Что там по РоЕ и РоЕ 2?
Вот и началась четвёртая неделя лиги в Path of Exile, а до нового сезона в Path of Exile 2 осталось совсем немного времени.
Пара слов про РоЕ ван
По удержанию игроков Keepers of the Flame показывает плохой результат. Если взять выборку за последние 6 лет, то текущая лига в данный момент удерживает почётное 5-ое место с конца вместе со Scourge — 34.7% оставшихся игроков.
Хуже удерживали бомжей в лобби только: Archnemesis (29.4%), Kalandra (31%), Necropolis (32.5%), Expedition (33.6%).
Сама механика лиги оставила очень смешанные чувства. Классический Разлом всё ещё приятно чистить. Но вот остальные варианты этой механики вызывают моральные страдания: они отнимают непропорционально много времени по отношению к получаемым наградам. Как и битва с То-Что-Было-Эш и То-Что-Было-Тул в Небесной Крепости. Сами боссы, несомненно, переработаны хорошо, всё такое красивое, озвучка классная. Но как же GGG любят напихать боссам тысячу стадий с неуязвимостью.
Дерево механики получилось очень крутое. Про ветки с уникальными предметами и валютой ничего не скажу: я за ~300к крови получил только один диван с валютных даров и Сквайр (2 дивана на тот момент) с даров для уников. Зато ветка с крафтом рарок кормила, наверное, вообще всех и особенно любителей посидеть на ССФ. Все рарки мира не скрафтишь, но иногда получаются прям очень хорошие шмотки на продажу.
Проблема этой лиги сродни тому, что было в Экспедиции. Тогда они просто взяли и понерфили абсолютно ВСЕ билды, срезав по 30-50% урона им, что в комьюнити назвали «Великим ослаблением».
В текущей же лиге обошлись без каких-то анальных нерфов билдов. Зато понерфили почти все способы фарма. Для меня не проблема, если ослабляют что-то слишком сильное, будь то билд или способ фарма. Но нужны какие-то альтернативы, разнообразие, чтобы хотелось экспериментировать. И я всё ещё против серьезного нерфа скарабеев риска. Безусловно, этот способ фарма давал очень много валюты. Но он и требовал соответствующий билд, который позволит тебе фармить карту под 4-5 рисками. В этой же лиге я не увидел причин собирать какой-то дорогой билд, собрал FRoSS за 100-120 орешков чтобы можно было впитывать любой урон, остальная валюта так и продолжила пылиться в стеше.
Билд можно сильно улучшить во всех слотах. Можно полностью пересетапить под Магеблуде. Но зачем — вопрос открытый. Всё равно любой контент от мап и уберов до ультиматума и симуля закрывается с просмотром сериала на втором мониторе. Да последнюю неделю захожу в основном на пару часиков чтобы всякие эксперименты с фармами проверить.
Разнообразие билдов вообще не особо радует. Я, наверное, с пятого дня ежедневно заходил и сетапил новый билд на протяжении 6-10 часов, играл им пару часов и скидывал эквип в стеш. Просто не заходит. Зато циклон заиграл. Но мне минимум килограмм 60 не хватает до Ламыча чтобы с кайфом крутиться в этой игре.
Осталось только ачивки сделать, но это потом, после НГ можно зайти и сделать. В этой лиге они очень лёгкие.
Из смешного: в последнем патче проапгрейдили Сируса в составе Feared, который был сломан и больше двух недель был просто булкой для впитывания урона — стоял афк и периодически стрелял автоатакой. Теперь же начался сущий кошмар.
How Boring and Small...
Немного про РоЕ 2
Официально подтвердили, что лига начнётся 12 декабря, а полноценный анонс пройдёт 4 декабря, во время которого и раскроют детали грядущего обновления.
Как стало очевидно и, впрочем, не стало ни для кого новостью, будет добавлен новый класс — друид. Я же вообще не понимаю хайпа относительно друида. Но есть некоторые подозрения.
Старый геймплейный видос друида уже давно есть в сети. Его вроде аж в 2022 году показывали сами GGG. Но в 0.3 его не добавили потому что не всё было готово.
Очевидно, что с тех пор в классе произошли изменения, но общий вид вряд ли изменился. Что было известно о нём:
- превращение в медведя, что дарует атакам ускоренное накопление оглушения на врагах;
- превращение в волка, что дарует увеличенные скорость атаки и шанс крита;
- может призывать животных-приспешников;
- может приносить приспешников в жертву для получения различных усилений;
- ориентация на магию стихий.
Немного гаданий о том, чего ждать в грядущей лиге РоЕ 2
- Переработка или обновление эндгейма: в интервью после анонса Rise of the Abyssal Марк и Джонатан говорили, что хотят в следующем обновлении сосредоточиться на эндгейме.
- Еще один способ получения класса возвышения — Испытание предков. Они говорили, что не успели его завершить и поэтому в качестве наград поставили заглушки в виде татуировок. Из чего следует две вещи: в игре уже есть татуировки и будет новое испытание.
- Предыдущий пункт отсылает нас к другой игровой механике — Trial of the Ancestors или в простонародье TotA. Эту механику так и не добавили в кор первой части, ссылаясь на необходимость её переработки. Возможно увидим уже переработанную во второй?
- Бездна определённо перейдёт в кор игры и, скорее всего, получит своё дерево пассивных навыков. Посмотрим что там за дерево будет, но мне очень не нравится его текущий формат с отдельным суб-деревом под каждую механику. Точно уверен, что оменов станет сильно меньше.
- Возможно стоит помечтать о новых подклассах. Монах, охотница, рейджер и сорка всё ещё без третьего аскенданси.
- Часть комьюнити хайпит по Делву. Мол пасхалки были по Нико и шахте. Они реально читают всё, что видят в игре..
В общем, через 12 дней увидим что нас ждёт.
GL, exile.