«Любой вариант плох для небольших студий»: разработчики о закрытии Steam Greenlight

Некоторые независимые создатели игр недовольны решением Valve.

10 февраля компания Valve объявила о скором закрытии программы Steam Greenlight. Ей на смену придёт система Steam Direct, по которой разработчикам будет достаточно предоставить магазину все необходимые документы, а также выплатить фиксированную сумму от 100 до 5000 долларов, точный размер которой будет определён позже.

DTF узнал, чего ожидают от новой системы создатели независимых игр.

«Любой вариант плох для небольших студий»: разработчики о закрытии Steam Greenlight

Многие представители западных инди-студий отрицательно отнеслись к инициативе Valve. Разработавший юмористическую игру Mount Your Friends Дэниэл Стегер (Daniel Steger) в своём твиттере предположил, что разработчики, которые заплатят максимальную сумму, обозначенную Steam, обречены на банкротство. При этом, Стегер заметил, что минимальная пошлина в 100 долларов не приведёт к росту качества контента.

По моему опыту с Xbox Live Indie Games, пять тысяч за игру — слишком большая сумма. Многообещающие разработчики станут банкротами.

Представитель голландской компании Vlambeer, создавшей такие игры, как Ridiculous Fishing и Luftrausers Рами Исмаил (Rami Ismail) заявил, что денежный порог не сделает игры, распространяемые через Direct, лучше, поскольку качество проекта никак не связано с его бюджетом.

Greenlight мёртв, да здравствуют платежи. Никогда не любил повышение качества с помощью денежных барьеров. Между деньгами и качеством проекта нет ничего общего. Некоторые маленькие студии делают прекрасные игры, в то время как крупные компании раз за разом занимаются самокопированием.

Развёрнутую позицию представил в своём блоге геймдизайнер Роберт Янг (Robert Yang). По его мнению, любая реализация задумки Valve приведёт к тому, что у небольших студий, сильно зависящих от игровой прибыли, возникнут финансовые проблемы.

Одна из интерпретаций предложения Valve говорит о том, что компания будет держать вклад, внесённый разработчиками, при себе до выполнения определённых условий. Другая — что Valve будет собирать эту сумму из продаж игры или предложит разработчикам собирать деньги прямо на новой платформе. Каждый из этих вариантов плох для небольших студий, которым и нужен Direct.

Роберт Янг, геймдизайнер

Янг также заметил, что если разработчики будут платить за каждую игру, это ударит по небольшим VR-проектам и может повлиять на весь рынок виртуальной реальности. Кроме того, он уверен, что Valve специально назвала шокирующий верхний предел входного платежа в 5 тысяч долларов, чтобы проверить реакцию аудитории сервиса.

У инициативы создателей Steam нашлись и сторонники, среди которых — сотрудник студии Iron Galaxy Дэйв Лэнг (Dave Lang), заявивший о том, что Greenlight был нелепым препятствием на пути разработчиков, а у студий, не готовых платить за размещение своей игры на крупных платформах, нет шансов создать финансово успешный проект.

Из всех барьеров, используемых крупным игровыми платформами, Greenlight был самым глупым. Вот вам непопулярное мнение — если у вас нет денег (будь это 200 или 5000 долларов), у вас нет и шансов сделать прибыльный проект.

Сервис SteamSpy запустил голосование в своём твиттере о допустимом размере платежа за публикацию игры.

На момент написания заметки, в опросе приняло участие больше 2,5 тысяч человек. Голоса распределились следующим образом:

— 100-250 долларов — 37%;

— 300-900 долларов — 26%;

— 1-2 тысячи долларов — 18%;

— 2,5-5 тысяч долларов — 19%.

За время работы программы более 100 проектов, опубликованных в Greenlight, заработали по миллиону и более долларов. В Valve считают, что поток игр в Direct будет выше, чем в старой системе. Чтобы справиться с ним, разработана новая версия рекомендаций Steam Discover.

#valve #steam #деньги

2424
109 комментариев

Я думаю что за время существования Гринлайта, многие разработчики во первых попробовали себя "в деле". Создали первые проекты, заработали первые деньги, и первую славу (плохую или хорошую). Но в любом случае в таком формате это не могло продолжаться вечно.
Платёж в 5000$ большая помеха маленьким инди студиям? Если их проект действительно интересен, то пусть просто отснимут демо, и запустят компанию на Kickstarter, где самым первым бонусом за вклад 10$+ будет их игра после выхода. Если кому-то действительно интересен их проект, то продать 500 копий по предзаказу вообще не проблема. Если нет, ну вы поняли. Зато поток дерьма уменьшится наконец-то. Хотя возможно мы и упустим какое-то количество совсем уж инди-индиюшных-индиобразных проектов, но что поделать, все поводья у Valve.

7
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Нюанс. После прохождения кампании на Кике нужно отстегивать им определенный процент. Второй момент. Многие незаметные игры начинают приносить такую прибыль "со временем", а не в первый день, поэтому кампания на Кике просто не привлечет достаточное количество людей без очередных дополнительных вливаний бабла.

6
Ответить

500 копий по предзаказуСтим очень неохотно включает возможность предзаказа - обычно её дают только ААА-проектам.
Инди-игры такой чести практически не удостаивались

3
Ответить

пусть просто отснимут демо, и запустят компанию на Kickstarter

Ты совершенно не представляешь как работает кикстартер и зачем он нужен.

3
Ответить

Пусть лучше из Гринлайта сделают подобие Кикстартера, разработчик пусть платит также 100$ за регистрацию, выставляет игру с определенной ценой, допустим 10$ обсуждает с ВАЛВЕ сколько ему надо набрать предзаказов игры и за сколько времени (взависимости от жанра, качества игры ну т.д.). А игрок заходит на страницу видит годную игру в которую хочет поиграть, делает предзаказ у него списываются деньги и как только она выходит на площадку он её сразу получает, а если не было набрано необходимое количество заказов релиз отменяется, а игрокам возвращаются деньги. А если игра релизнится игроки получают игру, разрабы со старта копеечку, а стим свой процент и все в +.

6
Ответить

Не совсем в тему новости, скорей хаарктера комментариев под новостями из гринлайта. Я уже долгое время пытаюсь выяснить, какой вред приносят "шлак сделанный за один день" игрокам.
1. Они раздражает игроков(несомненно, это очень весомая причина. А меня раздражают игры Юбисофт и что?)
2. Они каким-то образом мешают продвижению других проектов. Каким образом ответа яне получил, но подозреваю логика идет в том, что геймеры увлекаются.. шлако-играми.. и не обращают внимания.. на хорошие? Так? Это странно. Можно еще запретить выходить ААА, ведь на их фоне тоже меркнут всякие годные индюшки, ух эти плохие ААА

5
Ответить