Инди Ukiwuki
7 180

Под капотом Стима — куда не заглядывают инди-разработчики

Почему стоит изучать новые релизы каждый день.

В закладки
Аудио
Steam Direct was a mistake! Gaben

Каюсь, грешен — есть у меня дурная привычка каждый день проверять список новых релизов в Steam, возлюбленного всеми. И результаты такой проверки сводить в таблицу, подобную показанной ниже.

Новые релизы за февраль

Зачем я это делаю?

Причин несколько:
1. Ну, от общего занудства.
2. Чтобы не читать очередную мозгоклюйную статью про LTV, ловлю китов, недержание и ROI.
3. Ощущать пульс PC-рынка игр.
4. Получать новые идеи для концептов.
5. Для сбора рефов и примеров маркетинговых материалов.
6. Нет-нет и попадется подходящая под мои вкусы свежая игра.

Третий пункт — наиболее важный. Ежедневный отсмотр новинок c отслеживанием отзывов дает представление о тенденциях в Steam. А также грубую прикидку о прибыльности различных игр.

Закусывая раменом, возлюбенным всеми, и ежедневно последовательно выполняя такой нехитрый ритуал, желторотый инди, например, поймет что выпуск Hidden Object в Стиме — это плохая идея. Стоит лишь взглянуть на упорство Big Fish Games, достойное лучшего применения. Разработчика ждут и другие чудные открытия, например, оказывается у interactive fiction есть небольшая, но все же, лояльная аудитория.

Также увидишь, какие игры и так клепают пачками каждый день (я про вас, хентай-пазлы). Осознаешь, что классический платформер, даже с хорошим артом, сейчас мало кому интересен, а вариация на тему платформера и Getting Over It, со слабой картинкой, но с твистом и коопом — совсем другое дело.

Или же ум, не обогащенный калориями, задумается: почему этот метроид такой популярный? Как в данном случае получилось так, что мантра «выход в EA это и есть ваш настоящий релиз» оказалась опровергнута?

График отзывов Touhou Luna Nights, EA в августе 2018 г., выход из EA в конце февраля 2019 г.

Идеи по доллару за пачку

Как видно, от такой практики сплошь махровая польза. Но мы то знаем, куда инди не целуй — везде у него рефанд. Поэтому разверну еще один довод за отсмотр новинок.

Из вас попрут идеи как из рога изодебилия. Серьезно, вдумчивый взгляд в бездну Стима, куда каждый день вываливают 20-30 «игробесподобных объектов» бодрит, как укус комара, упившегося колой с ментосом.

Ваш мозг непроизвольно начнет рандомно сводить вместе несочитаемые механики, жанры, сеттинги, визуальные стили и ваш личный опыт. А это один из основных методов творчества. Только записывать успевай. Не обязательно бросаться на эти идеи голодным волком, развивать их, тратить недели на маркетинговое исследования , просто зафиксируй — потом пригодится.

Как вести таблицу релизов и не отстрелить себе при этом ногу

Нужно 10-15 минут, страница новых релизов и таблица, подобная этой.
Чтобы действительно не сойти с ума от уймы треша, рекомендую внимательно изучать и заносить в таблицу только игры, у которых больше 10 отзывов. Steam выделяет их синим значком с пальцем вверх.

Также, обычно я не учитываю в таблице игры из категорий VR, free2play, massive multiplayer, anime (nudity, sexual content и visual novel). Ну, тут на вкус и цвет. В перичесленных категориях я либо не в теме, либо для меня слишком сложно — значит, такие игры делать не буду. Но иногда что-то из таких категорий взрывается и на это невозможно не обратить внимание.

Я смотрю новые проекты за текущий день, плюс проверяю игры, вышедшие 7 дней назад. Так получается недельный срез. Смотреть релизы на неделю назад следует для того, чтобы ненароком не упустить какой-либо проект, плюс так мы получаем точку данных для грубой оценки прибыли игры за год.

Сам, все сам

Описанный процесс отчасти поддается автоматизации. Так вот, не советую отдаваться в холодные руки алгоритма. Код не посмотрит за вас на трейлер, не послушает музыку и не оценит прекрасный стиль.

Либо же, если вам совсем лениво, подпишитесь на рассылку Ico Steam. В письме присылают сводку по свежим релизам за неделю, но, учтите, если игра выйдет, например, в субботу, то данные в письме будут только за два дня. Ну, и конечно, так вы не взвесите игру в магазине лично.

За сим откланиваюсь. Всем габенов, да побольше, побольше.
Да, можно смело утверждать, что статья родилась в недрах Confa.GD — это токсичная (Not Safe for Work, Not Safe for Mind, Not Safe for Mum) конференция разработчиков игр, стремящихся нубов, бездельников и раздолбаев. Серьезно, не входи — убьет.


Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ukiwuki", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 173, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 42335, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 Mar 2019 16:59:41 +0300" }
{ "id": 42335, "author_id": 70634, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42335\/get","add":"\/comments\/42335\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42335"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Я систематически проверяю раздел "Новинки" и раздел "Скидки". Последнее время реже, чем раньше.

Зачем я это делал?
1. Искал трешак по скидосу
2. Убивал время
3. Искал что-то новое для себя
4. Пытался сэкономить
5. Хотел стать популярным

Периодически, я все еще роюсь в кучах инди-треша, чтобы найти что-то, что может заинтересовать. Но то ли я присытился, то ли игры стали хуже. Раньше, во время моего забега по спискам,находилось как минимум 8-10 проектов, про которые я хотел поговорить и пошутить.
Но все изменилось, когда Железный Эрозанавес пал, и стим завалили низкопробными недохентайными поделками. Тысяча и одна игры про пятнашки с веселыми картинками... Не этого я ждал, когда услышал новость про "хентай в стиме".
Хотя приятные сюррпризы случалсиь. Но чаще нет.

Я рад знать, что не один я такой ересью маюсь, спасибо)

Ответить
4

Так железный эрозанавес можно включить обратно в настройках стима и вернуться к праведной ереси.

Ответить
4

Ну не, я не ищу легких путей) Да и не люблю фильтрацию - лучше уж я буду видеть все это безобразие, чем периодически пропускать что-то интересное, с небольшой долей эро-контента)

Ответить
1

Нет, ты не одинок, тоже просматриваю эти списки раз в пару дней (с фильтрами "Игры"-"Наборы"). Еще просматриваю недавно измененные игры, что позволяет кое как следить за ранним доступом и определять жив ли проект.

Ответить
7

EA — Early Access
EA — Electronic Arts

Совпадение? о_,О

Ответить
22

Я вот тоже читал и думал, при чем тут EA (корпорация зла) вообще, только сейчас вкурил...

Ответить
9

За гифку с Габеном плюс автоматом)

Ответить
7

*кашляет в кулак
Сектанты..

Ответить
8

почему этот метроид такой популярный?

Отвечу: помимо качества тут довольно популярная франшиза (правда франшизой это назвать нельзя, потому что любой может сделать и продавать игру во вселенной тохо)

Ответить
0

Вот я не пойму, где она продвигалась помимо Твича. В японских соцсетях?

Кстати, на графике видно, что у игры не было настоящего маркетингового пуша при первом релизе. Все отложили на выход из EA.

Ответить
5

Не следил за игрой, но в тохо-коммьюнити (а это далеко не только Япония) про неё говорили активно ещё с начала ЕА.

Ответить
4

Есть фанаты вселенной Touhou, вести разносятся сарафанным радио. Да ещё и слово Touhou есть в названии, т.е., поиском можно найти.

Ответить
3

Как в данном случае получилось так, что мантра «выход в EA это и есть ваш настоящий релиз» оказалась опровергнута?

