Как обычная бочка может повлиять на выбор игрового движка?

Приветствую Вас читатели!

Как обычная бочка может повлиять на выбор игрового движка?

Введение

На сегодняшний день можно выделить несколько популярных игровых движков среди разработчиков игр: Unreal Engine, Unity, GameMaker, Godot. Для подтверждения этой популярности можно обратиться к статистике выпущенных игр в Steam.

Рис. 1. Топ 12 движков по количеству игр в Steam
Рис. 1. Топ 12 движков по количеству игр в Steam

Некоторые движки ориентированы на 2Д, некоторые на 3Д. Мы остановимся на: Unreal Engine, Unity, Godot. Попробуем выяснить в каком движке бочка выглядит красивее.

Сравнивать будем то, как бочка будет отображаться непосредственно в редакторе каждого движка. Для теста возьмем модель бочки с PBR материалами в разрешении 4к. В набор материалов входит текстура модели, карта нормалей и окклюзия + шероховатость + металлик (ORM). На бочке используется два материала: для деревянной части и для металлического обруча. Настройки света используются по умолчанию, изменен лишь немного угол освещения.

Unreal engine 5.4

Рис. 2. Визуальный шейдер Unreal Engine "Деревянная часть"
Рис. 2. Визуальный шейдер Unreal Engine "Деревянная часть"
Рис. 3. Визуальный шейдер Unreal Engine "Металлический обруч"
Рис. 3. Визуальный шейдер Unreal Engine "Металлический обруч"
Рис. 4. Результат бочки в Unreal Engine
Рис. 4. Результат бочки в Unreal Engine

Результат: бочка выглядит сочно и приятно.

Unity 6.2

Рис. 5. Визуальный шейдер Unity "Деревянная часть"
Рис. 5. Визуальный шейдер Unity "Деревянная часть"
Рис. 6. Визуальный шейдер Unity "Металлический обруч"
Рис. 6. Визуальный шейдер Unity "Металлический обруч"

Дополнительно у ORM текстуры отключен параметр SRGB.

Рис. 7.1. Результат бочки в Unity
Рис. 7.1. Результат бочки в Unity

Вариант бочки с увеличенным освещением

Emission - Intensity: c 130000 до 180000

Рис. 7.2. Результат бочки в Unity с увеличением интенсивности освещения
Рис. 7.2. Результат бочки в Unity с увеличением интенсивности освещения

Результат: бочка выглядит по своему хорошо - нейтрально.

Godot 4.5.1

Рис. 8.. Визуальный шейдер Godot "Деревянная часть"
Рис. 8.. Визуальный шейдер Godot "Деревянная часть"
Рис. 9. Визуальный шейдер Godot "Металлический обруч"
Рис. 9. Визуальный шейдер Godot "Металлический обруч"
Как обычная бочка может повлиять на выбор игрового движка?

Рис. 10.1. Результат бочки в Godot

Результат: бочка выглядит суховато.

Вариант с дополнительными настройками WorldEnvironment

Основные изменения:

Tonemap: Mode: ACES, Exposure: 1.5

SDFGI: On, UseOcclusion: On

Adjustments: Brightness: 1.1, Contrast: 1.1, Saturation: 1.1

Рис. 10.2. Результат бочки в Godot с измененными параметрами WorldEnvironment
Рис. 10.2. Результат бочки в Godot с измененными параметрами WorldEnvironment

Результат: бочка выглядит более сочно и не так сухо, но все равно страшненько.

Особенность

Стоит отметить, что в целом для добавления PBR материалов не обязательно использовать визуальный шейдер, если это что-то простое. Однако есть особенность: например в Godot по умолчанию при распаковки материалов из модели они распаковываются в формате StandartMaterial3D. Но если материалы представлены в виде ORM, то стандартный материал не подходит. В Godot для такого случая предусмотрел специальный ORMMaterial3D.

Рис. 11.  Пример параметров ORMMaterial3D в Godot.
Рис. 11.  Пример параметров ORMMaterial3D в Godot.

При этом в Unity не увидел такой возможности. Возможно она есть, если вам что-то известно пишите в комментариях.

Рис. 12.  Пример параметров Unity.
Рис. 12. Пример параметров Unity.

А в каком движке Вы бы предпочли создавать бочки?...

Обновление 23.11.2025 (№4)

- Поправлены результаты бочки Godot, Unity. Инвертированы текстуры нормали и основная текстура модели.

- Добавлен вариант бочки для Godot с измененными параметрами WorldEnvironment.

- Добавлен вариант бочки для Unity с увеличением интенсивности освещения.

4
3
2
1
1
31 комментарий