В качестве пищи для размышлений могу порекомендовать:
- Ирвин Уильям «Матрица как философия». Сборник эссе от десятка авторов, каждый из которых интерпретирует фильм в соответствии с различными идеями. Сравнение пути Нео с жизнями Сократа и Будды, «Мозг в банке», идеи Канта, Ницше, Достоевского, свобода воли и детерменизм, и многое другое - Платон «Государство» (книга 7, «Символ пещеры»); Рене Декарт «Размышления о первой философии». - Горан Бэклунд «Опровержение идеи о существовании внешнего мира»; Джед МакКенна «Духовное просветление – прескверная штука»; Томас Метцингер «Наука о мозге и миф о своем Я». Примеры современных философских работ, продолжающих идеи Платона и Декарта.
P.S.
Отдельное спасибо за помощь в подготовке статьи: Jemma Jenkins за корректуру, Дмитрий Давыдов, Егор Аргунов и Резак Шрёдингера за редактуру и дельные советы.
"В 1641 году сложно было себе представить, как некто или нечто может с рождения обманывать наше восприятие окружающего мира." Это не совсем так. В той или иной степени (в зависимости от выявленного смысла сюжета) это было хорошо раскрыто в "Tempest" у Шекспира. Более того, с большой вероятностью прообразом Великого Обманщика и послужил образ Ариэля.
В качестве пищи для размышлений могу порекомендовать:
- Ирвин Уильям «Матрица как философия». Сборник эссе от десятка авторов, каждый из которых интерпретирует фильм в соответствии с различными идеями. Сравнение пути Нео с жизнями Сократа и Будды, «Мозг в банке», идеи Канта, Ницше, Достоевского, свобода воли и детерменизм, и многое другое
- Платон «Государство» (книга 7, «Символ пещеры»); Рене Декарт «Размышления о первой философии».
- Горан Бэклунд «Опровержение идеи о существовании внешнего мира»; Джед МакКенна «Духовное просветление – прескверная штука»; Томас Метцингер «Наука о мозге и миф о своем Я». Примеры современных философских работ, продолжающих идеи Платона и Декарта.
P.S.
Отдельное спасибо за помощь в подготовке статьи: Jemma Jenkins за корректуру, Дмитрий Давыдов, Егор Аргунов и Резак Шрёдингера за редактуру и дельные советы.
"В 1641 году сложно было себе представить, как некто или нечто может с рождения обманывать наше восприятие окружающего мира."
Это не совсем так. В той или иной степени (в зависимости от выявленного смысла сюжета) это было хорошо раскрыто в "Tempest" у Шекспира. Более того, с большой вероятностью прообразом Великого Обманщика и послужил образ Ариэля.
За Маккену респект. Я бы посоветовал еще Йогу Васиштху - Сказка о Лиле, как самый древний санскритский текст на тему симуляции вселенной