят «Эй, это же совершенно новый опыт. Я такого никогда не видел! Надо рассказать друзьям!»

Тацуми Кимисима, президент Nintendo

Несколько слов было сказано про новый онлайн-сервис Nintendo. Кимисима воздержался от новых подробностей, но заверил, что компания работает над тем, чтобы пользователи получили качественный и полезный сервис по невысокой цене.

Сейчас важно дать пользователям хороший контент за правильную цену. А затем мы уже будем думать, что ещё можно предложить. Мы только начинаем, так что здесь будет именно битва контента. Но уверен, что у нас есть всё, чтобы победить.

Тацуми Кимисима, президент Nintendo

Один из вопросов интервью касался того, будет ли Switch достаточно мощной, чтобы эмулировать игры с Wii U, или же их придётся отдельно портировать. Директор Nintendo ответил, что мощности консоли хватит, и игры можно переделать. Однако у Switch не будет обратной совместимости с проектами для Wii и Wii U. Контроллеры с других консолей также пока не поддерживаются, но, возможно, это исправят с будущими апдейтами.

Miiverse, Mii Maker и Wii U Chat не будут обязательным приложениями для Switch. Кимисима уточнил, что Nintendo следят за отзывами игроков, чтобы понять, какие приложения следует улучшить, а от каких отказаться. Аватары Mii можно будет использовать и на новой консоли, но это будет необязательно. Желающие смогут ограничиться картинкой пользователя. Использование персонажей в играх будет зависеть уже от разработчиков.

Поддержка Miiverse сохранится лишь на Wii U и 3DS. В случае Switch компания планирует сосредоточиться на поддержке социальных сетей. В качестве примера была приведена возможность расшарить скриншоты или использовать голосовой чат через мобильные приложения.

Mii Maker теперь будет находиться не в главном меню консоли, а в разделе настроек. Метод создания персонажа останется неизменным.

Nintendo Switch

По поводу eShop было сказано лишь то, что он будет функционировать уже на старте консоли. Более подробная информация будет объявлена позже. Поддержка браузера пока что не планируется, но может быть будет позже. В данный момент Nintendo хочет сосредоточиться именно на игровой стороне консоли.

Кимисима подтвердил, что у Switch хватит производительности для поддержки виртуальной реальности. Сейчас в компании думают, как именно воспользоваться этой возможностью.

Мы и раньше заявляли, даже довольно часто: тема [виртуальной реальности] нам интересна, и мы внимательно её изучаем. Главное здесь не «Эй, смотрите, какой реализм!», а вопрос «Как лучше подать виртуальную реальность пользователям в развлекательном формате?»

Тацуми Кимисима, президент Nintendo
Nintendo 3DS

Сейчас Nintendo не занимаются созданием преемника 3DS. Однако рынок портативных консолей всё ещё важен для компании, так что варианты прорабатываются. Примерно та же ситуация и с будущими поколениями консолей: за технологиями пристально следят, но пока без заявлений.

Мы хотим, чтобы Switch продавался долгое время. Понятно, что технологии очень быстро развиваются. Я не говорю, что мы занимаемся созданием следующей версии консоли. Но мы следим за технологиями и обдумываем новые идеи.

Тацуми Кимисима, президент Nintendo

Про Amiibo: компания в курсе, что многие покупают фигурки не для использования в играх, а просто для коллекции. Однако Nintendo не планирует наживаться на этих игроках. Основная цель — не массово производить и распространять amiibo, а сделать так, чтобы они были грамотно вписаны в игры.

По словам Кимисимы, с релизом Splatoon 2 и ARMS многие ожидают выхода Nintendo на киберспортивную сцену. Однако в компании пока пытаются понять, как подобное начинание можно сделать эффективным с точки зрения бизнеса.

Путь Nintendo

Кимисима рассказал, что, по его мнению, основная цель Nintendo — дарить игрокам комфорт, помогать им веселиться и взаимодействовать.

Кому-то нравится играть в одиночку, такое часто бывает. Но когда я думаю о том, что сделает людей счастливыми, то мне в голову приходит, как игроки вместе работают над решением какой-нибудь задачи.

В случае со Switch, иногда даже не надо смотреть на экран (речь об игре 1-2 Switch — прим. ред.). Люди смогут играть лицом к лицу, становиться ближе.

Тацуми Кимисима, президент Nintendo

Довольно часто звучало слово «уникальность». Директор Nintendo убеждён, что компания должна создавать вещи, которые другие не смогут повторить.

Тацуми Кимисима был назначен на пост руководителя Nintendo в сентябре 2015 года. Завершая беседу, он рассказал о своей роли внутри компании.

В Nintendo передо мной стоит несколько задач. Конечно, я слежу за крупными проектами, вроде Switch, за тем, чтобы они разрабатывались и развивались согласно плану.

Другая моя задача — взращивать молодые таланты внутри компании. У нас есть много разработчиков, о которых общественность не слышала, и сейчас мы работаем над этим. Плюс, конечно, я стараюсь придумывать, как компания сможет эффективно развивать бизнес, какие сервисы предоставить пользователям.

Это непростая задача и тяжёлая работа. Однако если я смогу помочь Nintendo создать что-то уникальное и подарить это миру, то буду счастлив.

Тацуми Кимисима, президент Nintendo

#nintendo

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться