Один в поле воин

Авторские игры – это проекты, которые целиком делает один человек или очень маленькая группа людей под руководством идейного лидера. В этих играх главное место занимает идея создателя. Разработчик ставит целью не получение выгоды, а донесение до зрителя своих взглядов и убеждений.

Таких игр много, но так как я веду кураторскую группу в Steam, то акцентировал внимание на проектах, которые можно найти на этой площадке. Простите за мою узконаправленность - обещаю исправиться, но сначала нужно закончить то, что уже начал делать.

Так же в тексте полно копипасты собранной со всех уголков интернета - от "StopGame" и "Игромании", до "Rock Paper Shotgun" и "Kotaku", а я выступаю лишь в роли редактора.

Один в поле воин

1. Дайсуке Амайя (aka Pixel)

Daisuke Amaya
Daisuke Amaya

Игры

Cave Story (2004)

Trailer

Тоби Фокс вдохновлялся "Cave Story" Дайсукэ Амаейя, когда делал свой "Undertale". Это великолепный, сюжетный платформер, который несколько лет назад помог изменить отношение к любительским играм. "Cave Story" представляет собой классический двухмерный нелинейный платформер и похожа по игровому процессу на такие классические игры, как "Metroid" (Nintendo) и "Castlevania" (Konami).

Trailer

Последнее время Дайсуке занимался портами своего хита и ничем не выдающимися таймкиллерами. "Kero Blaster" — первая большая работа японца с 2004 года. В отличие от "Cave Story", новая игра Дайсукэ черпает вдохновение не в "Metroid", а в "Mega Man" и "Contra".

2. Эрик Барон (aka ConcernedApe)

Eric Barone
Eric Barone

Игры

Trailer

В основу философии "Stardew Valley" положена идея труда как неизменного двигателя человеческой цивилизации, этакая фаустовская идея «народа свободного на земле свободной», создающего из ничего, из пустого, заросшего травой участка целый маленький мир. Звучит романтично, но именно такое чувство возникает после того, как построишь вокруг грядок небольшой забор и начнешь выращивать помидоры.

3. Кан Р. Гао

Kan R. Gao
Kan R. Gao

Игры

Trailer

Сделанная на движке RPG Maker игра, способная выбить слезу даже из самых стойких. Очень грустная, нежная и трогательная история про исполнение двумя учеными последней мечты умирающего человека. Это невероятно атмосферное произведение, заставляющее задуматься о смысле жизни и существовании в целом.

Trailer

"A Bird Story" задумана как маленький рассказ, предваряющий события "Finding Paradise". Мы проникаем во внутренний мир одинокого мальчика, нашедшего однажды в лесу раненую птицу. Много лет спустя мальчик станет дряхлым стариком и перед смертью вызовет сотрудников Sigmund Corporation, чтобы осуществить несбывшуюся мечту. "A Bird Story" же выполняет роль пролога, позволяющего нам лучше понять характер пациента, с которым предстоит встретиться доктору Уоттсу и доктору Розалин.

Trailer

Спустя шесть лет после выхода "To the Moon" Кан Гао не только повторил свой успех, но и смог превзойти самого себя, создав в этот раз менее сентиментальную, но во многом более взрослую и глубокую историю.

4. Райан и Эми Грин

Ryan and Amy Green
Ryan and Amy Green

Игры

Trailer

"That Dragon, Cancer" придумали супруги Грин — родители мальчика Джоэла, который в пятилетнем возрасте умер от рака. Грины сделали нечто беспрецедентное: попытались рассказать о любви к своему ребенку и боли от его утраты при помощи видеоигры.

5. Джонатан Блоу и Дэвид Хеллман

Игры

Braid (2008)

Trailer

Сначала игроки прониклись бесхитростным, но безумно увлекательным игровым процессом, напоминающим восьмибитную классику видеоигр. А уже затем случился настоящий взрыв: оказалось, что за сюжетом о похищенной принцессе прячется настоящая история, и совсем не со счастливым концом. Более того, история в сюжете спрятана совсем не одна. И это не говоря уже о многочисленных, почти незаметных, отсылках к другим играм, к кино, к искусству и так далее. Творческий тандем гениального сценариста-программиста Джонатана Блоу и обладающего удивительным авторским стилем художника, Дэвида Хеллмана, позволил стать "Braid" настоящим хитом.

