Что там по РоЕ и РоЕ 2?

Вот и началась четвёртая неделя лиги в Path of Exile, а до нового сезона в Path of Exile 2 осталось совсем немного времени.

Что там по РоЕ и РоЕ 2?

Пара слов про РоЕ ван

По удержанию игроков Keepers of the Flame показывает плохой результат. Если взять выборку за последние 6 лет, то текущая лига в данный момент удерживает почётное 5-ое место с конца вместе со Scourge — 34.7% оставшихся игроков.
Хуже удерживали бомжей в лобби только: Archnemesis (29.4%), Kalandra (31%), Necropolis (32.5%), Expedition (33.6%).

Что там по РоЕ и РоЕ 2?

Сама механика лиги оставила очень смешанные чувства. Классический Разлом всё ещё приятно чистить. Но вот остальные варианты этой механики вызывают моральные страдания: они отнимают непропорционально много времени по отношению к получаемым наградам. Как и битва с То-Что-Было-Эш и То-Что-Было-Тул в Небесной Крепости. Сами боссы, несомненно, переработаны хорошо, всё такое красивое, озвучка классная. Но как же GGG любят напихать боссам тысячу стадий с неуязвимостью.

Дерево механики получилось очень крутое. Про ветки с уникальными предметами и валютой ничего не скажу: я за ~300к крови получил только один диван с валютных даров и Сквайр (2 дивана на тот момент) с даров для уников. Зато ветка с крафтом рарок кормила, наверное, вообще всех и особенно любителей посидеть на ССФ. Все рарки мира не скрафтишь, но иногда получаются прям очень хорошие шмотки на продажу.

Когда решил погэмблить на валютных дарах
Когда решил погэмблить на валютных дарах

Проблема этой лиги сродни тому, что было в Экспедиции. Тогда они просто взяли и понерфили абсолютно ВСЕ билды, срезав по 30-50% урона им, что в комьюнити назвали «Великим ослаблением».

В текущей же лиге обошлись без каких-то анальных нерфов билдов. Зато понерфили почти все способы фарма. Для меня не проблема, если ослабляют что-то слишком сильное, будь то билд или способ фарма. Но нужны какие-то альтернативы, разнообразие, чтобы хотелось экспериментировать. И я всё ещё против серьезного нерфа скарабеев риска. Безусловно, этот способ фарма давал очень много валюты. Но он и требовал соответствующий билд, который позволит тебе фармить карту под 4-5 рисками. В этой же лиге я не увидел причин собирать какой-то дорогой билд, собрал FRoSS за 100-120 орешков чтобы можно было впитывать любой урон, остальная валюта так и продолжила пылиться в стеше.

Я играю на русском 90% времени и что ты мне сделаешь? 

Билд можно сильно улучшить во всех слотах. Можно полностью пересетапить под Магеблуде. Но зачем — вопрос открытый. Всё равно любой контент от мап и уберов до ультиматума и симуля закрывается с просмотром сериала на втором мониторе. Да последнюю неделю захожу в основном на пару часиков чтобы всякие эксперименты с фармами проверить.

Разнообразие билдов вообще не особо радует. Я, наверное, с пятого дня ежедневно заходил и сетапил новый билд на протяжении 6-10 часов, играл им пару часов и скидывал эквип в стеш. Просто не заходит. Зато циклон заиграл. Но мне минимум килограмм 60 не хватает до Ламыча чтобы с кайфом крутиться в этой игре.

Сетап от caRn_ для уберов

Осталось только ачивки сделать, но это потом, после НГ можно зайти и сделать. В этой лиге они очень лёгкие.

Простой рецепт получения ачивки на регал орб (сферу царей)

Из смешного: в последнем патче проапгрейдили Сируса в составе Feared, который был сломан и больше двух недель был просто булкой для впитывания урона — стоял афк и периодически стрелял автоатакой. Теперь же начался сущий кошмар.

Хардкорщик отправляется на стандарт
Валдо-мапер удаляет персонажа. 
Валдо-мапер удаляет персонажа. 

How Boring and Small...

Sirus, Awakener of Worlds

Немного про РоЕ 2

Официально подтвердили, что лига начнётся 12 декабря, а полноценный анонс пройдёт 4 декабря, во время которого и раскроют детали грядущего обновления.

Как стало очевидно и, впрочем, не стало ни для кого новостью, будет добавлен новый класс — друид. Я же вообще не понимаю хайпа относительно друида. Но есть некоторые подозрения.

Главное, что добавляют что-то новое 
Главное, что добавляют что-то новое 

Старый геймплейный видос друида уже давно есть в сети. Его вроде аж в 2022 году показывали сами GGG. Но в 0.3 его не добавили потому что не всё было готово.

Очевидно, что с тех пор в классе произошли изменения, но общий вид вряд ли изменился. Что было известно о нём:

  • превращение в медведя, что дарует атакам ускоренное накопление оглушения на врагах;
  • превращение в волка, что дарует увеличенные скорость атаки и шанс крита;
  • может призывать животных-приспешников;
  • может приносить приспешников в жертву для получения различных усилений;
  • ориентация на магию стихий.

Немного гаданий о том, чего ждать в грядущей лиге РоЕ 2

  • Переработка или обновление эндгейма: в интервью после анонса Rise of the Abyssal Марк и Джонатан говорили, что хотят в следующем обновлении сосредоточиться на эндгейме.
  • Еще один способ получения класса возвышения — Испытание предков. Они говорили, что не успели его завершить и поэтому в качестве наград поставили заглушки в виде татуировок. Из чего следует две вещи: в игре уже есть татуировки и будет новое испытание.
  • Предыдущий пункт отсылает нас к другой игровой механике — Trial of the Ancestors или в простонародье TotA. Эту механику так и не добавили в кор первой части, ссылаясь на необходимость её переработки. Возможно увидим уже переработанную во второй?
  • Бездна определённо перейдёт в кор игры и, скорее всего, получит своё дерево пассивных навыков. Посмотрим что там за дерево будет, но мне очень не нравится его текущий формат с отдельным суб-деревом под каждую механику. Точно уверен, что оменов станет сильно меньше.
  • Возможно стоит помечтать о новых подклассах. Монах, охотница, рейджер и сорка всё ещё без третьего аскенданси.
  • Часть комьюнити хайпит по Делву. Мол пасхалки были по Нико и шахте. Они реально читают всё, что видят в игре..

В общем, через 12 дней увидим что нас ждёт.

Что там по РоЕ и РоЕ 2?

GL, exile.

14
2
36 комментариев