«Наша цель — достать до любого на планете»: глава Project xCloud о грядущей технологии стриминга игр

Про необходимую скорость интернета, технические тонкости и конкуренцию с консолями.

Одна из главных тем обсуждения, которую 19 марта затронут участники грядущей конференции разработчиков GDC — это облачный стриминг игр. Многие компании, такие как Microsoft и Google, включаются в технологическую гонку — и, судя по всему, в ближайшие несколько лет рынок заполонят подобные сервисы.

О том, как реализуется подобная технология, рассказал глава облачного отделения Xbox Карим Чоудри в интервью для Eurogamer. Вряд ли xCloud войдёт в прямую конкуренцию с консолями, всё же первоначальная цель Microsoft — это стриминг игр на телефоны.

Forza Horizon 4 на телефоне
Forza Horizon 4 на телефоне

Чоудри считает, что важный технологический рывок в плане стриминга случается каждый раз, когда скорость интернета качественно увеличивается. Хоть и xCloud не будет требовать 5G, новая волна стриминговых сервисов совпала с развитием технологий связи.

Стриминг музыки стал доступен примерно к моменту запуска 3G, стриминг видео — с 4G, и мы уверены, что стриминг игр станет главной нагрузкой для 5G-сетей. Видео — неинтерактивное, в отличие от игр.

Карим Чоудри, глава xCloud

Высокая скорость интернета позволит избежать чрезмерной задержки — одной из главных проблем современных (и прошлых) сервисов стриминга. По словам Чоудри, сейчас сигнал xCloud из дата-центра в Вашингтоне приходит с задержкой в 10 миллисекунд. Даже у геймпада, подключённого через Bluetooth к телефону, это значение выше.

Все методы смягчения задержки, которые применяются на многопользовательской стороне, мы собираемся включить на стороне ввода — у конечного пользователя. Мне кажется, это хорошо сработает.

Карим Чоудри, глава xCloud

По факту, xCloud может работать и сейчас — она не требует сверхвысоких скоростей. Но Microsoft продолжает улучшать скорость сигнала.

На тех демонстрациях, которые мы недавно показывали, xCloud требовал 9-10 мегабит в секунду. Сейчас мы проводим исследования, и мне кажется, что мы сможем добиться трансляции очень хорошего качества с 5-6 мегабитами в секунду.

Карим Чоудри, глава xCloud
Halo 5 Guardians на планшете — с сенсорным управлением
Halo 5 Guardians на планшете — с сенсорным управлением

Когда Microsoft только начинала экспериментировать с технологией, компания шла «в лоб» — вынимала железо Xbox One S и вставляла десятками в дата-центры. Это работало, но было необходимо произвести некоторые изменения — ведь «начинка» консолей создавалась с учётом домашнего использования, с учётом акустики или потребления энергии.

Я провёл несколько лет жизни, замеряя децибелы от кулера в трёх метрах от приставки.

Карим Чоудри, глава xCloud

Нынешние дата-центры xCloud работают на основе модифицированной Xbox One S с изменённой материнской платой. В ней работают специфические сценарии, которые направлены на лучшую обработку игр. Как и в случае с программой обратной совместимости, Microsoft берёт на себя ответственность за оптимизацию игр для хорошей работы на серверах.

В одном сервере вмещается до восьми «консолей»

На вопрос, почему Microsoft не использует более мощную Xbox One X, Чоудри ответил просто — xCloud в первую очередь нацелена на телефоны, где производительность не сыграет никакой роли.

Наша первая цель — это девайсы Android. Мы могли бы транслировать 4К, но между ним и 1080р никто бы не заметил разницы. Нам было проще начинать именно с такого качества — да и, по правде говоря, мы хотели, чтобы все чипы от Xbox One X ушли в итоге покупателям консолей, а не в дата-центры.

Карим Чоудри, глава xCloud

Одной из главных проблем всех прошлых стриминговых сервисов было то, что с маленького экрана пользователь попросту мог не различить отдельные элементы интерфейса или текст — ведь изначально игры создавались для консолей. Напрямую от этой проблемы в Microsoft никак не избавятся, но некоторые интересные решения всё же есть.

Одно из преимуществ xCloud состоит в том, что технология в какой-то мере знает, что происходит на стриме. Мы не используем обычные кодировщики — у нас есть специальный алгоритм, который с помощью машинного обучения адаптирует трансляцию к каждой игре. К примеру, мы знаем, что в таком-то месте находится интерфейс — тогда пусть здесь поток обработается по-другому.

Карим Чоудри, глава xCloud

Впрочем, помимо этого Microsoft планирует сотрудничать с разработчиками — чтобы те создавали специальные режимы в игре для стриминга.

Журналист Eurogamer также напомнил про то, что многие видят в Switch огромный потенциал в плане стриминга. Чоудри не знает, сможет ли xCloud появиться и на консоли от Nintendo, однако он бы хотел, чтобы это случилось в обозримом будущем.

Я никогда не разрабатывал что-то для Switch — по очевидным причинам. Так что не могу сказать, появится там xCloud или нет. Но я очень хочу, чтобы у меня была возможность включить контент на любом устройстве с экраном и интернетом. Мы начинаем с Android, так как мобильные телефоны — очевидная отправная точка.

Карим Чоудри, глава xCloud

В конце беседы Чоудри высказал своё мнение по поводу того, означает ли появление массовых стриминговых сервисов «начало смерти консолей».

Совсем нет! [...] Я верю, что лучший опыт от игры всё ещё останется от личной консоли, стоящей под вашим телевизором в зале. Стриминг дополняет приставки, а не перечеркивает их существование.

Карим Чоудри, глава xCloud
5151
65 комментариев

достать до любого на планете

Фрай как раз без работы сидит.

28
Ответить

а где он кстати? я просто не в курсах.обычно везде был,а теперь не вижу его

Ответить

«Наша цель — достать до любого на планете»Уже поздно, есть один, который заставил всю планету купить Скайрим

14
Ответить

You're face.. to face.. with a man who sold Skyrim

16
Ответить

Не всю. У кого-то не было достаточного для игры оборудования. Но с помощью технологий стриминга XCloud будет повод дотянуться до владельцев телефонов с Android. Так что мир ждет новый виток — купи Skyrim для стриминга!

4
Ответить

у меня нет скайрим. да и не будет собственно

Ответить

Высокая скорость интернета позволит избежать чрезмерной задержки в управлении

Все, что нужно знать об уровне технической компетенции интервьюируемого.

10
Ответить