6. Пенни Макдональд

Penny McDonald
Penny McDonald

Игры

Trailer

Семилетняя Пенни, дочка блогера и разработчика Лэнса Макдональда, получила от отца учебник по QBASIC и старенький компьютер на Windows 98, а меньше чем через 2 недели в Steam вышла ее дебютная игра.

7. Тоби Фокс (aka FwugRadiation)

Toby Fox
Toby Fox

Игры

Undertale (2015)

Trailer

Тоби Фокс, запуская свой проект на Kickstarter, хотел собрать всего-то 5 000 долларов. Однако наиболее любопытных геймеров заинтересовала идея “дружелюбной RPG”, в результате чего удалось привлечь в 10 раз больше. Сегодня эта игра, в которой можно закрутить роман со скелетом или даже подружиться с врагами, стала эталоном успеха оригинального мышления. И научила геймеров тому, что даже милый цветок может быть совсем не тем, чем кажется.

8. Йонас и Верена Кирацес

Jonas & Verena Kyratzes
Jonas & Verena Kyratzes

Игры

Trailer

"The Sea Will Claim Everything" отличается от привычных на сегодняшний день компьютерных приключений по общему философскому и даже социально-политическому подтексту, сквозящему в сюжете, в диалогах и чуть ли не во всех имеющихся в изобилии описаниях к самым незначительным деталям игрового мира, знакомиться с которыми для «прохождения» совсем не обязательно. При этом игра представляет собой классическую адвенчуру от первого лица, пусть и с некоторым уклоном в чтение текстов, а потому заслуживает внимания и без учёта её практически уникального статуса интеллектуального приключения с размышлениями на серьёзные темы.

9. Дэви Риден

Davey Wreden
Davey Wreden

Игры

Trailer

"The Stanley Parable" наглядно показывает, насколько сложен мир, и насколько непредсказуемы последствия человеческого выбора. Свобода выбора настолько часто противоречит осмысленности его результатов, что это противоречие порой кажется закономерным и непреодолимым. Так это, или нет, каждый человек решает сам для себя.

Trailer

"The Beginner’s Guide" раскрывает две крайности творческого процесса. С одной стороны — открытость Ридена как персонажа, рассказчика, его желание все подробно разжевать. С другой — кажущийся замкнутым Кода, делающий игры для себя. И между ними — Риден, но уже как создатель игры, остро чувствующий эти две крайности. Он показывает, что игры на самом деле позволяют сказать об их авторе. Это тонкая и интересная, глубокая работа, погружающая в переживания автора и заставляющая взглянуть на мир его глазами. Существовал Кода или нет — неважно. Главное, что благодаря ему реальный Дэви Риден сумел понять, как ему жить дальше и в каком направлении развивать свое творчество, как жить со всей этой славой, свалившейся на него после релиза "The Stanley Parable".

10. Тони Кортелахти (aka 98DEMAKE)

Toni Kortelahti
Toni Kortelahti

Игры

Trailer

Тони Кортелахти более известный своими демейками игр, которые он делает в программе для трехмерного моделирования - Blender, чем непосредственно их разработкой, но и в этой индустрии он успешно экспериментирует в последние годы. Один из примеров его работ - стилизованный под VHS, пятиминутный хоррор "SEPTEMBER 1999". На данный момент 98DEMAKE работает над "DECEMBER 2000".

11. Сами Мааранен и Эркка Лемус

Sami Maaranen & Erkka Lehmus
Sami Maaranen & Erkka Lehmus
Trailer

В 1992 году вышла версия 1.0 сложного survival-рогалика, ставшего культовым за прошедшие годы. Игра является не только рогаликом, но и симулятором выживания в диких условиях в Финляндии позднего Железного Века. Большое значение здесь придаётся свободе игрока, который вынужден в одиночку противостоять суровой финской природе. Опасность для него представляют различные атмосферные явления (например, метель), животные, представители других рас. Перемещение по миру ничем не ограничено, как и увлечения персонажа. Помимо выживания в экстремальных условиях ему позволено охотиться, сооружать убежища, искать пропитание. 26 февраля 2016 года "UnReal World" появилась в Steam и регулярно обновляется по сей день.

12. Дейв Гилберт

Dave Gilbert
Dave Gilbert

Игры

Trailer

Несомненно, главное достоинство данных игр — это главные герои. Они выписаны и сыграны просто изумительно, образы получились очень запоминающимися и вызывающими искреннее сочувствие и интерес. А ведь, ко всему прочему, героям нужно расхлёбывать возникающие проблемы в виде других призраков, которые в подавляющем большинстве случаев даже не осознают, что мертвы. Перед нами авторский квест ручной выделки, в котором нашлось место всем лучшим элементам нуара. Джаз, свинцовое небо, проливные дожди и детектив-привидение — такое сегодня увидишь не в каждой игре.

Unavowed (2018)

Trailer

В "Unavowed" вы собираете картину по кусочкам после того, как в вас на год вселился демон. На данный момент это, пожалуй, лучшая история, написанная Дейвом Гилбертом. И, как всегда, она сопровождается потрясающим визуальным дизайном от Бена Чендлера, которому удалось реалистично запечатлеть Нью-Йорк и в то же время превратить его в нечто потустороннее и таинственное. "Unavowed" не пытается играть на ностальгии по традиционным приключенческим играм – он двигает жанр вперед. Он играет со знакомыми элементами и раскрывает их с совершенно другой стороны, сворачивая в неожиданном направлении.

13. Джошуа Нюрнбергер

Joshua Nuernberger
Joshua Nuernberger
Trailer

Используя инструментарий независимого разработчика и издателя Дэйва Гилберта, Джошуа отмечался небольшими проектами, а плодом усилий нескольких лет стал выход в финал в номинации «лучшая студенческая работа» на фестивале IGF-2010. В результате судьба окончательно свела его с Гилбертом, посоветовавшим поставить "Gemini Rue" на коммерческие рельсы. Но этот факт сказался только на ценнике. Во время разработки над Джошуа не нависал штат маркетологов, готовых выплеснуть младенца вместе с водой ради увеличения прибыли. И получилось как получилось. То есть прекрасно.

14. Сэм Барлоу

Sam Barlow
Sam Barlow

Игры

Trailer

Единоличный создатель "Her Story", Сэм Барлоу, тоже является выходцем из большой студии, только в его случае это Climax Studios. Сэму всегда хотелось делать авторские игры, и поначалу он снова решил заняться хоррором. Но позже ему понравилась идея «кухонного детектива», то есть проекта, который был бы максимально личным для игрока, но в то же время выигрывал от невысокого бюджета. Так и родилась "Her Story", игра на логику с отрывками интервью подозреваемой. Задача одна — доказать ее виновность или невиновность. Уже спустя час сюжет делал крутой поворот, а в качестве эпилога предоставлял интересную пищу для размышлений. На данный момент Барлоу работает то ли над "Telling Lies", то ли над "WarGames".

15. Терри Кэванах

Terry Cavanagh
Terry Cavanagh

Игры

Trailer

Ирландец Тэрри Кавана, вместо того, чтобы круглосуточно торчать в пабе, единолично создал один из главных инди-хитов 2010-го года - целиком и полностью на Adobe Flash. Источником вдохновения послужили олдскульные 8-ми битные аркады для Commodore 64, в которые он играл в детстве. Однако пусть простенькая графика не обманывает вас: благодаря различным загадкам и шуткам над законами физики, "VVVVVV" из банальной аркады превратилась в некое подобие метроидвании.

Trailer

Если вы не играли в "Super Hexagon" , то вы не знаете, что такое настоящий хардкор. Прохождение хотя бы одного уровня из шести предложенных — действительно повод для гордости. Действительно, высвободить гексагон из так и стремящихся заключить его в свои обьятия оков будет ой как непросто. Пожалуй, даже чревато необратимыми последствиями для ваших нерв и мозговой деятельности.

16. Лукас Поуп

Lucas Pope
Lucas Pope
Trailer

"Papers, Please" очень любит вводить пользователя в состояние стыда и какой-то инфернальной жалости к лирическому герою. Примерно таким навыком владеют английские рок-группы, поющие про героиновую зависимость, или фильмы режиссёра Михаэля Ханеке. Вот на стол кладёт паспорт женщина, уверяющая вас, что позади неё в очереди стоит сутенёр. Последнего она слёзно просит не пускать, потому что в борделях Арстоцки с работницами плохо обращаются, а власть... а что власть? У сутенёра, разумеется, с документами всё в ажуре: если щёлкнете красным штампом, получите предупреждение, а при наличие трех таких - потеряете работу.

Trailer

Интерактивный детектив отличается не только глубокой проработкой сюжета, но и запоминающимся визуальным стилем, отсылающим к самым ранним игровым проектам в истории индустрии. Лукас Поуп в очередной раз разрывает шаблоны, теперь уже выводя жанр "симуляторов ходьбы" на совершенно новый уровень, где внимательное изучение окружения и Ваша дедукция станут инструментами для понимания судьбы "Obra Dinn".

17. Стивен Хармон

Steven Harmon
Steven Harmon

Игры

Trailer

Сны непредсказуемы, сбивают с толку и зацикливаются. Они предлагают толкование, но сопротивляются пониманию. "Awkward Dimensions Redux" - это игра о мечтах. Это разброс идей, которые бросают вызов логике и пониманию. "Изначально игра представляла собой набор снов, которые я записывала в своем дневнике, когда проснулась. Как только я создал активы и воссоздал мечту, я смог испытать это снова. Я смог бы испытать это на себе с некоторой ясностью и даже в некоторой степени психоанализировать меня через мои собственные интерпретации моего подсознания." - объясняет Хармон.

Trailer

Воплощение экзистенциалистского искусства, медитативное катание на скейтборде в чистилище, с целью сбора 1000 чашек "эстетики". Vaporwave в своем истинном виде, ироничная шутка над нашим обществом.

18. Цзэн Сяньчэн (aka FYQD)

Zeng Xiancheng
Zeng Xiancheng

Игры

Trailer

Первый эпизод боевика "Bright Memory" вышел в ранний доступ Steam и успел собрать весьма положительные отзывы. Несмотря на явную шероховатость проекта, яркие динамичные схватки с подбрасыванием противников в воздух покорили игроков. FYQD надеется завершить работу над первым эпизодом до конца 2019 года, добавив больше оружия, апгрейдов и монстров.

19. Нина Фримен

Nina Freeman
Nina Freeman

Игры

Cibele (2015)

Trailer

Создатель "Cibele" Нина Фримен описывает ее как «игру о любви, сексе и Интернете». Это правдивая автобиографическая история знакомства в онлайн-игре, которое привело к появлению отношений, закончившихся встречей живьем и сексом. Фримен – необыкновенно открытый и смелый рассказчик, готовый поделиться личными подробностями своей жизни (прежде она уже доказала это, сделав печальную "Freshman Year", в которую стоит обязательно поиграть), чем может похвастаться лишь небольшое число разработчиков. "Cibele" во многом посвящена самой Фримен, в той же мере, что роману и сексу, и играть во что-то, тесно связанное с его создателем, невероятно увлекательно.

20. Уильям Пью

William Pugh
William Pugh

Игры

Trailer

Игра представляет из себя коротенькую историю одного игрока (вас, разумеется), по ошибке попавшего за кулисы привычных ему игровых локаций, сюжетов и головокружительных событий. В этой игре автор сравнивает режиссуру и постановку в геймдеве с театром, а вас записывает в актёры. Большего сказать не могу, иначе играть будет не интересно. Примечательно, что Уильям Пью помогал Дэви Ридену "довести до ума" его "The Stanley Parable".

21. Скотт Коутон

Scott Cawthon
Scott Cawthon

Игры

Trailers

В длинном списке человеческих страхов особое место занимают коурлофобия (боязнь клоунов) и арктофобия (боязнь плюшевых игрушек). Казалось бы, оба объекта должны развлекать, радовать. Так почему же они многих пугают? Объяснить сложно, но их ужасающий потенциал едва ли опровержим: раз Голливуд наплодил кучу хорроров про убийц-клоунов и демонических кукол, то это кого-то пугает. Впрочем, не киноиндустрией едины — "Five Nights at Freddy’s" полностью посвящён гигантским роботизированным игрушкам.

22. Дэвид Шимански

David Szymanski
David Szymanski

Игры

Trailer

В основе сюжета этого психологического хоррора - история 13-летней девочки Хейли, которая делит свое тело с призраком Квинтином. Неизвестно, каким образом два персонажа очутились в одном теле, но диалоги и пикировки между ними – это лучшая часть игры. Призрак полностью контролирует тело девочки: иногда, если Хейли протестует против решений Квинтина, тот может ударить ее. Несмотря на юный возраст, девочка пристрастилась к курению, однако Квинтин не позволяет Хейли затянуться сигаретой. Призрак периодически пытается убить Хейли, при этом его мотивы до конца не ясны. Этот не тот хоррор, в котором за каждым углом кроются ужасные монстры, а в темных подвалах проводятся эксперименты над людьми. История разворачивается на заброшенном острове, где произошло несколько таинственных убийств. Героям предстоит раскрыть, кто стоит за жестокими преступлениями.

Trailer

Это один из тех хорроров, который пугает чувством давящего декадентства, очерняющего реалии мира вокруг. Вместо дешёвых приёмчиков наподобие скримеров в лицо или бабайки под жуткую музыку "Fingerbones" прищепками стягивает наше виденье цивилизационных устоев. Игра не чурается затронуть темы табу, и она делает это так умело, что становится не по себе от злой двусмысленности заложенных высказываний. Хотя автор сделал сумбурное произведение, ему точно было, что сказать. Не стесняйтесь потратить драгоценное время в записках "Fingerbones", ибо страшная гениальность хоррора игры кроется над тенью пиксельной бумаги.

Trailer

Выйдя из запертого сарая, молодая девушка оказывается в середине идиллического осеннего леса. Сначала ее окружение кажется мирным, и она успокаивается голосом ее матери, проходящим через странное оловянное устройство. Но постепенно все начинает становиться тревожным и зловещим. И дальний вой волка начинает приближаться...
"A Wolf in Autumn" - это темный, сюрреалистический психологический хоррор, в котором Дэвид Шимански в очередной раз изучает природу человеческого страха.

Trailer

Здесь есть всё, чтобы любой фанат классических шутеров почувствовал себя как дома. Как будто никакой эпохи кинематографических экшенов с катсценами не было вовсе. "DUSK" стала сборником лучших идей из всех полюбившихся геймерам старых шутеров, и вы, без сомнения, узнаете их с первого взгляда. Атмосфера в "DUSK" зловещая и даже неуютная. Здесь нет выпрыгивающих из-за угла чудищ — неприятные ощущения возникают и в те моменты, когда ничего не происходит, а игрок пытается найти очередной ключ или отыскать следующую дверь. Пугающие шорохи и вздохи, страховидные противники и визуальный дизайн в целом если не леденят душу, как фильмы ужасов, то как минимум в некоторых эпизодах заставляют почувствовать дискомфорт. Особенно когда к середине игры начинают появляться невидимые враги, оставляющие на полу кровавые следы.

23. Дин Додрилл

Dean Dodrill
Dean Dodrill

Игры

Trailer

Изначально самоучка Дин Додрилл (без профессиональной квалификации в области программирования или анимации) хотел сделать небольшой мультфильм, но впоследствии скромная идея разрослась до гибрида метроидвании, ARPG и олдскульного beat’em up в стиле "Battletoads".

24. Майк Бителл

Mike Bithell
Mike Bithell

Игры

Trailer

Путешествие через тысячи препятствий, острых рядов шипов, двигающихся платформ и массивов данных, которые то и дело пытались раздавить друзей, заканчивается неожиданным поворотом истории, где любовь, ревность и дружба простых фигур куда сильнее по степени воздействия многих именитых блокбастеров. Комедийный талант закадрового рассказчика Денни Уоллеса принес ему престижную награду BAFTA, а сама игра Майкла Битела за четыре года с момента своего создания, стала одной из самых популярных инди-головоломок и главным источником дохода для ее создателя.

Volume (2015)

Trailer

Протагониста игры зовут Роберт Локсли (Robert Loxley) – не иначе как потомок Робина Локсли, известного в английском фольклоре под псевдонимом Робин Гуд. Как и его средневековый аналог, Локсли промышляет грабежами, только не в реальной жизни, но в специальном симуляторе виртуальной реальности Volume, который он приспособил для трансляции своих ограблений членов коррумпированной мегакорпорации простому населению, дабы вдохновить его на революцию. В плане игровой механики творение Бителла производит впечатление идеально выверенного механизма, в котором каждая шестеренка на своем месте, а избытки удалены в угоду КПД. Возможно, "Volume" не хватает гениальных идей, но те, что есть, она преподносит изящно, не торопясь и со вкусом.

Trailer

"Subsurface Circular" – очень интересная эволюция идеи текстовых приключений. Хоть игра выглядит простенько, а концепция “текстового приключения” может сначала отталкивать, особенно если вы знакомы с тем как они работали в старые времена, здесь реализация немного другая. Она проще, она увлекательна и скорее напоминает интересные нелинейные диалоги из хороших сюжетных RPG или Visual Novel жанра.

25. Остин Йоргенсенн (aka Dingaling)

Austin Jorgensen
Austin Jorgensen

Игры

LISA (2014)

Trailer

"LISA", как и многие недорогие инди-RPG, собрана на конструкторе RPG Maker VX. Но пусть вас не обманывает копеечное визуальное исполнение: это игра, продуманная до мелочей. Неудивительно — по данным Steam у Остина Йоргенсена, в RPG Maker'е намотано свыше 7000 часов. "LISA" cпоcобна напyгать. Cпocoбна зaстaвить гpyстить и сопеpеживaть. Дeлaть тяжeлый моpальный выбoр и pазмышлять o нeм впослeдствии. Cпoсoбнa раccмешить и пpивести в yжаc. Эмoции, кoтopые вызываeт дaнный пpоект - сaмыe нaстoящие. Beдь ecли игpa пугaет - вы чyвcтвyете нaстоящий yжаc. Eсли oна вызывaет cмex - тo вы сoтpясaeтe воздyx свoим xoxoтoм. Ecли зacтaвляeт дeлaть выбop - вы дeлaeтe eго обдумaнно, чeрeз чepeду переживaний.

26. Кайл Сили

Kyle Seeley
Kyle Seeley

Игры

Серия игр "Emily is Away" (2015 - по настоящее время)

Trailer (Emily is Away)

Это не что иное, как «симулятор прошлого»: игра, имитирующая интерфейс ПК начала и середины 2000-х, точнее запущенный в нем мессенджер того времени AIM (русскоязычные пользователи могут припомнить аналоги типа «аськи» и MSN). О да, здесь все как в 2000-х: первый личный компьютер – до тех пор, пока старшие не выгонят! Windows XP с теми самыми знакомыми до отвращения обоями! Суровое разрешение экрана и аляповатый дизайн, казавшиеся тогда верхом эстетики! О, блаженное время первых мессенджеров и добродушных многочасовых разговоров «ни о чем»! На данный момент Кайл Сили работает над "Emily is Away 3" перенося игроков во времена Facebook.

27. Томас Хапп

Thomas Happ
Thomas Happ

Игры

Trailer

Один из самых популярных жанров среди инди-разработчиков — «метроидвания», микс из платформера, скроллера, квеста и ролевой игры. "Axiom Verge" является ярким представителем этого жанра, это большая, интересная игра, выполненная в классическом пиксельном стиле с детальной анимацией. Том Хэпп большой поклонник серии "Metroid", по совместительству сотрудник студии Petroglyph Games, известной нам, например, по стратегии "Grey Goo". Его "Axiom Verge" получила высокие оценки критиков и пришлась по вкусу любителям классики.

28. Коян Карденас (aka "Memory of God")

Coyan Cardenas
Coyan Cardenas

Игры

Trailer

Это минималистичный, меланхоличный симулятор фермеры о бабушке, пасущей коз. Он рассказывает о Талме, которая в свои последние годы ухаживает за фермой, как всегда делала, ведя простой, одинокий образ жизни. Деревня Талмы постепенно уменьшалась на протяжении многих лет, так как люди, один за другим, уезжали жить в город. Теперь только она осталась, совсем одна, однако «все более тревожные» письма, которые она получает от своей далекой семьи, говорят о том, что не все так хорошо в их новой жизни. Необыкновенно трогательное и очень размеренное произведение о жизни и утрате.

29. Йоаким Сандберг (aka Konjak)

Joakim Sandberg
Joakim Sandberg

Игры

Trailer

Сложно сказать, на что надеялся шведский разработчик Йоаким Сандберг, восемь лет трудившийся над "Iconoclasts", но одно точно: его труды были не напрасны. По словам самого Сандберга, он так долго делал игру, что по мере прохождения можно наблюдать, как она взрослела вместе с ним. Изменились и перспективы, и взгляд на жизнь. Чем дальше, тем взрослее оказывается сама протагонистка Робин. "Iconoclasts" – это яркий пример того, как один человек способен создать целую (и весьма немаленькую) игру, сотворив всё – от спрайтов до музыки. Это, без сомнения, огромное достижение для талантливого разработчика, который просто не умеет сдаваться.

30. Тэрн (aka "Toady One") и Зак Адамс

Zach & Tarn Adams
Zach & Tarn Adams

Игры

Trailer

Разработка "Dwarf Fortress" стартовала в 2002 году и создавалась американским программистом Тарном Адамсом и его старшим братом Заком Адамсом. Это стратегия непрямого управления с процедурной генерацией, в которой нужно править поселением дварфов. В игру внедрено огромное количество всяческих мелочей, от детально прописанной внешности и характеров всех персонажей до реализации боёв, в которых дварф может отгрызть демону ногу. Словом, здесь возможно если не всё, то почти всё. И конечно "Dwarf Fortress" идеально подходит для ролевого отыгрыша. Версия для Steam получит обновленную графику.

7373
76 комментариев

Спасибо за подборку!

Семилетняя Пенни, дочка блогера и разработчика Лэнса Макдональда, получила от отца учебник по QBASIC и старенький компьютер на Windows 98, а меньше чем через 2 недели в Steam вышла ее дебютная игра.

Разработчик ставит целью не получение выгоды, а донесение до зрителя своих взглядов и убеждений.

Лишнее в этом списке. Хитрожопый папаша придумал как хайпануть на дочке, которая "запрограммировала" пример из учебника.

***

И жаль русских нет. Как минимум можно было бы создателей "The Final Station" сюда. И Сергея Носкова (Свет, Поезд, 35 мм), например.

17
Ответить

И еще из русскоязычных одиночек интересные: Денис Галанин (The Franz Kafka Videogame), Marginal act (The other path) и yeo (The friends of Ringo Ishikawa), как минимум. Но думаю и больше есть, если порыть.

13
Ответить

На самом деле, когда я приобретал "Answer the Question", то наоборот был очень рад ее именно "купить", так как мне нравится мысль, что возможно когда Пенни вдоволь наестся на вырученные деньги сладостей, то на оставшиеся деньги купит учебник по С++ и через пять лет выпустит свой Star Citizen)

Зато теперь, благодаря Вам в треде много русских разработчиков и я получил отличный фидбек :)

2
Ответить

А где Minecraft? Все же костяк игры сделан именно одним человеком.

9
Ответить

Пары разработчиков в подборке есть, а Эдмунда Макмиллена и Флориана Химсла нет :)

5
Ответить

Отрицать значимость Маркуса Перссона бессмысленно, но он не распространяет его через Steam)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить