Под капотом Стима — куда не заглядывают инди-разработчики

Почему стоит изучать новые релизы каждый день.

Steam Direct was a mistake! Gaben

Каюсь, грешен — есть у меня дурная привычка каждый день проверять список новых релизов в Steam, возлюбленного всеми. И результаты такой проверки сводить в таблицу, подобную показанной ниже.

Новые релизы за февраль
Новые релизы за февраль

Зачем я это делаю?

Причин несколько:
1. Ну, от общего занудства.
2. Чтобы не читать очередную мозгоклюйную статью про LTV, ловлю китов, недержание и ROI.
3. Ощущать пульс PC-рынка игр.
4. Получать новые идеи для концептов.
5. Для сбора рефов и примеров маркетинговых материалов.
6. Нет-нет и попадется подходящая под мои вкусы свежая игра.

Третий пункт — наиболее важный. Ежедневный отсмотр новинок c отслеживанием отзывов дает представление о тенденциях в Steam. А также грубую прикидку о прибыльности различных игр.

Закусывая раменом, возлюбенным всеми, и ежедневно последовательно выполняя такой нехитрый ритуал, желторотый инди, например, поймет что выпуск Hidden Object в Стиме — это плохая идея. Стоит лишь взглянуть на упорство Big Fish Games, достойное лучшего применения. Разработчика ждут и другие чудные открытия, например, оказывается у interactive fiction есть небольшая, но все же, лояльная аудитория.

Также увидишь, какие игры и так клепают пачками каждый день (я про вас, хентай-пазлы). Осознаешь, что классический платформер, даже с хорошим артом, сейчас мало кому интересен, а вариация на тему платформера и Getting Over It, со слабой картинкой, но с твистом и коопом — совсем другое дело.

Или же ум, не обогащенный калориями, задумается: почему этот метроид такой популярный? Как в данном случае получилось так, что мантра «выход в EA это и есть ваш настоящий релиз» оказалась опровергнута?

График отзывов Touhou Luna Nights, EA в августе 2018 г., выход из EA в конце февраля 2019 г.
График отзывов Touhou Luna Nights, EA в августе 2018 г., выход из EA в конце февраля 2019 г.

Идеи по доллару за пачку

Как видно, от такой практики сплошь махровая польза. Но мы то знаем, куда инди не целуй — везде у него рефанд. Поэтому разверну еще один довод за отсмотр новинок.

Из вас попрут идеи как из рога изодебилия. Серьезно, вдумчивый взгляд в бездну Стима, куда каждый день вываливают 20-30 «игробесподобных объектов» бодрит, как укус комара, упившегося колой с ментосом.

Ваш мозг непроизвольно начнет рандомно сводить вместе несочитаемые механики, жанры, сеттинги, визуальные стили и ваш личный опыт. А это один из основных методов творчества. Только записывать успевай. Не обязательно бросаться на эти идеи голодным волком, развивать их, тратить недели на маркетинговое исследования , просто зафиксируй — потом пригодится.

Как вести таблицу релизов и не отстрелить себе при этом ногу

Нужно 10-15 минут, страница новых релизов и таблица, подобная этой.
Чтобы действительно не сойти с ума от уймы треша, рекомендую внимательно изучать и заносить в таблицу только игры, у которых больше 10 отзывов. Steam выделяет их синим значком с пальцем вверх.

Под капотом Стима — куда не заглядывают инди-разработчики

Также, обычно я не учитываю в таблице игры из категорий VR, free2play, massive multiplayer, anime (nudity, sexual content и visual novel). Ну, тут на вкус и цвет. В перичесленных категориях я либо не в теме, либо для меня слишком сложно — значит, такие игры делать не буду. Но иногда что-то из таких категорий взрывается и на это невозможно не обратить внимание.

Я смотрю новые проекты за текущий день, плюс проверяю игры, вышедшие 7 дней назад. Так получается недельный срез. Смотреть релизы на неделю назад следует для того, чтобы ненароком не упустить какой-либо проект, плюс так мы получаем точку данных для грубой оценки прибыли игры за год.

Сам, все сам

Описанный процесс отчасти поддается автоматизации. Так вот, не советую отдаваться в холодные руки алгоритма. Код не посмотрит за вас на трейлер, не послушает музыку и не оценит прекрасный стиль.

Либо же, если вам совсем лениво, подпишитесь на рассылку Ico Steam. В письме присылают сводку по свежим релизам за неделю, но, учтите, если игра выйдет, например, в субботу, то данные в письме будут только за два дня. Ну, и конечно, так вы не взвесите игру в магазине лично.

За сим откланиваюсь. Всем габенов, да побольше, побольше.
Да, можно смело утверждать, что статья родилась в недрах Confa.GD — это токсичная (Not Safe for Work, Not Safe for Mind, Not Safe for Mum) конференция разработчиков игр, стремящихся нубов, бездельников и раздолбаев. Серьезно, не входи — убьет.


168168
56 комментариев

Я систематически проверяю раздел "Новинки" и раздел "Скидки". Последнее время реже, чем раньше.

Зачем я это делал?
1. Искал трешак по скидосу
2. Убивал время
3. Искал что-то новое для себя
4. Пытался сэкономить
5. Хотел стать популярным

Периодически, я все еще роюсь в кучах инди-треша, чтобы найти что-то, что может заинтересовать. Но то ли я присытился, то ли игры стали хуже. Раньше, во время моего забега по спискам,находилось как минимум 8-10 проектов, про которые я хотел поговорить и пошутить.
Но все изменилось, когда Железный Эрозанавес пал, и стим завалили низкопробными недохентайными поделками. Тысяча и одна игры про пятнашки с веселыми картинками... Не этого я ждал, когда услышал новость про "хентай в стиме".
Хотя приятные сюррпризы случалсиь. Но чаще нет.

Я рад знать, что не один я такой ересью маюсь, спасибо)

19

Так железный эрозанавес можно включить обратно в настройках стима и вернуться к праведной ереси.

4

Нет, ты не одинок, тоже просматриваю эти списки раз в пару дней (с фильтрами "Игры"-"Наборы"). Еще просматриваю недавно измененные игры, что позволяет кое как следить за ранним доступом и определять жив ли проект.

1

EA — Early Access
EA — Electronic Arts

Совпадение? о_,О

8

Я вот тоже читал и думал, при чем тут EA (корпорация зла) вообще, только сейчас вкурил...

22

За гифку с Габеном плюс автоматом)

9