Игра просто выходила по уровням. В первый день там было всё точно то же самое, только с первым уровнем. Потом добавили 2 и 3. Не знаю, сколько у них было готово на тот момент, но по сути EA логичнее бы назвать релизом демо-версии и плюс работа с комьюнити, с пожеланиями и предложениями. Ну, может японцы ЕА в стиме воспринимают по-своему.

Ну и довольно очевидно, что в этом месте пересеклись немаленькие категории тохофанов и любителей метроидваний и качественного пиксельарта.

Ответить
0

Потому что фанатеть есть по чему, фанатов достаточно много, но доступных для широкой аудитории и качественных игр с низким порогом вхождения мало, и такие проекты на вес золота. Ну и Playism в момент релиза её резко стал продвигать, да.

Ответить
1

Много фанатов, мало хороших игр — звучит как хорошая ниша.

Ответить
2

Да, игр много, а таких, чтоб не стыдно было и друзьям похвастать - не очень. Мне это напоминает ситуацию с вахой.
https://dtf.ru/gamedev/6022-pochemu-po-warhammer-vyhodit-tak-mnogo-igr

Ответить
1

Вот, тут много интересных букв на тему Luna Nights. Слишком много, чтоб я сел и начал переводить прямо сейчас.
https://www.talking-time.net/showthread.php?t=20783

Ответить
0

А чего это за график и как вообще эффективно отслеживать маркетинговый пуш?

Ответить
1

График с сайта, где дается статистика твича по игре https://sullygnome.com/game/Touhou_Luna_Nights/180/summary

Пуш прослеживается по твичу, YT, упоминаниям в соцсетях и прессе.
Для этого есть различные инструменты, тот же sullygnome, steamspy, buzzsumo.com, mention.com, ну и просто Google.

Ответить
0

На твиче бываю так же часто, как и в японских соц . сетях (никогда), но игра почему-то уже была в "желаемом" Стима, то есть где-то я о ней всё-таки услышал...

Ответить
0

иногда просто стримеры популярные могут повлиять

Ответить
0

А тебе грустно не становится от того, что например, ты придумал что-нибудь, а это кто-то уже сделал?

Ответить
13

Не. Пусть хоть кто-то сделает.

Ответить
0

Третий пункт — наиболее важный. Ежедневный отсмотр новинок c отслеживанием отзывов дает > представление о тенденциях в Steam. А также грубую прикидку о прибыльности различных игр.

Идти за треш-трендами - плохая идея. Или я не прав?

Ответить
8

Плохая идея. Но такое утверждение предполагает знание о текущих треш-трендах.

Ответить
2

О новый Галёнкин

Ответить
0

Серьезно, не входи — убьет.

Ногу отстрелит?

Ответить
5

Хуже. Третью пришьют.

Ответить
1

Все пытался понять: что это за "треть" такая, которой тебя пришьют... Мне надо ложиться спать...

Ответить
1

Thank you, Uki, very cool!

Ответить
0

Thank you for sharing your opinion, Vovun. It's awesome!

Ответить
0

Такс... Поехали:
— Покажи итог. Всё это не имеет ценности для нас без предъявления итога, к которому тебя это привело. Эффективность копания в тонах г@#%а в Steam может быть доказана лишь практикой.
— Это выглядит, читается и, судя по всему, является рекламой конференции.

Ответить
2

По итогу у меня много красивых таблиц )

А также 26 страниц с материалом для концептов.
Туда же 3 прототипа различной степени прожарки.
И 1 игра, которая делалась неделю, но которую подхватили стримеры различного калибра.
Игра бесплатная, стала моим первым вояжем в Unity после долгого перерыва в разработке игр и поэтому в Steam, как честный человек, я не выпускал, ибо ну сколько можно уже.
https://ukiwuki.itch.io/evil-hand

Это не реклама конференции. В статье хватает ссылок на кучу других полезных вещей.

Ответить
0

Хахах, ещё бы она была платная, учитывая персонажа,)))

Ответить
0

Хотел спросить, а простые аркадные гонки, на каком месте по популярности?

