[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 8, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4243" }
Вадим Елистратов
7 072

Игры разума: обзор первого эпизода сериала «Легион»

Странная супергероика от создателя «Фарго».

Поделиться

В избранное

В избранном

8 февраля состоялась телевизионная премьера сериала «Легион» — первой попытки кабельного канала FX («Фарго», «Американская история ужасов») экранизировать комиксы Marvel.

Главный редактор DTF посмотрел пилотный эпизод шоу и рассказывает, почему на историю психически нездорового молодого человека стоит обратить своё пристальное внимание.

«Люди-Икс» от автора «Фарго»

Для телевизионной супергероики «Легион» — своего рода веха. Если для подсчёта низкопробных эфирных сериалов про людей в трико уже не хватает пальцев рук, то кабельные гиганты вроде FX, HBO, AMC и Showtime в этом направлении до сих пор не работали. Всё-таки кабельное телевидение в США первым делом специализируется на драмах, а потом уже на всём остальном.

Не стоит забывать и про Netflix c его нью-йоркской Marvel-вселенной, но онлайн-кинотеатр в данном случае завис где-то в промежутке между HBO и CW, выделяя по-кабельному большие бюджеты, но чисто по-эфирному не поднимая действительно сложных тем (при всём уважении, «Люк Кейдж» — далеко не «Во все тяжкие»).

«Легион» же — фактически первый по-настоящему авторский сериал по супергеройским комиксам. И за проектом стоит не кто-нибудь, а Ной Хоули — человек, который придумал, как перенести на малый экран «Фарго».

По стопам «Ганнибала» и «Мистера Робота»

Во время работы над «Легионом» Хоули не скрывал, что вдохновлялся «Ганнибалом» — другим сериалом про героя, чьи фантазии сливаются с реальностью в самых причудливых формах. Поэтому одно из главных составляющих сериала FX — картинка.

Действие «Легиона» происходит как бы вне времени: декорации и наряды говорят о семидесятых, но авторы стараются избегать прямых упоминаний дат, потому что эпоха в данном случае — часть стилистики.

Кроме того, сериал выполнен в необычных цветах. Основная гамма желтовато-пастельная, но на экране то и дело возникают яркие зелёные, оранжевые и красные пятна. Жёлтый символизирует тревогу и болезнь, а красный — опасность.

Авторы не ограничиваются цветовым кодированием. В первом эпизоде можно встретить массу интересных операторских решений — от переворота камеры вверх ногами в ключевой сцене до плавной смены формата картинки с телевизионного на кинематографический, когда герой оказывается во флэшбэке.

Самое главное, что каждое визуальное решение сериала в обязательном порядке перекликается с решением сюжетным, поэтому идеи авторов не выглядят пижонством, а, наоборот, помогают зрителю лучше ориентироваться в происходящем.

А запутаться тут есть в чём: уже в первой серии авторы показывают занятный нарративный приём — когда происходящие в воспоминаниях события деформируются и становятся частью настоящего. Как будто сломанная четвёртая стена без сломанной четвёртой стены.

Причём тут вообще «Люди-Икс»

По комиксам, Легион — сын Чарльза Ксавьера, страдающий от ряда психических расстройств, включая диссоциативное расстройство. Он мутант, каждая из личностей которого обладает собственной способностью.

По сериалу, Легион — молодой человек, которого убедили в том, что он не особенный, а просто болен, и посадили на таблетки. Но благодаря странным событиям с участием роковой девушки он всё-таки узнаёт правду о своей личности.

Именно благодаря особенностям выбранного персонажа FX удалось создать самобытный супергеройский сериал. Первые минут сорок (пилот длится больше часа) вообще достаточно трудно понять, к чему ведут авторы, но ближе к финалу история максимально приближается к тому, что зрители привыкли ждать от «Людей-Икс».

Появляются «мы» — особенные и потому непонятые остальным миром, и «они» — те, кто пытается убить всё, что выходит за рамки привычного.

Что дальше

Судя по пилоту, в оставшихся семи эпизодах зрителей ждёт комбинация неустаревающего лейтмотива «Людей Икс» (силовое принуждение к толерантности) и игр разума, свойственных «Мистеру Роботу» и «Ганнибалу».

На бумаге эта формула выглядит безупречно, но в будущем сериал может столкнуться с той же проблемой, что и его «безумные» собратья.

Если шоу останется таким же странным, как в пилоте (в нём есть танцевальный номер!), его фанатская база будет надёжной, но слишком маленькой, чтобы удерживать его на плаву. Если же «Легион» ударится в обычную супергероику, то потеряет своё лицо.

Хотелось бы, чтобы авторы нашли золотую середину.

#легион #сериалы #обзоры #кино

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться