Азбука подземелий и прихвостней: "Н" - навыки
«Характеристика — это твой природный талант. Навык — это, как ты его отточил»
Мы говорили о характеристиках (Сила, Ловкость, Интеллект и т.д.), но они слишком общие. Навыки (Skills) – это детализированное применение твоих характеристик, они показывают, в чем именно ты тренировался.
«Сила либо есть, либо нет»
Прыжок через пропасть, за которой прятался этот гоблин? Удержание захвата на кромке скалы, когда твои пальцы скользят? Это она! Грубая, честная, мокрая от пота сила. Без этого ты просто не догонишь свой ужин. Атлетика (Athletics), вот навык для прохождения разных испытаний.
«Ловкость – это быть быстрее, чем глаз успеет моргнуть»
Лед на полу? Качающийся мост? Ты не идешь – ты танцуешь. Это умение упасть так, чтобы не сломать себе шею, или вывернуться, когда я попытался тебя схватить. Элегантный мусор! Акробатика (Acrobatics) поможет справиться с такими задачами.
Когда Плут прячет кинжал в рукаве, пока здоровается с тобой, или когда маг тасует карты, чтобы обмануть тебя на рынке. Это тихий, невидимый обман. А еще – взлом замков. Тик-так, и дверь открыта. Ловкость рук (Slight of hands), вот ключ к успеху.
Когда я слышу только свое дыхание, но чувствую, что кто-то рядом: тень, которая движется тише падающего снега. Ни шороха брони, ни скрипа сапога. Если ты не хочешь, чтобы тебя заметили, Скрытность (Stealth) – вот твой билет.
«Интеллект – это оружие. Если ты не знаешь, что бьешь, ты бьешь впустую»
Загадка не на поверхности. Она в деталях. Это способ найти невидимые следы, расшифровать, почему этот рычаг не работает, понять, где логическая ошибка в плане врага. Используй Расследование, чтобы во всем разобраться.
Сражаться с тем, о ком ты ничего не знаешь – глупо. Это помнить, чей это был щит, какое проклятие пало на этот замок 500 лет назад и почему этот король – самозванец. Смерть забытого роняет нас в тупик, но навык Истории (History) поможет помнить.
Как работает этот проклятый шар огня? Из какого он Плана? Эта руна – защитная или смертельная? Знание арканных законов мира, которое позволяет магам не сгореть от собственного колдовства – это навык Магии (Arcana).
О чем шепчет лес? Какие грибы не убьют тебя? Какой камень нагревается быстрее всего? Это знание дикого мира, его циклов и его опасностей. То, что мой Друид знает лучше меня, потому что он владеет навыком Природы (Nature).
Кто этот бог? Что его жрец может сделать? Понимание священных догм, иерархий ангелов и демонов, и того, как не оскорбить божество, когда ты стоишь в его храме – открывается ч навыком Религии.
«Мудрость спасает жизнь, когда Интеллект и Сила уже подвели. Это чутье»
Можно не просто смотреть – а видеть: заметить ветку, сломанную следопытом, услышать шорох в высокой траве, увидеть, что картина немного криво висит. Твое шестое чувство, которое кричит: «Засада!». Внимательность (Perception), вот ключик к успеху.
Остаться в живых, когда нет еды, воды и крыши над головой. Найти тропу, расставить ловушку, прочитать следы так, будто они написаны на бумаге. Голая, грязная, необходимая интуиция – Выживание (Survival).
Когда кто-то умирает, ты должен быстро стабилизировать раны. Это не магия — это практическое знание тела, позволяющее быстро наложить шину, очистить рану, чтобы избежать заражения. Это навык Медицина (Medicine).
Я не слушаю, что ты говоришь, я слушаю, как ты это говоришь. Умение видеть ложь в глазах, нервозность в руках, истинное намерение, скрытое за улыбкой. Проницательность (Insight) – это твой личный детектор лжи.
Лошадь испугана, грифон в ярости. Спокойствие и понимание инстинктов, умение успокоить зверя, чтобы он не сбросил тебя в пропасть – это все Уход за животными (Animal Handling).
«Харизма – это то, как мир видит тебя, и как ты заставляешь его делать то, что тебе нужно»
Когда Бард выходит на сцену, и все забывают о своих проблемах. Петь, играть, танцевать – это сила артистизма, которая открывает кошельки и сердца – Выступление (Performance), твой харизматичный способ повлиять на мир.
Это не просто угроза, но ещё и уверенность в том, что ты можешь исполнить эту угрозу. Глубокий голос, тяжелый взгляд и знание, как напугать врага до дрожи – используй навык Запугивания (Intimidation).
Красивая ложь – это искусство: убедить стражника, что ты принц в маскировке, или подбросить улики, сила убедительной неправды, которая заставляет людей сомневаться в своих глазах. Все это управляется навыком Обмана (Deception).
Самое сложное для меня, правда, завернутая в конфетную обертку. Умение найти общую почву, завоевать доверие и заставить человека хотеть сделать то, что ты просишь. Используй навык Убеждения (Persuasion), если хочешь решить все мирно или вдохновить толпу. Но я просто пойду ударю врага по башке.