Ответить
1

Примерно там же где и простые платформеры — на дне пищевой цепочки.
Но простые аркадные гонки понятие растяжимое. Одно дело, если 2D topdown arcade racing в пиксельарте. И другое если это, например, GRIP.

https://store.steampowered.com/app/396900/GRIP_Combat_Racing/

Ответить
0

Спасибо) Как я и предпологал, а GRIP, это у меня уже без приставки "простые", это цельновесная аркада уже))

Ответить
1

Всегда можно аккуратно проверить свои подозрения в SteamSpy. За последние 3 года ничего серьезного не было.
https://steamspy.com/tag/Racing/Top-Down

Ответить
0

Спасибо! Да уж, без слёз не взглянешь, реально кризис жанра...

Ответить
0

Не назвал бы это кризисом жанра. Аудитория гонок находит себя в больших, реалистичных продуктах от крупных студий. В феврале, например, три таких игры вышло, из них две штуки от AAA-компаний.

Ответить
0

Понимаю, но я просто вспоминаю нулевые и там пускай не ААА, но АА гонок выходило очень много, а тут вот это вот всё... С другой стороны не особо занятая ниша сейчас. Удивился, что в этом списке Absolute Drift. Оказался достаточно живучим.

Ответить
0

Я в целом согласен, но зуд аркадно погонять снимает flatout 2 уже второй десяток лет. Та же история с RTS.

Ответить
0

Аналогичная ситуация и у меня c первым Underground и OutRun 2006, но сейчас прихожу к выводу: "Ну сколько же можно?!"... Ведь играю в них с самого их выхода.
Это легендарные игры также как и FlatOut 1 и 2, но просто пора бы уже выпустить ну хоть кому-то, хоть что-то схожее по задорности этих игр, но нет...

Ответить
0

У меня времени играть в игры нет, а он тут ежедневно списки читает и аналитики делает! НЕНАВИСТЬ!

Ответить
1

Это все вместо работы и разработки игр, так что ненависть уместная.

Ответить
0

Вся эта аналитика чушь, потому что, бывает покупают отзывы вот уже и 10 пальцев вверх, бывает хороший промоушен, и тд поэтому сами по себе цифры продаж и число отзывов вообще ничего не говорят об игре и её популярности.

Ответить
0

Я не уловил вашу трепещущую мисль.
Хороший промоушен игре необходим, иначе она просто ухнет в бездну Стима.

Что до покупных отзывов, это возможно, но не эффективно с коммерческой точки зрения (10 отзывов мало, а большее число уже превращается в money sink), также это грозит баном всех игр разработчика на платформе.

https://steam.madjoki.com/apps/banned

Ответить
0

Я раньше для этого стим-спай использовал (размер решета у него гораздо больше, но для игрока этого достаточно). Если просматривать весь список, то бредень регулярно выносил очень любопытные проекты (вроде Death Comming и пр.) которые в противном случае пробегали бы мимо.

Ответить
0

а зачем выход из раннего доступа в новые релизы добавлять? это же чистая формальность, а не релиз

Ответить
0

Я добавляю как раз за тем, чтобы выявить те случаи, когда это не просто формальность — когда выход из EA оказывается достаточно сильным событием. Плюс посмотреть как показала себя игры жанра X за определенный промежуток времени.

Ответить
0

Где-то можно отслеживать твою работу? В телеге, таблице или ещё где?

Ответить
0

Нет, таких мест нет.

Ответить
0

Печально( Если б ты канал в телеге завёл и какие-то общие отчёты туда кидал - я бы тебе аудиторию подвёз

Ответить
0

Аудитория — это манжеты ГД?

Ответить
0

Не только) Несколько чатиков. Просто инфа очень полезная и многим её не хватает.

Ответить
0

Ну, я по-прежнему стою на своем — лучше делать это лично, а не пользоваться сводкой из чужих рук.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления