Игры The Clever Gamer
2 226

Один в поле воин

Авторские игры – это проекты, которые целиком делает один человек или очень маленькая группа людей под руководством идейного лидера. В этих играх главное место занимает идея создателя. Разработчик ставит целью не получение выгоды, а донесение до зрителя своих взглядов и убеждений.

В закладки
Аудио

Таких игр много, но так как я веду кураторскую группу в Steam, то акцентировал внимание на проектах, которые можно найти на этой площадке. Простите за мою узконаправленность - обещаю исправиться, но сначала нужно закончить то, что уже начал делать.

Так же в тексте полно копипасты собранной со всех уголков интернета - от "StopGame" и "Игромании", до "Rock Paper Shotgun" и "Kotaku", а я выступаю лишь в роли редактора.

1. Дайсуке Амайя (aka Pixel)

Daisuke Amaya

Игры

Cave Story (2004)

Trailer

Тоби Фокс вдохновлялся "Cave Story" Дайсукэ Амаейя, когда делал свой "Undertale". Это великолепный, сюжетный платформер, который несколько лет назад помог изменить отношение к любительским играм. "Cave Story" представляет собой классический двухмерный нелинейный платформер и похожа по игровому процессу на такие классические игры, как "Metroid" (Nintendo) и "Castlevania" (Konami).

Kero Blaster (2014)

Trailer

Последнее время Дайсуке занимался портами своего хита и ничем не выдающимися таймкиллерами. "Kero Blaster" — первая большая работа японца с 2004 года. В отличие от "Cave Story", новая игра Дайсукэ черпает вдохновение не в "Metroid", а в "Mega Man" и "Contra".

2. Эрик Барон (aka ConcernedApe)

Eric Barone

Игры

Stardew Valley (2016)

Trailer

В основу философии "Stardew Valley" положена идея труда как неизменного двигателя человеческой цивилизации, этакая фаустовская идея «народа свободного на земле свободной», создающего из ничего, из пустого, заросшего травой участка целый маленький мир. Звучит романтично, но именно такое чувство возникает после того, как построишь вокруг грядок небольшой забор и начнешь выращивать помидоры.

3. Кан Р. Гао

Kan R. Gao

Игры

To the Moon (2011)

Trailer

Сделанная на движке RPG Maker игра, способная выбить слезу даже из самых стойких. Очень грустная, нежная и трогательная история про исполнение двумя учеными последней мечты умирающего человека. Это невероятно атмосферное произведение, заставляющее задуматься о смысле жизни и существовании в целом.

A Bird Story (2014)

Trailer

"A Bird Story" задумана как маленький рассказ, предваряющий события "Finding Paradise". Мы проникаем во внутренний мир одинокого мальчика, нашедшего однажды в лесу раненую птицу. Много лет спустя мальчик станет дряхлым стариком и перед смертью вызовет сотрудников Sigmund Corporation, чтобы осуществить несбывшуюся мечту. "A Bird Story" же выполняет роль пролога, позволяющего нам лучше понять характер пациента, с которым предстоит встретиться доктору Уоттсу и доктору Розалин.

Finding Paradise (2017)

Trailer

Спустя шесть лет после выхода "To the Moon" Кан Гао не только повторил свой успех, но и смог превзойти самого себя, создав в этот раз менее сентиментальную, но во многом более взрослую и глубокую историю.

4. Райан и Эми Грин

Ryan and Amy Green

Игры

That Dragon, Cancer (2016)

Trailer

"That Dragon, Cancer" придумали супруги Грин — родители мальчика Джоэла, который в пятилетнем возрасте умер от рака. Грины сделали нечто беспрецедентное: попытались рассказать о любви к своему ребенку и боли от его утраты при помощи видеоигры.

5. Джонатан Блоу и Дэвид Хеллман

Игры

Braid (2008)

Trailer

Сначала игроки прониклись бесхитростным, но безумно увлекательным игровым процессом, напоминающим восьмибитную классику видеоигр. А уже затем случился настоящий взрыв: оказалось, что за сюжетом о похищенной принцессе прячется настоящая история, и совсем не со счастливым концом. Более того, история в сюжете спрятана совсем не одна. И это не говоря уже о многочисленных, почти незаметных, отсылках к другим играм, к кино, к искусству и так далее. Творческий тандем гениального сценариста-программиста Джонатана Блоу и обладающего удивительным авторским стилем художника, Дэвида Хеллмана, позволил стать "Braid" настоящим хитом.

6. Пенни Макдональд

Penny McDonald

Игры

Answer The Question (2018)

Trailer

Семилетняя Пенни, дочка блогера и разработчика Лэнса Макдональда, получила от отца учебник по QBASIC и старенький компьютер на Windows 98, а меньше чем через 2 недели в Steam вышла ее дебютная игра.

7. Тоби Фокс (aka FwugRadiation)

Toby Fox

Игры

Undertale (2015)

Trailer

Тоби Фокс, запуская свой проект на Kickstarter, хотел собрать всего-то 5 000 долларов. Однако наиболее любопытных геймеров заинтересовала идея “дружелюбной RPG”, в результате чего удалось привлечь в 10 раз больше. Сегодня эта игра, в которой можно закрутить роман со скелетом или даже подружиться с врагами, стала эталоном успеха оригинального мышления. И научила геймеров тому, что даже милый цветок может быть совсем не тем, чем кажется.

8. Йонас и Верена Кирацес

Jonas & Verena Kyratzes

Игры

The Sea Will Claim Everything (2012)

Trailer

"The Sea Will Claim Everything" отличается от привычных на сегодняшний день компьютерных приключений по общему философскому и даже социально-политическому подтексту, сквозящему в сюжете, в диалогах и чуть ли не во всех имеющихся в изобилии описаниях к самым незначительным деталям игрового мира, знакомиться с которыми для «прохождения» совсем не обязательно. При этом игра представляет собой классическую адвенчуру от первого лица, пусть и с некоторым уклоном в чтение текстов, а потому заслуживает внимания и без учёта её практически уникального статуса интеллектуального приключения с размышлениями на серьёзные темы.

9. Дэви Риден

Davey Wreden

Игры

The Stanley Parable (2013)

Trailer

"The Stanley Parable" наглядно показывает, насколько сложен мир, и насколько непредсказуемы последствия человеческого выбора. Свобода выбора настолько часто противоречит осмысленности его результатов, что это противоречие порой кажется закономерным и непреодолимым. Так это, или нет, каждый человек решает сам для себя.

The Beginner’s Guide (2015)

Trailer

"The Beginner’s Guide" раскрывает две крайности творческого процесса. С одной стороны — открытость Ридена как персонажа, рассказчика, его желание все подробно разжевать. С другой — кажущийся замкнутым Кода, делающий игры для себя. И между ними — Риден, но уже как создатель игры, остро чувствующий эти две крайности. Он показывает, что игры на самом деле позволяют сказать об их авторе. Это тонкая и интересная, глубокая работа, погружающая в переживания автора и заставляющая взглянуть на мир его глазами. Существовал Кода или нет — неважно. Главное, что благодаря ему реальный Дэви Риден сумел понять, как ему жить дальше и в каком направлении развивать свое творчество, как жить со всей этой славой, свалившейся на него после релиза "The Stanley Parable".

10. Тони Кортелахти (aka 98DEMAKE)

Toni Kortelahti

Игры

SEPTEMBER 1999 (2018)

Trailer

Тони Кортелахти более известный своими демейками игр, которые он делает в программе для трехмерного моделирования - Blender, чем непосредственно их разработкой, но и в этой индустрии он успешно экспериментирует в последние годы. Один из примеров его работ - стилизованный под VHS, пятиминутный хоррор "SEPTEMBER 1999". На данный момент 98DEMAKE работает над "DECEMBER 2000".

11. Сами Мааранен и Эркка Лемус

Sami Maaranen & Erkka Lehmus

UnReal World (1992)

Trailer

В 1992 году вышла версия 1.0 сложного survival-рогалика, ставшего культовым за прошедшие годы. Игра является не только рогаликом, но и симулятором выживания в диких условиях в Финляндии позднего Железного Века. Большое значение здесь придаётся свободе игрока, который вынужден в одиночку противостоять суровой финской природе. Опасность для него представляют различные атмосферные явления (например, метель), животные, представители других рас. Перемещение по миру ничем не ограничено, как и увлечения персонажа. Помимо выживания в экстремальных условиях ему позволено охотиться, сооружать убежища, искать пропитание. 26 февраля 2016 года "UnReal World" появилась в Steam и регулярно обновляется по сей день.

12. Дейв Гилберт

Dave Gilbert

Игры

Серия игр "The Blackwell Legacy" (2006 - 2014)

Trailer

Несомненно, главное достоинство данных игр — это главные герои. Они выписаны и сыграны просто изумительно, образы получились очень запоминающимися и вызывающими искреннее сочувствие и интерес. А ведь, ко всему прочему, героям нужно расхлёбывать возникающие проблемы в виде других призраков, которые в подавляющем большинстве случаев даже не осознают, что мертвы. Перед нами авторский квест ручной выделки, в котором нашлось место всем лучшим элементам нуара. Джаз, свинцовое небо, проливные дожди и детектив-привидение — такое сегодня увидишь не в каждой игре.

Unavowed (2018)

Trailer

В "Unavowed" вы собираете картину по кусочкам после того, как в вас на год вселился демон. На данный момент это, пожалуй, лучшая история, написанная Дейвом Гилбертом. И, как всегда, она сопровождается потрясающим визуальным дизайном от Бена Чендлера, которому удалось реалистично запечатлеть Нью-Йорк и в то же время превратить его в нечто потустороннее и таинственное. "Unavowed" не пытается играть на ностальгии по традиционным приключенческим играм – он двигает жанр вперед. Он играет со знакомыми элементами и раскрывает их с совершенно другой стороны, сворачивая в неожиданном направлении.

13. Джошуа Нюрнбергер

Joshua Nuernberger

Gemini Rue (2011)

Trailer

Используя инструментарий независимого разработчика и издателя Дэйва Гилберта, Джошуа отмечался небольшими проектами, а плодом усилий нескольких лет стал выход в финал в номинации «лучшая студенческая работа» на фестивале IGF-2010. В результате судьба окончательно свела его с Гилбертом, посоветовавшим поставить "Gemini Rue" на коммерческие рельсы. Но этот факт сказался только на ценнике. Во время разработки над Джошуа не нависал штат маркетологов, готовых выплеснуть младенца вместе с водой ради увеличения прибыли. И получилось как получилось. То есть прекрасно.

14. Сэм Барлоу

Sam Barlow

Игры

Her Story

Trailer

Единоличный создатель "Her Story", Сэм Барлоу, тоже является выходцем из большой студии, только в его случае это Climax Studios. Сэму всегда хотелось делать авторские игры, и поначалу он снова решил заняться хоррором. Но позже ему понравилась идея «кухонного детектива», то есть проекта, который был бы максимально личным для игрока, но в то же время выигрывал от невысокого бюджета. Так и родилась "Her Story", игра на логику с отрывками интервью подозреваемой. Задача одна — доказать ее виновность или невиновность. Уже спустя час сюжет делал крутой поворот, а в качестве эпилога предоставлял интересную пищу для размышлений. На данный момент Барлоу работает то ли над "Telling Lies", то ли над "WarGames".

15. Терри Кэванах

Terry Cavanagh

Игры

VVVVVV

Trailer

Ирландец Тэрри Кавана, вместо того, чтобы круглосуточно торчать в пабе, единолично создал один из главных инди-хитов 2010-го года - целиком и полностью на Adobe Flash. Источником вдохновения послужили олдскульные 8-ми битные аркады для Commodore 64, в которые он играл в детстве. Однако пусть простенькая графика не обманывает вас: благодаря различным загадкам и шуткам над законами физики, "VVVVVV" из банальной аркады превратилась в некое подобие метроидвании.

Super Hexagon

Trailer

Если вы не играли в "Super Hexagon" , то вы не знаете, что такое настоящий хардкор. Прохождение хотя бы одного уровня из шести предложенных — действительно повод для гордости. Действительно, высвободить гексагон из так и стремящихся заключить его в свои обьятия оков будет ой как непросто. Пожалуй, даже чревато необратимыми последствиями для ваших нерв и мозговой деятельности.

16. Лукас Поуп

Lucas Pope

Papers, Please

Trailer

"Papers, Please" очень любит вводить пользователя в состояние стыда и какой-то инфернальной жалости к лирическому герою. Примерно таким навыком владеют английские рок-группы, поющие про героиновую зависимость, или фильмы режиссёра Михаэля Ханеке. Вот на стол кладёт паспорт женщина, уверяющая вас, что позади неё в очереди стоит сутенёр. Последнего она слёзно просит не пускать, потому что в борделях Арстоцки с работницами плохо обращаются, а власть... а что власть? У сутенёра, разумеется, с документами всё в ажуре: если щёлкнете красным штампом, получите предупреждение, а при наличие трех таких - потеряете работу.

Return of the Obra Dinn

Trailer

Интерактивный детектив отличается не только глубокой проработкой сюжета, но и запоминающимся визуальным стилем, отсылающим к самым ранним игровым проектам в истории индустрии. Лукас Поуп в очередной раз разрывает шаблоны, теперь уже выводя жанр "симуляторов ходьбы" на совершенно новый уровень, где внимательное изучение окружения и Ваша дедукция станут инструментами для понимания судьбы "Obra Dinn".

17. Стивен Хармон

Steven Harmon

Игры

Awkward Dimensions Redux

Trailer

Сны непредсказуемы, сбивают с толку и зацикливаются. Они предлагают толкование, но сопротивляются пониманию. "Awkward Dimensions Redux" - это игра о мечтах. Это разброс идей, которые бросают вызов логике и пониманию. "Изначально игра представляла собой набор снов, которые я записывала в своем дневнике, когда проснулась. Как только я создал активы и воссоздал мечту, я смог испытать это снова. Я смог бы испытать это на себе с некоторой ясностью и даже в некоторой степени психоанализировать меня через мои собственные интерпретации моего подсознания." - объясняет Хармон.

Griptape Backbone

Trailer

Воплощение экзистенциалистского искусства, медитативное катание на скейтборде в чистилище, с целью сбора 1000 чашек "эстетики". Vaporwave в своем истинном виде, ироничная шутка над нашим обществом.

18. Цзэн Сяньчэн (aka FYQD)

Zeng Xiancheng

Игры

Bright Memory (2018)

Trailer

Первый эпизод боевика "Bright Memory" вышел в ранний доступ Steam и успел собрать весьма положительные отзывы. Несмотря на явную шероховатость проекта, яркие динамичные схватки с подбрасыванием противников в воздух покорили игроков. FYQD надеется завершить работу над первым эпизодом до конца 2019 года, добавив больше оружия, апгрейдов и монстров.

19. Нина Фримен

Nina Freeman

Игры

Cibele (2015)

Trailer

Создатель "Cibele" Нина Фримен описывает ее как «игру о любви, сексе и Интернете». Это правдивая автобиографическая история знакомства в онлайн-игре, которое привело к появлению отношений, закончившихся встречей живьем и сексом. Фримен – необыкновенно открытый и смелый рассказчик, готовый поделиться личными подробностями своей жизни (прежде она уже доказала это, сделав печальную "Freshman Year", в которую стоит обязательно поиграть), чем может похвастаться лишь небольшое число разработчиков. "Cibele" во многом посвящена самой Фримен, в той же мере, что роману и сексу, и играть во что-то, тесно связанное с его создателем, невероятно увлекательно.

20. Уильям Пью

William Pugh

Игры

Dr. Langeskov, The Tiger, and The Terribly Cursed Emerald: A Whirlwind Heist (2015)

Trailer

Игра представляет из себя коротенькую историю одного игрока (вас, разумеется), по ошибке попавшего за кулисы привычных ему игровых локаций, сюжетов и головокружительных событий. В этой игре автор сравнивает режиссуру и постановку в геймдеве с театром, а вас записывает в актёры. Большего сказать не могу, иначе играть будет не интересно. Примечательно, что Уильям Пью помогал Дэви Ридену "довести до ума" его "The Stanley Parable".

21. Скотт Коутон

Scott Cawthon

Игры

Серия игр "Five Nights at Freddy’s" (2014 - 2018)

Trailers

В длинном списке человеческих страхов особое место занимают коурлофобия (боязнь клоунов) и арктофобия (боязнь плюшевых игрушек). Казалось бы, оба объекта должны развлекать, радовать. Так почему же они многих пугают? Объяснить сложно, но их ужасающий потенциал едва ли опровержим: раз Голливуд наплодил кучу хорроров про убийц-клоунов и демонических кукол, то это кого-то пугает. Впрочем, не киноиндустрией едины — "Five Nights at Freddy’s" полностью посвящён гигантским роботизированным игрушкам.

22. Дэвид Шимански

David Szymanski

Игры

The Music Machine (2015)

Trailer

В основе сюжета этого психологического хоррора - история 13-летней девочки Хейли, которая делит свое тело с призраком Квинтином. Неизвестно, каким образом два персонажа очутились в одном теле, но диалоги и пикировки между ними – это лучшая часть игры. Призрак полностью контролирует тело девочки: иногда, если Хейли протестует против решений Квинтина, тот может ударить ее. Несмотря на юный возраст, девочка пристрастилась к курению, однако Квинтин не позволяет Хейли затянуться сигаретой. Призрак периодически пытается убить Хейли, при этом его мотивы до конца не ясны. Этот не тот хоррор, в котором за каждым углом кроются ужасные монстры, а в темных подвалах проводятся эксперименты над людьми. История разворачивается на заброшенном острове, где произошло несколько таинственных убийств. Героям предстоит раскрыть, кто стоит за жестокими преступлениями.

Fingerbones (2015)

Trailer

Это один из тех хорроров, который пугает чувством давящего декадентства, очерняющего реалии мира вокруг. Вместо дешёвых приёмчиков наподобие скримеров в лицо или бабайки под жуткую музыку "Fingerbones" прищепками стягивает наше виденье цивилизационных устоев. Игра не чурается затронуть темы табу, и она делает это так умело, что становится не по себе от злой двусмысленности заложенных высказываний. Хотя автор сделал сумбурное произведение, ему точно было, что сказать. Не стесняйтесь потратить драгоценное время в записках "Fingerbones", ибо страшная гениальность хоррора игры кроется над тенью пиксельной бумаги.

A Wolf in Autumn

Trailer

Выйдя из запертого сарая, молодая девушка оказывается в середине идиллического осеннего леса. Сначала ее окружение кажется мирным, и она успокаивается голосом ее матери, проходящим через странное оловянное устройство. Но постепенно все начинает становиться тревожным и зловещим. И дальний вой волка начинает приближаться...
"A Wolf in Autumn" - это темный, сюрреалистический психологический хоррор, в котором Дэвид Шимански в очередной раз изучает природу человеческого страха.

DUSK

Trailer

Здесь есть всё, чтобы любой фанат классических шутеров почувствовал себя как дома. Как будто никакой эпохи кинематографических экшенов с катсценами не было вовсе. "DUSK" стала сборником лучших идей из всех полюбившихся геймерам старых шутеров, и вы, без сомнения, узнаете их с первого взгляда. Атмосфера в "DUSK" зловещая и даже неуютная. Здесь нет выпрыгивающих из-за угла чудищ — неприятные ощущения возникают и в те моменты, когда ничего не происходит, а игрок пытается найти очередной ключ или отыскать следующую дверь. Пугающие шорохи и вздохи, страховидные противники и визуальный дизайн в целом если не леденят душу, как фильмы ужасов, то как минимум в некоторых эпизодах заставляют почувствовать дискомфорт. Особенно когда к середине игры начинают появляться невидимые враги, оставляющие на полу кровавые следы.

23. Дин Додрилл

Dean Dodrill

Игры

Dust: An Elysian Tail (2012)

Trailer

Изначально самоучка Дин Додрилл (без профессиональной квалификации в области программирования или анимации) хотел сделать небольшой мультфильм, но впоследствии скромная идея разрослась до гибрида метроидвании, ARPG и олдскульного beat’em up в стиле "Battletoads".

24. Майк Бителл

Mike Bithell

Игры

Thomas Was Alone (2012)

Trailer

Путешествие через тысячи препятствий, острых рядов шипов, двигающихся платформ и массивов данных, которые то и дело пытались раздавить друзей, заканчивается неожиданным поворотом истории, где любовь, ревность и дружба простых фигур куда сильнее по степени воздействия многих именитых блокбастеров. Комедийный талант закадрового рассказчика Денни Уоллеса принес ему престижную награду BAFTA, а сама игра Майкла Битела за четыре года с момента своего создания, стала одной из самых популярных инди-головоломок и главным источником дохода для ее создателя.

Volume (2015)

Trailer

Протагониста игры зовут Роберт Локсли (Robert Loxley) – не иначе как потомок Робина Локсли, известного в английском фольклоре под псевдонимом Робин Гуд. Как и его средневековый аналог, Локсли промышляет грабежами, только не в реальной жизни, но в специальном симуляторе виртуальной реальности Volume, который он приспособил для трансляции своих ограблений членов коррумпированной мегакорпорации простому населению, дабы вдохновить его на революцию. В плане игровой механики творение Бителла производит впечатление идеально выверенного механизма, в котором каждая шестеренка на своем месте, а избытки удалены в угоду КПД. Возможно, "Volume" не хватает гениальных идей, но те, что есть, она преподносит изящно, не торопясь и со вкусом.

Subsurface Circular (2017)

Trailer

"Subsurface Circular" – очень интересная эволюция идеи текстовых приключений. Хоть игра выглядит простенько, а концепция “текстового приключения” может сначала отталкивать, особенно если вы знакомы с тем как они работали в старые времена, здесь реализация немного другая. Она проще, она увлекательна и скорее напоминает интересные нелинейные диалоги из хороших сюжетных RPG или Visual Novel жанра.

25. Остин Йоргенсенн (aka Dingaling)

Austin Jorgensen

Игры

LISA (2014)

Trailer

"LISA", как и многие недорогие инди-RPG, собрана на конструкторе RPG Maker VX. Но пусть вас не обманывает копеечное визуальное исполнение: это игра, продуманная до мелочей. Неудивительно — по данным Steam у Остина Йоргенсена, в RPG Maker'е намотано свыше 7000 часов. "LISA" cпоcобна напyгать. Cпocoбна зaстaвить гpyстить и сопеpеживaть. Дeлaть тяжeлый моpальный выбoр и pазмышлять o нeм впослeдствии. Cпoсoбнa раccмешить и пpивести в yжаc. Эмoции, кoтopые вызываeт дaнный пpоект - сaмыe нaстoящие. Beдь ecли игpa пугaет - вы чyвcтвyете нaстоящий yжаc. Eсли oна вызывaет cмex - тo вы сoтpясaeтe воздyx свoим xoxoтoм. Ecли зacтaвляeт дeлaть выбop - вы дeлaeтe eго обдумaнно, чeрeз чepeду переживaний.

26. Кайл Сили

Kyle Seeley

Игры

Серия игр "Emily is Away" (2015 - по настоящее время)

Trailer (Emily is Away)

Это не что иное, как «симулятор прошлого»: игра, имитирующая интерфейс ПК начала и середины 2000-х, точнее запущенный в нем мессенджер того времени AIM (русскоязычные пользователи могут припомнить аналоги типа «аськи» и MSN). О да, здесь все как в 2000-х: первый личный компьютер – до тех пор, пока старшие не выгонят! Windows XP с теми самыми знакомыми до отвращения обоями! Суровое разрешение экрана и аляповатый дизайн, казавшиеся тогда верхом эстетики! О, блаженное время первых мессенджеров и добродушных многочасовых разговоров «ни о чем»! На данный момент Кайл Сили работает над "Emily is Away 3" перенося игроков во времена Facebook.

27. Томас Хапп

Thomas Happ

Игры

Axiom Verge (2015)

Trailer

Один из самых популярных жанров среди инди-разработчиков — «метроидвания», микс из платформера, скроллера, квеста и ролевой игры. "Axiom Verge" является ярким представителем этого жанра, это большая, интересная игра, выполненная в классическом пиксельном стиле с детальной анимацией. Том Хэпп большой поклонник серии "Metroid", по совместительству сотрудник студии Petroglyph Games, известной нам, например, по стратегии "Grey Goo". Его "Axiom Verge" получила высокие оценки критиков и пришлась по вкусу любителям классики.

28. Коян Карденас (aka "Memory of God")

Coyan Cardenas

Игры

The Stillness Of The Wind (2019)

Trailer

Это минималистичный, меланхоличный симулятор фермеры о бабушке, пасущей коз. Он рассказывает о Талме, которая в свои последние годы ухаживает за фермой, как всегда делала, ведя простой, одинокий образ жизни. Деревня Талмы постепенно уменьшалась на протяжении многих лет, так как люди, один за другим, уезжали жить в город. Теперь только она осталась, совсем одна, однако «все более тревожные» письма, которые она получает от своей далекой семьи, говорят о том, что не все так хорошо в их новой жизни. Необыкновенно трогательное и очень размеренное произведение о жизни и утрате.

29. Йоаким Сандберг (aka Konjak)

Joakim Sandberg

Игры

Iconoclasts

Trailer

Сложно сказать, на что надеялся шведский разработчик Йоаким Сандберг, восемь лет трудившийся над "Iconoclasts", но одно точно: его труды были не напрасны. По словам самого Сандберга, он так долго делал игру, что по мере прохождения можно наблюдать, как она взрослела вместе с ним. Изменились и перспективы, и взгляд на жизнь. Чем дальше, тем взрослее оказывается сама протагонистка Робин. "Iconoclasts" – это яркий пример того, как один человек способен создать целую (и весьма немаленькую) игру, сотворив всё – от спрайтов до музыки. Это, без сомнения, огромное достижение для талантливого разработчика, который просто не умеет сдаваться.

30. Тэрн (aka "Toady One") и Зак Адамс

Zach & Tarn Adams

Игры

Dwarf Fortress

Trailer

Разработка "Dwarf Fortress" стартовала в 2002 году и создавалась американским программистом Тарном Адамсом и его старшим братом Заком Адамсом. Это стратегия непрямого управления с процедурной генерацией, в которой нужно править поселением дварфов. В игру внедрено огромное количество всяческих мелочей, от детально прописанной внешности и характеров всех персонажей до реализации боёв, в которых дварф может отгрызть демону ногу. Словом, здесь возможно если не всё, то почти всё. И конечно "Dwarf Fortress" идеально подходит для ролевого отыгрыша. Версия для Steam получит обновленную графику.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "The Clever Gamer", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 76, "likes": 74, "favorites": 127, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 43152, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 11:53:37 +0300" }
{ "id": 43152, "author_id": 119446, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43152\/get","add":"\/comments\/43152\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43152"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Спасибо за подборку!

Семилетняя Пенни, дочка блогера и разработчика Лэнса Макдональда, получила от отца учебник по QBASIC и старенький компьютер на Windows 98, а меньше чем через 2 недели в Steam вышла ее дебютная игра.

Разработчик ставит целью не получение выгоды, а донесение до зрителя своих взглядов и убеждений.

Лишнее в этом списке. Хитрожопый папаша придумал как хайпануть на дочке, которая "запрограммировала" пример из учебника.

***

И жаль русских нет. Как минимум можно было бы создателей "The Final Station" сюда. И Сергея Носкова (Свет, Поезд, 35 мм), например.

Ответить
11

И еще из русскоязычных одиночек интересные: Денис Галанин (The Franz Kafka Videogame), Marginal act (The other path) и yeo (The friends of Ringo Ishikawa), как минимум. Но думаю и больше есть, если порыть.

Ответить
2

Ещё Константин Кошутин, создатель Hammerfight. На одном из IGF награду получил, не хухры-мухры.

Ответить
1

Последний кст вообще топ.

Ответить
1

На самом деле, когда я приобретал "Answer the Question", то наоборот был очень рад ее именно "купить", так как мне нравится мысль, что возможно когда Пенни вдоволь наестся на вырученные деньги сладостей, то на оставшиеся деньги купит учебник по С++ и через пять лет выпустит свой Star Citizen)

Зато теперь, благодаря Вам в треде много русских разработчиков и я получил отличный фидбек :)

Ответить
1

Тысячам детей которые сами заинтересовались программированием (или геймдизайном или чем угодно еще) куда нужнее ваша поддержка. От страницы этой "игры" в магазине, а конкретнее от реакции публики, у меня сплошной испаснкий кринж

Ответить
9

А где Minecraft? Все же костяк игры сделан именно одним человеком.

Ответить
5

Пары разработчиков в подборке есть, а Эдмунда Макмиллена и Флориана Химсла нет :)

Ответить
1

Мой косяк)

Ответить
2

Отрицать значимость Маркуса Перссона бессмысленно, но он не распространяет его через Steam)

Ответить
0

Это было не очень очевидно, но ладно.

Ответить
0

Так я же в начале статьи писал, что это авторские игры в Steam и на картинке-превьюшке это написано)

Ответить
0

Видимо, за популярностью решили опустить) Да и игру какой-то ореол нездорового хейта сопровождает.

Ответить
6

Чего-то в этой жизни я не понимаю, семилетняя девочка с калькулятором и предприимчивым папаней есть, а чувак, который 25 лет в одну каску фигачит эпичные РПГ нет. Автор, добавь легенду инди, зовут Джефф Вогель. Ссыль на игры https://store.steampowered.com/bundle/1303/Spiderweb_Software_SuperGigantic_Bundle/

Ответить
0

Я играл в первые два Avadon`а, но не знал, что их сделал один человек) Спасибо за фидбек!

Ответить
2

Не за что. Просто дядька этот реально крут. Вот его доклад на gdc https://youtu.be/stxVBJem3Rs, там он о всей своей карьере рассказывает.

Ответить
5

В основу философии "Stardew Valley"

Лёг полностью спизженный концепт с Харвест Мун :')

Ответить
0

В основу философии, а не геймплея. Разные вещи немного

Ответить
0

Так геймплей-то тоже ворованный.

Ответить
0

Никто и не спорит, но речь идет о "философии". Идеи, бэкграунда, если хочешь.

Ответить
0

+ Rune Factory, потому что есть боевка.

Ответить
4

А где же ШХД: Зима? Там тоже ведь авторское видение

Ответить
1

Честно? Оставил для подборки "Художественное видение России в видеоиграх")

Ответить
1

А, отоночо. Тогда вопрос снимаю и жду подборку

Ответить
0

Толстишь

Ответить
3

Еще до многих экспериментальных рпг-проектов был вдохновитель - прекраснейшая Yume Nikki от Kikiyama на рпг-мейкере 2003.
Хотя в случае Кикиямы есть сомнения, что это один человек.

Ответить
1

Спасибо, взял на вооружение. Сегодня поиграю :)

Ответить
3

Pixeye? Еще разработчики игр RimWorld, Banished

Ответить
1

Pixeye нет в Steam, а вот RimWorld и Banished надо было бы добавить) Спасибо!

Ответить
3

Ай молодца, сделал то, о чем я сам был бы не прочь написать когда-нибудь, получилось очень здорово хотя поначалу и огорчился что про Pixel'а так мало, но увидев объем и то что суть была в том чтобы просто упомянуть про каждого максимально понял твою задумку. Просто что касается CaveStory и Дайсуке - он не то чтобы Фокса конкретно вдохновил (того скорее больше японская дичь, rpg maker и eathbound даже больше), он вообще вдохновил всё авторское инди движение выпустив игру в 2004 над котором в одиночку работал 5 лет. Это уже чуть позже появилась святая троица из Indie the Movie (Блоу, МакМиллан (которого энтузиазм Джонатана подкупал..кстати, где он ?)) и Фиш разумеется), но именно Pixel 1 из 1х кто стоит у истоков именно авторского инди чей CaveStory вдохновил множество разработчиков не столько как игра (хотя и это тоже) сколько тот факт что люди увидели - можно и так.. (одному в поле воину выпустить игру да еще и свободную от всех посторонних хотелок сверху, чистое видение автора как он и хочет, без примесей) сложно, но это возможно. К тому же выпустил он её изначально бесплатно, это уже CS+ был коммерческим релизом если я не путаю.
Список замечательный, многих вспомнил (и даже фото нашел, а порой это проблема с неизвестными инди разрабами).. из тех кого я бы точно упомянул, по крайней мере 1 имя точно - это конечно же Томас Браш, автор Pinstripe (и 2х классных флэш игр поменьше), который также как и Дайсуке лет 5 работал (впрочем этим не удивить, Konjak вообще в dev hell'е почти 8 лет пребывал), над своим магнум опусом, а вот чем удивить так это полученным результатом. Если ещё не - от себя рекомендую крайне, после Пинстрайпа для меня это автоматический предзаказ (следующая игра Once Upon A Coma должна выйти в этом году), когда я вижу что может нарисовать, напрограмммировать и сделать 1 человек, начиная от концепта, истории (сколько там тонкого метанарратива, как раз в твоей категории), музыки и души - я понимаю что инди спасут мир и ещё не всё потеряно. На безумных творцах держится индустрия, это точно.
Также тот же KIRA (Lost in Vivo, другие проекты, Spookey House) который доказывает что можно делать с хоррорами, у человека особенный талант на подобные вещи (и опять же, с кучей меты), он ещё себя покажет.
Туда же (в хорроры, точнее в психологические хорроры) - Джаспера Бёрна который чуть более известен со своим самым близким к понятию "2D Silent Hill" - Lone Survivor (кто-то может знать его как 1 из композиторов Hotline Miami, но к своей игре он написал не менее чудесный саундтрек).
Тот же Брайан Провинциано с его Retro City Rampage - замечательным оммажем всей игровой и не только попкультуре 80х--90х на основе собственного пиксельного GTA (просто обожаю, чудесная игра особенно когда выпукаешь большинство отсылок и шуток).
Или Люк Ходорович сделавший Banished - как пример для других что инди это не обязательно и далеко не всегда пиксели и платформеры, можно в одиночку сделать такой градостроительный симулятор что конкуренты в жанре будут завидовать)

Разумеется всех не упомянешь, это нормально, просто подкидываю в список потому что клево будет так всех в итоге воедино и собрать (Hollow Knight делали 2 новозеландца кажется, а Ori всего 4 но это уже немного не по теме я думаю -_-). За отдельных личностей респект, наконец-то кто-то про Шимански, Додрилла, Йоргессона, Карденаса написал. Konjak как и авторы Owlboy и все остальные в этом списке не человеки : D

Вижу что в комментариях вспоминают наших - по-моему будет лучше отдельный материал посвятить, и нет, не потому что они не достойны быть упомянуты рядом с этими людьми а скорее наоборот, дабы не смешивать и больше внимания уделить, заодно переубедив многих что русский геймдев мёртв. На самом деле он просто перешел в разряд инди. Пажитнова на 1 место как вечный и лучший пример для всех ! ^ ^

За проделанную работу респект, моя независимая душа всегда радуется когда с таким уважением и деталями подходят к подобному, жаль что у нас на инди всё еще смотрят как то с пренебрежением, хотя без них индустрия стала бы резко скучной, серой и совсем уж конвеерной.

p.s. И коротенькое видео про Браша в конце, на его примере многое становится очень ясно про инди разработку в одиночку.

Ответить
0

Благодаря Вам этот тред стал действительно ценным, а если бы хотя бы часть комментариев была похожа на Ваш, то DTF был бы в разы лучше) Спасибо за похвалу, особенно приятно ее слышать от человека, который разбирается в вопросе) Вообще читая Ваш комментарий у меня не сходила улыбка с лица. Столько приятных воспоминаний об играх про которые Вы написали и они конечно же заслуживают место в этом списке) Очень приятно, что Вы обратили внимание, что я добавил Шимански, Додрилла, Йоргессона, Карденаса (их меньше всего знают) и что больше всего меня убило - Вы оценили труд поиска фотографий)))) Черт побери! Я потратит на это больше всего времени, а сильнее всех меня мучил Коян Карденас (уже хотел ему на почту писать - просить фото), но случайно наткнулся на его интервью какому-то ноу-нейму на YouTube.

В качестве алаверды, хотел бы еще упомянуть "свежую кровь": Джереми Гейбл и его "Watch Me Jump", которая боролась на последнем IGF Awards с "Return of the Obra Dinn" в номинации "Превосходство в повествовании" и Дерика Руль и его "Scavenger SV-4".

Я стараюсь объединять в одном месте не только хорошие игры, но и хороших людей) Давайте дружить в Steam? :)

P.S. Если Вам интересно, у меня есть пост про самые ожидаемые мной инди-игры 2019 года - вдруг найдете для себя что-то занятное)

Ответить
3

Во-первых, как же без Рема Михальски с его великолепными Downfall и The Cat Lady?
Во-вторых, небольшая поправка. "В борделях Арстоцки с работницами плохо обращаются, а власть... а что власть? У сутенёра, разумеется, с документами всё в ажуре: если щёлкнете красным штампом, получите предупреждение, а при наличие трех таких - потеряете работу." Если игрок поступит верно, то сутенёра эта самая власть тут же арестовывает. А из-за трёх предупреждений работу никто не потеряет, будет всего лишь штраф в 5 кредитов.

Ответить
0

Согласен) Упустить их вида Рема было ошибкой, тем более, что у меня в группе есть обзоры на его игры 😱.

Спасибо за поправку, (я все вспомнил) Вы совершенно правы, но получить несколько штрафов равнозначно концу игры.

Я бы отредактировал такст, но уже нет такой возможности 🙁

Ответить
2

Сергея Носкова забыли :(

Ответить
0

И Станислава Гуляева.

Ответить
2

Я бы добавил ещё Kenshi в этот список.

Ответить
0

Согласен) Благодаря комментариям столько игр хороших уже набралось, что можно начинать делать вторую часть :)

Ответить
1

Чего-то всех подряд напихал непонятно по какому принципу. Половина хиты, ок. Но вот это как попало в подборку например: https://store.steampowered.com/app/337720/The_Sea_Will_Claim_Everything/

?

Ответить
3

Принцип простой:
1. Авторские проекты.
2. Их наличие в Steam.
3. Они мне нравятся.

Что же касается Вашего второго вопроса - "The Sea Will Claim Everything" замечательная игра. Главная из серии игр во вселенной Lands of Dream. У этой игры множество наград, про нее писали крупнейшие зарубежные игрожуры. Я старался сделать подборку из разных проектов, разных жанров, чтобы охватить больший спектр игр и лучше раскрыть разновидность авторских игр.

P.S. Популярные игры специально чередуются с непопулярными. Так и задумано)

Ответить
0

Ну в стиме через одного авторские игры. Название статьи сбивает, по факту это просто "список инди игр, которые мне понравились".

Ответить
2

Вы рофлите? Отказываюсь верить, что Вы это говорите с серьезным лицом)

Ответить
–1

Да нет. Ну просто обычно выборка по критериям идет, и я подумал, что это именно такая, авторские игры. Думаю, ну ок, их тьма. Какой доп критерий? Смотрю, вначале хиты пошли, думаю, ок, это выстрелившие инди. Потом вдруг мусор какой-то. Ну я и понял, что это просто список игр, которые нравятся автору статьи. Вот и все.

Ответить
2

Простите, а какие критерии Вам еще нужны? Высокие продажи? Наличие наград? Для Вас это "мусор", но поверьте - здесь мусора нет. Каждый представленный проект из списка (и из комментариев) это известнейшие в своих кругах игры.

Ответить
–1

Как-то ты остро реагируешь, не к добру это.

Ну я вот привел пример, 108 отзывов для игры 2016-го года выпуска тем более, это хреновый показатель. То есть это объективно не хит.

Награды у нее тоже какие-то сомнительные, значит критерий и не награды.

Что остается? Вкусовщина автора статьи, то есть "игры, которые мне понравились". Не очень понимаю, что не так в моей формулировке и чем она могла вообще задеть.

Ответить
3

Начнем с того, что Вы так и не ответили, какими дополнительными критериями по Вашему мнению должны были обладать проекты из моего списка.

1.000 положительных отзывов в Steam? 10.000? 100.000? Печально, что для Вас мерилом является Steam, учитывая, что Киратзесы выпустили шесть игр во вселенной "The Lands of Dream". И о неожиданность! Предпочитают продавать их на своем сайте, а не на сторонних ресурсах. Возможно именно с этим связанно незначительное количество комментариев в Steam? Которые к слову положительные.

Про "The Sea Will Claim Everything" крайне лестно отзывались такие издательства как: Rock Paper Shotgun, PC Gamer, Kill Screen, Indie Game Reviewer и PopMatters.

А теперь еще раз: "Все игры из списка - известнейшие в своих кругах проекты".

Приведу пример: "A Case of Distrust" получившая 77/100 на Metacritic и кучу престижных наград - за год после релиза имеет в Steam всего 56 отзывов. Это делает ее хуже?

Не очень понимаю, что не так в моей формулировке и чем она могла вообще задеть.

Все очень просто:

Потом вдруг мусор какой-то.

Ответить
–1

Мда.

Вот известнейшая в своих кругах авторская инди-игра, о которой лестно отзывался RPS (к примеру, ибо таких игр тонны): https://store.steampowered.com/app/727640/__ShP/

Всех будешь в список добавлять?

Ответить
2

Давайте вернемся назад, к Вашем первым "комментариям". Что же Вас так задело, что Вы развели такой бессмысленный тред? Ах да... Ваc не устроило название статьи, так как Вам кажется, что оно не отражает содержание статьи из-за отсутствия "дополнительных критериев", наверное тех самых, которые Вы второй раз уже не можете назвать?

Но не нужно утруждаться, как Вам такое название статьи: "Мне поебать на Ваше мнение."

P.S. Продолжение этой глупейшей темы - считаю бессмысленной, бедного мальчика просто обидело, ути-пути, что его любимую игры не добавили злые дядьки в списки и его ввело в заблуждение плохое-плохое название этой дыраЦкой статьи!

Идите доебитесь до любой подборки с RPS, вершите свою миссию поиска "дополнительных категорий" там, а меня давно наскучило слушать Ваш бред, в связи с чем - пишите, что хотите - отвечать я Вам больше не буду))

Ответить
–1

Дааа братец... Сочувствую.

Ответить
–1

А я и не сказал брат, я сказал братец. Ну, бомби дальше, ок. Дно еще не пробито.

Хотя уже близко, конечно )

Ответить
–1

Прости, а какие ты выбрал категории, чтобы стать таким мудаком?)))

Ответить
0

Можно без оскорблений?) Вы же видите, что он просто доебывается?) Не давайте повода - он все равно доебется, если не к содержанию статьи, так к орфографии :)))

Ответить
0

Можно без оскорблений?)

Забавно выглядит призыв после собственного "Мне поебать на Ваше мнение." ))

Ответить
0

А где Вы здесь увидели "оскорбление"?

Ответить
0

Тебе, видимо, и критерии выбирать не пришлось для этого.

Ответить
1

Вы, конечно, меня извините, но я так и не смог играть в To The Moon. Не знаю, насколько прекрасна там история, но от геймплея мне становилось невероятно скучно спустя час-полтора.

Ответить
0

Это как раз то самое критичное время, которое нужно перетерпеть, чтобы дальше сюжет увлекал больше, чем топорность игрового процесса.

Ответить
1

Что ж, видимо, придётся попробовать в очередной раз

Ответить
0

Это нормально. Я сам от геймплея засыпал, но прошел в итоге и её и сиквел. Всё же 4-5 часов никакущего геймплея ради хорошей истории можно потерпеть в данном случае.

Ответить
0

Ты можешь поиграть в неё на ютубе, не особо много потеряешь.

Ответить
1

В инди перемести своих протеже) Целый раздел для вас создали.

Ответить
1

Хоть ты и говорил, что занимался лишь редактурой, но всё равно молодец. Хорошая подборка.

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
1

И большинство из них знаю/играл.
Но все равно спасибо! Добавлю в закладки, т.к. интересуюсь подобными проектами.

Ответить
0

На все эти игры есть обзоры в группе, потихоньку перетягиваю оттуда свои списки на DTF :))

Ответить
1

Очень ламповая подборка, от души.

Ответить
1

Кстати а боши можно считать за игру?

Ответить
1

Спасибо. Многое из подборки впервые слышу-заинтересовало.

Ответить
1

Очень хорошая статья, спасибо.
Но (пробитая плотина). 98Demake`у пока рано попадать в этот список. В игре Пенни Макдональд геймплея больше.

Ответить
1

Daniel Mullins (Pony Island, The Hex)
Matt Thorson (Towerfall, Celeste)
Jasper Byrne (Lone Survivor)

Ответить
0

подождите, ретроураган dusk сделал тот же человек, что и красивое бессмысленное днище music machine? поразительно.

у вас на стэнли неправильный год стоит, нужен 2013-й, до того доступен был только урезанный мод.

Ответить
1

Я вполне понимаю, что "The Music Machine" не та игра, которая всем заходит, но прошу ее не обижать)

Что касается Стенли. Согласен с Вами - спасибо, что поправили)

Ответить
0

"Axiom Verge" является ярким представителем этого жанра

Это чистейший метроид, без какой-либо вании.

Ответить
0

Термин подразумевает игру с цельным миром с взаимосвязанными локациями, которые открываются игроку по мере нахождения различных улучшений для героя. Всё. Оттого, что сеттинг здесь больше похож на Метроид, эта игра не перестаёт быть метроидванией.

Ответить
0

платформер, который несколько лет назад помог изменить отношение к любительским играм

Эммм, что? Я инди увлекся где-то в 2009 и уже тогда отчетливо помню отношение к Cave Story как к легенде, пионеру и примеру для подражания.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления