Мнение: Valve пора перестать перекладывать решение проблем Steam на пользователей

Как крупная компания возлагает ответственность по развитию магазина на простых игроков и почему это должно прекратиться.

10 февраля Valve объявила о закрытии программы Steam Greenlight. Отечественные и западные разработчики неоднозначно отреагировали на эту новость, а автор портала Rock, Paper, Shotgun Джон Уолкер заявил, что подобные меры не решат ключевых проблем платформы.

Мнение: Valve пора перестать перекладывать решение проблем Steam на пользователей

По мнению Уолкера, главная проблема Steam заключается в том, что Valve возлагают ответственность по модерации контента на покупателей. В качестве примера журналист привёл ситуацию с новыми играми, которые каждый день появляются в магазине. На главной странице закрепляются лишь проекты, которые успешно продаются в день релиза, те же, кому не посчастливилось мгновенно привлечь внимание игроков, навсегда пропадают с радаров.

Помимо того, что такая система беспощадна по отношению ко многим маленьким студиям, она вовсе не означает, что магазин будет предлагать геймерам исключительно качественные проекты. Уолкер отметил, что почти половина игр, которые он долгое время видел среди новых релизов, были попросту неиграбельны.

Я играю во множество маленьких новых релизов, в попытках найти что-то, о чём стоит написать, но вместо этого натыкаюсь на забагованный мусор. Этим утром мне попалось три довольно интересных проекта, в которых не работало управление. Иногда игры просто не запускаются.

Джон Уолкер, Rock, Paper, Shotgun

Чтобы не нарваться на нерабочий продукт, покупатель должен опираться на пользовательские рецензии, чуть ранее смотреть за успехом игры в Greenlight или в течение двух часов запросить возврат средств. Журналист считает, что с помощью этих мер компания перекидывает ответственность за модерацию магазина на его покупателей.

Пользовательские рецензии, несмотря на все недостатки этой системы, показывают то, как публика приняла итоговый продукт и могут приносить определённую пользу. Несмотря на это, отзывы покупателей в Steam, по мнению Уолкера имеют чрезмерную силу, особенно в случаях, когда рейтинг игры могут начать опускать ещё до её выхода, как было, например, с Football Manager 2017. На данный момент, одна негативная рецензия может сделать так, что игра пропадёт из списка рекомендуемых.

Задумайтесь, разработчики могли потрать годы труда для того, чтобы создать проект, который мгновенно исчезнет с главной страницы из-за рецензии от игрока, который мог в него даже не сыграть.

Джон Уолкер, Rock, Paper, Shotgun
Из-за отсутствия китайской локализации, игра Football Manager 2017 получила множество негативных отзывов от игроков из Поднебесной ещё задолго до своего выхода
Из-за отсутствия китайской локализации, игра Football Manager 2017 получила множество негативных отзывов от игроков из Поднебесной ещё задолго до своего выхода

Уолкер считает, что тот факт, что Valve не ввела никакого барьера, который бы определил количество рецензий, необходимых для того, чтобы игра получила пользовательский рейтинг, не позволяет проекту получить оценку, которой они на самом деле заслуживают.

Подобный подход, считает журналист, вредит не только разработчикам, но и геймерам. Из-за отсутствия проработанной системы рецензий, многие игры могут просто не попасться покупателю на глаза.

В данной ситуации могла бы помочь система рекомендаций, но и она, по мнению Уолкера, не работает должным образом. Steam даёт советы игрокам, опираясь лишь на то, в какие проекты они играли, не удостоверившись в том, что покупателю понравился товар.

Вы можете час поиграть в H1Z1, о котором все говорят, после чего Steam будет предлагать вам каждый survival шутер, находящийся в раннем доступе. Ведь если вы однажды купили такую игру, вы не захотите купить ничего другого.

Джон Уолкер, Rock, Paper, Shotgun

Журналист убеждён, что вместе с Greenlight из магазина исчезла последняя система курации, которая, пусть и имела свои недостатки, помогала и игрокам и разработчикам. Уолкер не уверен, что Direct, который придёт на смену существовавшей программе, изменит ситуацию. По его мнению, всё может стать только хуже.

Valve словно говорят: «Дайте нам денег, но если ваша игра окажется не на витрине, а будет пылиться где-то в глубине магазина, то это ваши проблемы».

Джон Уолкер, Rock, Paper, Shotgun
Мнение: Valve пора перестать перекладывать решение проблем Steam на пользователей

По мнению Уолкера решить существующие проблемы Steam может решить только команда из примерно десяти человек, которая будет тестировать игры, перед тем как выпустить их в магазин. Представители Valve могли бы изучить проект на предмет багов, того работает ли управление и банально проверить представляет ли игра из себя то, что её создатели обещали потенциальным покупателям.

Подобная кураторская деятельность помогла бы и разработчикам, игры которых не исчезли бы с прилавков после нескольких негативных рецензий и игрокам, которые получали бы гораздо более качественный продукт. Уолкер заявил, что если у него есть время на то, чтобы посмотреть огромное количество новых релизов, то и у Valve должны найтись сотрудники, способные заниматься этим.

Да, курация Steam будет довольно скучным делом. Но на данный момент это единственное, что может помочь платформе.

Джон Уолкер, Rock, Paper, Shotgun

Steam Greenlight — программа, благодаря которой создатели игр могли выпускать свои проекты в Steam при наличии достаточного количества положительных оценок от геймеров. В скором времени ей на смену придёт инициатива Steam Direct, согласно которой для того, чтобы издать игру в магазине Valve, разработчики должны будут заплатить компании сумму от 100 до 5000 долларов, точный размер которой будет назван позже.

#steam #valve #мнения

1616
25 комментариев

Кажется, закрытие гринлайта в основнм беспокоит только журналистов - разработчики в целом готовы

6
Ответить

Крупным и средним разработчикам плевать на эти изменения. Мелкие студии и одиночки не имеют медийности, профсоюза и их мнения ты не смежет услышать, разве это не очевидно?

9
Ответить

Абсолютно не понятно, чем новая система будет лучше конкретно для коммьюнити. Вальв-то понять можно — они банально хотят получать больше денег с разработчиков, даже если их тайтлы малоприбыльны. Но вот тот факт, что денег они теперь, по сути, требуют за просто так (нулевой пиар, отсутствие помощи, не говоря уже про тестирование и минимальный чеклист по требованиям)... Не знаю, не хочется говорить, что Стим скатился, но как-то это невмешательство уже предельно похоже на похуизм — как по отношению к индюшатникам, так и к аудитории.

2
Ответить

appstore тоже просит 100$ за лицензию, к этому можно относится как, к небольшой плате за размещение в каталоге. В 90-х так интернет работал! Рано или поздно будет что-то типа гугла для игрушек, но сейчас ещё пока нет готового решения. По сути ниша для стартаперов открывается новая, ну или у меня чакра от алкоголя новая открылась)

2
Ответить

Еще неизвестно, что Вольво будут требовать, и что разработчики получат за это. 100$, 5000$ или первенца. Но, насколько я понял, этот взнос будет возвращаемым

1
Ответить

Получается трешоделы или игры которые слишком "маленькие" не будут проходит финансовый барьер ибо не окупят себя.

Не будет выгодно сделать игру на коленке за неделю что бы заработать 1000$ ибо тебе надо заплатить 3000$

Раньше как раз так и делали, ибо эти 1000$ вполне себе приятная сумма за игру сделанную на коленке студентом по тутору с ютуба.

Это я думаю основная логика Direct - почистить библиотеку инди игр.

Ответить

Проблема ещё в том, что 98% отрицательных отзывов в стим касается технической стороны. Фпс, локализация и прочее. Смотришь почему у игры низкий рейтинг — а там только фризы какие-то и отсутствие русского языка, допустим. И непонятно, а что с самой игрой то? В итоге куча средних, унылых игр имеет положительный рейтинг просто потому что они не тормозят.)

1
Ответить